Методические указания к практическим занятиям по МДК.01.02 «Кассовые операции банка»

0
0
Материал опубликован 14 May 2020 в группе

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Среднее профессиональное образование

Московский промышленно-экономический колледж
(МПЭК)










Методические указания к практическим занятиям

по профессиональному модулю


МДК.01.02 Кассовые операции банка

38.02.07 Банковское дело































Москва 2018


Составитель/составители: Полякова Раися Рагибовна

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании Цикловой методической комиссии специальности «Банковское дело»

_____ от « »_________________2018 г.


Председатель Цикловой методической комиссии ____________________/                  ./







Заместитель директора по учебной работе __________________________/                     /

















































Пояснительная записка


Настоящие методические указания предназначены для проведения практических работ по МДК «Кассовые операции банка» для обучающихся по специальности 38.02.07 «Банковское дело».

МДК01.02. «Кассовые операции банка» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело.

МДК «Кассовые операции банка» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. ПК1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Уметь:

рассчитывать прогноз кассовых оборотов;

составлять календарь выдачи наличных денег;

рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе;

составлять отчет о наличном денежном обороте;

устанавливать лимит остатков денежной наличности в кассах клиентов;

Знать:


порядок планирования операций с наличностью;

порядок лимитирования остатков денежной наличности в кассах клиентов;

формы расчетов и технологии совершения расчетных операций;

содержание и порядок заполнения расчетных документов;



Практическое занятие №1.

Тема: Правила работы с банковскими ценностями

Цель: Изучение правил работы с банковскими ценностями. Работа в мини-группах.

Объём учебного времени: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ОК1-ОК5,

ОК9-ОК11, ПК1.1


Задание: Просмотреть тест – лист, определить наличие или отсутствие нарушений, и зафиксировать результаты в приведенной таблице.

Действия кассового работника


Нарушения есть

Нарушений нет

1. Кассовый работник, в течение рабочего дня, доверил выполнение своей работы другому работнику этой же смены.



2. При временном отсутствии на рабочем месте кассовый работник поместил банковские ценности в ИСХ.



3. Кассовый работник в рабочее время хранил кошелек с деньгами на рабочем месте.



4. Кассовый работник убрал банковские ценности в ИСХ т.к. временно отсутствовал на рабочем месте, но ключ оставил в скважине замка ИСХ.



5. Кассовый работник отказал клиенту в обмене банкнот одного номинала на другой номинал банкнот в момент их выдачи.



6. Кассовый работник при приеме денежной наличности от клиента предложил довнести банкноту, т.к. в принятой от клиента пачке с денежной наличностью обнаружена сомнительная банкнота, и работник ее уничтожил.



7. Кассовый работник покинул свое рабочее место в момент совершения операции с клиентом, для консультации с руководителем ВСП.



8. Кассовый работник покинул свое рабочее место только после пересчета клиентом полученных им денег.



9. Кассовый работник взял с собой остатки банковских ценностей домой.



10. Кассовый работник временно покинул свое рабочее место, закрыв дверь кассовой кабины.



11. Кассовый работник обслуживает клиента, при этом на его рабочем столе находится ранее принятая денежная наличность.



12. Кассовый работник производит пересчет денежной наличности, полученной от клиента. Клиент наблюдает за его действиями.



13. Кассовый работник принял денежную наличность от клиента без проверки на подлинность.



14. Кассовый работник покинул рабочее место на некоторое время, денежную наличность поместил в ИСХ, ключ забрал с собой, на столе остались штамп «Операционная касса №2» и сберкнижки.



15. Кассовый работник в момент приема от клиента денежной наличности обнаружил поддельную банкноту, вернул ее клиенту и предложил заменить другой банкнотой.



16. Кассовый работник убрал в ИСХ денежную наличность после окончания расчета с клиентом.



17. Кассовый работник выдал другому работнику ВСП несколько монет из драгоценного металла для их презентации на предприятии.



18. Кассовый работник производит пересчет денежной наличности из темпокассы. Клиент наблюдает за его действиями.




19. Кассовый работник по окончании операционного дня перед уходом домой поместил банковские ценности в ИСХ, закрыв их на ключ.



20. Кассовый работник, покинул кассовую кабину на некоторое время, оставил не помещенными в ИСХ стенды и футляры с монетами из драгоценного металла, при этом дверь кассовой кабины была закрыта на ключ.



Общее количество нарушений




Критерии оценки:

- «Отлично» - тест-лист решен правильно, дано 20-18 правильных ответов. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания.

- «Хорошо» - тест-лист решен правильно, дано 17-15 правильных ответов.

Студент демонстрирует методологические и теоретические знания.

- «Удовлетворительно» - тест решен правильно, дано 14-12 правильных ответов. Студент в основном демонстрирует методологические и теоретические знания.

- «Неудовлетворительно» - тест решен правильно, но верные ответы даны на 11 и менее вопросов.


Практическое занятие № 2.

Тема: Порядок передачи и получения кассовыми работниками банковских ценностей

Цель: Изучить порядок передачи и получения кассовыми работниками банковских ценностей.

Объём учебного времени: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ОК1-ОК5,

ОК9-ОК11, ПК1.1


Кейс1.

Заполните книги учета ф.№0402124

Заведующий кассой Федотова Л.П. выдает кассовому работнику Сидоровой Н.Н. денежную наличность в сумме 3000 рублей.

Ф.№0402124 Федотовой Л.П.

ПРИХОД

РАСХОД

подтверждение




Ф.№0402124 Сидоровой Н.Н.

ПРИХОД

РАСХОД

подтверждение




Заполните книги учета ф.№0402124

Кассовый работник Сидорова Н.Н. сдает заведующему кассой Федотовой Л.П. денежную наличность в сумме 1000 рублей.

Ф.№0402124 Федотовой Л.П.

ПРИХОД

РАСХОД

подтверждение





Ф.№0402124 Сидоровой Н.Н.

ПРИХОД

РАСХОД

подтверждение





Кейс 2.

20.09.2018 в ВСП № 0244 ПАО Сбербанк России проведены следующие операции:

1. Зав.кассой Сергеева И.П. выдала:

- кассовому работнику Ожогиной А.Н.:

1)денежную наличность в сумме 220 тыс. руб.;

2) пин-конверты в сумме 5 руб.;

- Операционисту Грековой С.О.:

1) бланки сберегательных книжек ф.№ 2-н – 10 шт;

2) бланки векселей – 5 шт.

2. Кассовый работник Ожогина А.Н. сдала зав. Кассой Сергеевой И.П. 260 тыс. руб.

ЗАДАНИЕ: сделать записи по каждой операции в книгах всех работников.


Кейс 3.

04.10.2018 г. в ВСП № 1248 ПАО Сбербанк проведены следующие операции:

1. Зав.кассой Коровкина Е.Л. выдала:

- кассовому работнику Петровой Л.В.:

1) денежную наличность в сумме 360000 рублей;

2) бланки сберегательных сертификатов – 18 штук;

- операционисту Аловой Е.И.:

1) денежную чековую книжку – 1 шт;

2) сберегательный сертификат на сумму 500000 руб. – 1 шт.

2. Кассовый работник Петренко А.Н. сдала зав. кассой Коровкиной Е.Л. 1250000 рублей.

ЗАДАНИЕ: сделать записи по каждой операции в книгах всех работников.


Критерии оценки:

- «Отлично» - задание выполнено полностью и правильно, дано развернутое пояснение и обоснование сделанного заключения. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. При разборе предложенной ситуации проявляет творческие способности, знание дополнительной литературы. Демонстрирует хорошие аналитические способности, может при обосновании своего мнения свободно проводить аналогии между темами курса.

- «Хорошо» - задание выполнено полностью и правильно, дано пояснение, и обоснование сделанного заключения. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при оперировании научной терминологией.

- «Удовлетворительно» - задание выполнено правильно, пояснение и обоснование сделанного заключения было дано при активной помощи преподавателя. Имеет ограниченные теоретические знания, допускает существенные ошибки при установлении логических взаимосвязей, допускает ошибки при использовании научной терминологии.

- «Неудовлетворительно» - задание выполнено неправильно, обсуждение и помощь преподавателя не привели к правильному заключению. Обнаруживает неспособность к построению самостоятельных заключений. Имеет слабые теоретические знания, не использует научную терминологию.


Практические работы № 3.

Тема: Порядок совершения кассовых операций с юридическими лицами

Цель: Освоить порядок совершения кассовых операций с юридическими лицами.

Объём учебного времени: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ОК1-ОК5,

ОК9-ОК11, ПК1.1

Кейс 1.

16.09.2018 г. в ПАО банк «Югра» обратилось негосударственное акционерное общество «Звезда» с просьбой открыть расчетный счет. Заявление на открытие счета подписали генеральный директор Ушаков Н.Н. и гл. бухгалтер Суворова М.Т., которые являются распорядителями средств по счету.

АО «Звезда» открыт счет 40702810400000001236.

Дополнительные данные:

ИНН АО «Звезда» - 7707056345. БИК Банка № 044579304.

22.09.2018 г. кассовый работник Петрова Н.Н. сдала выручку в сумме 1205123 рубля.

03.10.2018 г. ПАО банк «Югра» выдал кассовому работнику Петровой Н.Н. 1024200 рублей на выплату зарплаты. Петрова НН предъявила паспорт серии 4512 № 485236, выданный ОВД Кузьминки г.Москвы 21.08.2007 г.


Задание:

1.Оформить объявление на взнос наличными по операции за 22.09.2018 г.

Объявление на взнос наличными


Код формы документа

по ОКУД


ОБЪЯВЛЕНИЕ №



0402001


«


»


20


года






ДЕБЕТ



От кого


счет №





КРЕДИТ


Получатель


счет №


Сумма цифрами



ИНН


КПП


в том числе

по символам:


р/счет №


ОКАТО



Наименование банка-вносителя


символ

сумма



БИК





Наименование банка-получателя






БИК





Сумма прописью






руб.


коп.


(цифрами)


Источник поступления





Подпись клиента

Бухгалтерский работник


Кассовый работник



КВИТАНЦИЯ №



Код формы документа
по ОКУД


«


»


20


года


0402001


От кого


Для зачисления на счет №



Получатель



ИНН


КПП


Сумма цифрами



р/счет №


ОКАТО



Наименование банка-вносителя




БИК



Наименование банка-получателя




БИК



Сумма прописью




руб.


коп.


(цифрами)


Источник поступления





место печати

(штампа)

Бухгалтерский работник


Кассовый работник



ОРДЕР №



Код формы документа
по ОКУД


«


»


20


года



0402001



ДЕБЕТ



От кого


счет №





КРЕДИТ


Получатель


счет №


Сумма цифрами



ИНН


КПП


в том числе

по символам:


р/счет №


ОКАТО



Наименование банка-вносителя


символ

сумма



БИК





Наименование банка-получателя






БИК





Сумма прописью






руб.


коп.


(цифрами)


Источник поступления







2. Оформить денежный чек по операции за 03.10.2018 г.

Корешок чека

t1589446455aa.gift1589446455ab.gif

ОТРЕЗА



АН 3 8 2 2 1 5 0

В КАССУ – контрольная марка









чекодатель

















АН 3 8 2 2 1 5 0

счета чекодателя









ЧЕК АН 3 8 2 2 1 5 0








t1589446455ac.gift1589446455ad.gift1589446455ae.gift1589446455ae.gifНА Р. К.

t1589446455af.gift1589446455ag.gift1589446455ah.gift1589446455ah.gifНА Р. К.


место

для наклейки контрольной

марки










цифрами









«


»


20


г.



«


»


20


г.


















ЧЕК ВЫДАН

t1589446455ai.gif

БАНК

место выдачи число месяц прописью



















кому

наименование учреждения банка









Подписи:



t1589446455aj.gift1589446455ak.gif

ЗАПЛАТИТЕ

(кому)







t1589446455al.gif

t1589446455am.gift1589446455an.gif



(сумма прописью)



ПОДПИСИ












Место печати








первая


чекодателя

t1589446455al.gif


































вторая











ЧЕК ПОЛУЧИЛ

t1589446455ao.gif

ЛИНИЯ

t1589446455ak.gif








«


»


20


г.


















подпись









Символ

ЦЕЛИ РАСХОДА

СУММА

* В этом месте работник банка подписывается в том случае,

Если личность получателя проверена по документам









40

Заработная плата и выплаты социального характера



Оприходовано










по кассе, кассовый


















46

Закупки сельхозпродуктов




ордер №




50

Пенсии, пособия и страховые возм.











55

Командировочные в счет лимита




от «


»


20


г.

56

Командировочные без лимита











57

Хоз.-операционные расходы




Главный (старший)







Подписи:




бухгалтер







подпись


подпись












































за №

















наименование документа
















«


»


20


г.












наименование учреждения
















Отв. исполнитель *

Оплачено








Бухгалтер

Кассир



Кейс 2

21.03.2018 г. в ПАО «Сбербанк» обратилась негосударственная некоммерческая организация «Победа» с заявлением открыть счет. Заявление на открытие счета подписали директор Иванов С.И и гл.бухгалтер Долгих Е.А.

ННО «Победа» открыт счет № 40703810100000000624.

Дополнительные данные:

ИНН ННО «Победа» - 7706031258. БИК БАНКА № 044569371.

04.04.2018 г. кассовый работник Воробьева А.Т. внесла в банк на счет ННО «Победа» взносы участников наличными деньгами в сумме 41000 руб.

15.04.2018 г. банк выдал со счета ННО «Победа» Воробевой А.Т. по денежному чеку 27800 рублей на командировочные расходы без лимита. Воробьева А.Т. предъявила паспорт серии 4152 № 125896, выданный ОВД Ховрино города Москвы 14.01.2005 г.

Задание:

1.Оформить объявление на взнос наличными по операции за 04.04.2018 г.




Объявление на взнос наличными


Код формы документа

по ОКУД


ОБЪЯВЛЕНИЕ №



0402001


«


»


20


года






ДЕБЕТ



От кого


счет №





КРЕДИТ


Получатель


счет №


Сумма цифрами



ИНН


КПП


в том числе

по символам:


р/счет №


ОКАТО



Наименование банка-вносителя


символ

сумма



БИК





Наименование банка-получателя






БИК





Сумма прописью






руб.


коп.


(цифрами)


Источник поступления





Подпись клиента

Бухгалтерский работник


Кассовый работник



КВИТАНЦИЯ №



Код формы документа
по ОКУД


«


»


20


года


0402001


От кого


Для зачисления на счет №



Получатель



ИНН


КПП


Сумма цифрами



р/счет №


ОКАТО



Наименование банка-вносителя




БИК



Наименование банка-получателя




БИК



Сумма прописью




руб.


коп.


(цифрами)


Источник поступления





место печати

(штампа)

Бухгалтерский работник


Кассовый работник



ОРДЕР №



Код формы документа
по ОКУД


«


»


20


года



0402001



ДЕБЕТ



От кого


счет №





КРЕДИТ


Получатель


счет №


Сумма цифрами



ИНН


КПП


в том числе

по символам:


р/счет №


ОКАТО



Наименование банка-вносителя


символ

сумма



БИК





Наименование банка-получателя






БИК





Сумма прописью






руб.


коп.


(цифрами)


Источник поступления





2. Оформить денежный чек по операции за 04.04.2018 г.

Корешок чека

t1589446455aa.gift1589446455ab.gif

ОТРЕЗА



АН 3 8 2 2 1 5 0

В КАССУ – контрольная марка


чекодатель



АН 3 8 2 2 1 5 0

счета чекодателя


ЧЕК АН 3 8 2 2 1 5 0

t1589446455ac.gift1589446455ad.gift1589446455ae.gift1589446455ae.gifНА Р. К.

t1589446455af.gift1589446455ag.gift1589446455ah.gift1589446455ah.gifНА Р. К.


место

для наклейки контрольной

марки



цифрами


«


»


20


г.



«


»


20


г.



ЧЕК ВЫДАН

t1589446455ai.gif

БАНК

место выдачи число месяц прописью





кому

наименование учреждения банка


Подписи:



t1589446455aj.gift1589446455ak.gif

ЗАПЛАТИТЕ

(кому)







t1589446455al.gif

t1589446455am.gift1589446455an.gif



(сумма прописью)



ПОДПИСИ





Место печати

первая


чекодателя

t1589446455al.gif






вторая




ЧЕК ПОЛУЧИЛ

t1589446455ao.gif

ЛИНИЯ

t1589446455ak.gif

«


»


20


г.






подпись



Символ

ЦЕЛИ РАСХОДА

СУММА

* В этом месте работник банка подписывается в том случае,

Если личность получателя проверена по документам









40

Заработная плата и выплаты социального характера



Оприходовано










по кассе, кассовый


















46

Закупки сельхозпродуктов




ордер №




50

Пенсии, пособия и страховые возм.











55

Командировочные в счет лимита




от «


»


20


г.

56

Командировочные без лимита











57

Хоз.-операционные расходы




Главный (старший)







Подписи:




бухгалтер








































подпись

подпись







































за №
















наименование документа















«


»


20


г.











наименование учреждения
































ОПЛАТИТЬ

«


»


20


г.
















Отв. исполнитель *

Оплачено

































Бухгалтер

Кассир

















Критерии оценки:

- «Отлично» - документы заполнены полностью и правильно, дано развернутое пояснение, и обоснование сделанного заключения об ошибках, допущенных в платежном документе. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией, свободно владеет навыками заполнения документов.

- «Хорошо» - документы заполнены полностью и правильно, дано пояснение, и обоснование сделанного заключения об ошибках, допущенных в платежном документе. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при оперировании научной терминологией. Владеет навыками заполнения документов.

- «Удовлетворительно» - документы заполнены не полностью, пояснение и обоснование сделанного заключения об ошибках, допущенных в платежном документе, было дано при активной помощи преподавателя. Имеет ограниченные теоретические знания, допускает существенные ошибки при установлении логических взаимосвязей, допускает ошибки при заполнении документов.

- «Неудовлетворительно» - документы заполнены не полностью и неправильно, обсуждение и помощь преподавателя не привели к правильному заключению об ошибках, допущенных в платежном документе. Обнаруживает неспособность к построению самостоятельных заключений. Имеет слабые теоретические знания.


Практическое занятие № 4.

Тема: Порядок совершения кассовых операций с физическими лицами

Цель: Изучить порядок совершения кассовых операций с физическими лицами.

Объём учебного времени: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ОК1-ОК5,

ОК9-ОК11, ПК1.1

Кейс 1.

Оформите приходные кассовые ордера:

1.14 января 2018 г. в ПАО «Сбербанк» принята наличными деньгами от Ивановой Аллы Викторовны плата за перевод денежных средств в сумме 18 рублей.

2. 29.08.2018 г. в ПАО «Сбербанк» принят наличными от Орловой О.Ю. комиссионный сбор за услуги банка в размере 180 рублей.



┌─────────────────┐ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ── ──┐

Код формы │ Отрывной талон к

документа по ОКУД│ │приходному кассовому│

0402008 │ ордеру N ____

└─────────────────┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘


┌───────────────────┐

┌─────────┐ │ Место для наклейки│

Приходный кассовый ордер N │ │ ___________ │ отрывного талона │

└─────────┘ Дата ├───────────────────┤

│ │

ДЕБЕТ │ Сумма цифрами │

┌────────────────────────┼─────────┬─────────┤

От кого ___________________│счет N │ │ │

└────────────────────────┤ │ │

КРЕДИТ │ │ │

────────────────────────────┬────────────────────────┤ │ │

Получатель ________________│счет N │ │ │

└────────────────────────┼─────────┴─────────┤

в том числе │

ИНН ________________________ Счет N ________________│ по символам: │

├─────────┬─────────┤

Наименование банка-вносителя _______________________│ символ │ сумма │

├─────────┼─────────┤

________________________ БИК ________________________│ │ │

├─────────┼─────────┤

Наименование банка-получателя ______________________│ │ │

├─────────┼─────────┤

________________________ БИК ________________________│ │ │

├─────────┴─────┬───┤

Сумма прописью _____________________________________│Шифр документа │ │

└───────────────┴───┘

Источник поступления ____________________________________________________


Вноситель ________ ________ ________ _________ _______ ________ _________

(личная (наиме- (личная (фамилия, (наиме- (личная (фамилия,

подпись) нование подпись) инициалы) нование подпись) инициалы)

должно- должно-

сти) сти)


Кейс 2.

Оформите расходные кассовые ордера:

1. 20.09.2018 г. в ПАО «Сбербанк» выплачена денежная сумма наличными Авилову Аркадию Львовичу 100000 рублей.

2. 25.10.2018 г. в ПАО «Сбербанк» выплачено наличными Ушаковой Н.Н. 200000 рублей перевода.



┌─────────────────┐ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐

Код формы │ Отрывной талон к

документа по │ │ расходному кассовому │

ОКУД 0402009 │ ордеру N ___

└─────────────────┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘

┌─────┐ ┌──────────────────────┐

Расходный кассовый ордер N │ │ │ Место для наклейки │

└─────┘ ______________ │ отрывного талона │

Дата └──────────────────────┘

┌──────────────────────────┐

Выдать ДЕБЕТ │ Сумма цифрами │

─────────────────────┬─────────────────┼─────────────┬────────────┤

(фамилия, имя, │счет N │ │ │

отчество │ │ │ │

(при наличии) │ │ │ │

─────────────────────────────┴─────────────────┤ │ │

КРЕДИТ │ │ │

─────────────────────────────┬─────────────────┤ │ │

счет N │ │ │

─────────────────────────────┴─────────────────┼─────────────┴────────────┤

Наименование банка │ в том числе по символам: │

───────────────────────────┼─────────────┬────────────┤

________________________ БИК __________________│ символ │ сумма │

├─────────────┼────────────┤

Сумма прописью │ │ │

───────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤

Направление выдачи │ │ │

───────────────────────────┼─────────────┴────┬───────┤

Шифр документа │ │

───────────────────────────────────────────────┴──────────────────┴───────┘


┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐

Предъявлен документ, удостоверяющий личность, ______________

(наименование │ │

документа, Подпись

─────────────────────────────────────────────────────────────┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘

серия, номер, кем и когда выдан)


Указанную в расходном кассовом ордере сумму получил ___________

(подпись

получателя)


_______ _____ _________ _______ _____ _________ _______ ________ __________

(наиме- (лич- (фамилия, (наиме- (лич- (фамилия, (наиме- (личная (фамилия,

нование ная инициалы) нование ная инициалы) нование подпись) инициалы)

должно- под- должно- под- должно-

сти) пись) сти) пись) сти)

Критерии оценки:

- «Отлично» - документы заполнены полностью и правильно, дано развернутое пояснение, и обоснование сделанного заключения об ошибках, допущенных в платежном документе. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией, свободно владеет навыками заполнения документов.

- «Хорошо» - документы заполнены полностью и правильно, дано пояснение, и обоснование сделанного заключения об ошибках, допущенных в платежном документе. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при оперировании научной терминологией. Владеет навыками заполнения документов.

- «Удовлетворительно» - документы заполнены не полностью, пояснение и обоснование сделанного заключения об ошибках, допущенных в платежном документе, было дано при активной помощи преподавателя. Имеет ограниченные теоретические знания, допускает существенные ошибки при установлении логических взаимосвязей, допускает ошибки заполнении платежных документов.

- «Неудовлетворительно» - документы заполнены не полностью и неправильно, обсуждение и помощь преподавателя не привели к правильному заключению об ошибках, допущенных в платежном документе. Обнаруживает неспособность к построению самостоятельных заключений. Имеет слабые теоретические знания.


Практическое занятие № 5.

Тема: Бухгалтерский учет кассовых операций

Цель: Освоение бухгалтерского учета кассовых операций.

Объём учебного времени: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ОК1-ОК5,

ОК9-ОК11, ПК1.1


Комплексная задача № 1.


Задание: Составьте бухгалтерские проводки по операциям с наличными деньгами, используя План счетов:

Принято по объявлению на взнос наличными деньгами на счет негосударственного предприятия 205368 рублей.

Сверхлимитные излишки наличных денег сданы инкассатору – 1589333 рублей.

Наличными деньгами получена от физического лица плата за пользование сейфовой ячейкой – 3630 руб.

Из денежного хранилища выданы: сберегательные книжки – 200 рублей, чековые книжки 20 рублей.

Зачислена на корреспондентский счет банка в РКЦ сумма сданных излишков – 2853666 руб.

В хранилище оприходованы запасные ключи от сейфовых ячеек – 4 руб.

В ВСП получены высланные бланки 0 100 руб.

Выдана часть депозита до востребования физ.лица – 1200 руб.

Выплачена банкоматом сумма со счета физ. лица – 15200 руб.

Получена в основной кассе сумма наличных денег от кассового работника кассы, находящейся вне помещения банка – 1500000 руб.

Из кассы выдана сумма по чеку негосударственной некоммерческой организации на выплату зарплаты – 2000000 руб.

Израсходованы бланки сберкнижек – 2 руб.

Выявлен дефектный бланк сберкнижки – 1 руб.

С корсчета банка выдано инкассатору на подкрепление наличных денег – 20000000 руб.

Доставлено подкрепление наличных денег в кассу – 12000000 рублей.

Из банкомата выгружены наличные деньги в основную кассу – 19600 руб.

Получена посылка с ценностями – 500 руб.

Наличными деньгами получена плата за пользование переводом – 50 руб.

В хранилище оприходованы документы на собственность банка – 3 руб.

В ВСП получены ценности – 40 руб.

Израсходованы бланки чековых книжек – 2 руб.

Оплачены в кассе дорожные чеки- 200000 руб.

Оприходованы бланки векселей - 300 руб.


Критерии оценки:

- «Отлично» - документы заполнены полностью и правильно, дано развернутое пояснение, и обоснование сделанного заключения об ошибках, допущенных в бухгалтерских проводках. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией, свободно владеет навыками пользования официальным сайтом банка.

- «Хорошо» - документы заполнены полностью и правильно, дано пояснение, и обоснование сделанного заключения об ошибках, допущенных в бухгалтерских проводках. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при оперировании научной терминологией. Владеет навыками пользования официальным сайтом банка.

- «Удовлетворительно» - документы заполнены не полностью, пояснение и обоснование сделанного заключения об ошибках, допущенных в бухгалтерских проводках, было дано при активной помощи преподавателя. Имеет ограниченные теоретические знания, допускает существенные ошибки при установлении логических взаимосвязей, допускает ошибки при использовании научной терминологии.

- «Неудовлетворительно» - документы заполнены не полностью и неправильно, обсуждение и помощь преподавателя не привели к правильному заключению об ошибках, допущенных в платежном поручении. Обнаруживает неспособность к построению самостоятельных заключений. Имеет слабые теоретические знания, не использует научную терминологию.


Практическое занятие № 6.

Тема: Порядок формирования и упаковка банковских ценностей

Цель: Научиться формировать и упаковывать банковские ценности.

Объём учебного времени: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ОК1-ОК5,

ОК9-ОК11, ПК1.1


Задание:


Комплект из 11 практических заданий:


Оформить кольцевую бандероль денежного корешка по упаковке 100 банкнот номиналом 50 рублей в ПАО «Сбербанк». Дата оформления 15.10.2018 г.

Оформить крестообразную бандероль по упаковке денежного корешка 100 листов достоинством 100 руб. Дата упаковки 01.10.2018 г.

Оформить крестообразную бандероль по упаковке денежного корешка 87 листов достоинством 1 тыс. руб. Дата упаковки 05.10.2018 г.

Оформить кольцевую бандероль денежного корешка по упаковке 100 банкнот номиналом 100 евро. Дата оформления корешка 22.10.2018 г.

Оформить крестообразную бандероль по упаковке денежного корешка 80 листов достоинством 50 долларов США. Дата упаковки 10.10.2018 г.

Оформить картонную накладку по упаковке 1000 банкнот номиналом 100 рублей. Дата формирования 03.10.2018 г.

Оформить картонную накладку по упаковке 100 банкнот номиналом 500 руб., 100 банкнот номиналом 10 руб., 200 банкнот номиналом 50 руб, 400 банкнот номиналом 1000 руб. Дата формирования 28.11.2018 г.

Оформить картонную накладку по упаковке 540 банкнот номиналом 100 рублей. Дата формирования 1.09.2018 г.

Оформить ярлык по упаковке бланков сберегательных сертификатов ПАО «Сбербанк» образца 1999 года № 203000 – 203050 – 40 штук номиналом 10000 рублей. Дата формирования 05.09.2018 г.

Оформить ярлык по упаковке бланков банковских карт «МИР» - 5 штук. Дата формирования корешка 08.09.2018 г.

Оформить ярлык по упаковке ценных бланков: сберегательные книжки ф.2-н – 20 штук, квитанции ф.31 – 10 штук, чековые книжки- 23 штуки. Дата формирования корешка 01.12.2018 г.


Критерии оценки:

- «Отлично» - документы заполнены полностью и правильно, дано развернутое пояснение, и обоснование сделанного заключения об ошибках, допущенных в оформлении. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией, свободно владеет навыками пользования официальным сайтом банка.

- «Хорошо» - документы заполнены полностью и правильно, дано пояснение, и обоснование сделанного заключения об ошибках, допущенных в оформлении. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при оперировании научной терминологией. Владеет навыками пользования официальным сайтом банка.

- «Удовлетворительно» - документы заполнены не полностью, пояснение и обоснование сделанного заключения об ошибках, допущенных в оформлении, было дано при активной помощи преподавателя. Имеет ограниченные теоретические знания, допускает существенные ошибки при установлении логических взаимосвязей, допускает ошибки при использовании научной терминологии.

- «Неудовлетворительно» - документы заполнены не полностью и неправильно, обсуждение и помощь преподавателя не привели к правильному заключению об ошибках, допущенных в оформлении. Обнаруживает неспособность к построению самостоятельных заключений. Имеет слабые теоретические знания, не использует научную терминологию.


Практическое занятие №7.

Тема: Порядок хранения и передачи ключей и других ценностей

Цель: Освоение порядка хранения и передачи ключей и других ценностей.

Объём учебного времени: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ОК1-ОК5,

ОК9-ОК11, ПК1.1

Задание: сделать записи в книгу ф.3.

Комплексная задача 1.

21.10.2018 г. в ВСП ПАО «Сбербанк» № 0215 были проведены следующие операции:

1. В 9.00 зав. кассой Иванова Е.Л. передала ключ от кассовой кабины кассовому работнику Петровой П.Т.

2. В 9.15 зав. кассой Иванова Е.Л. передала ключ от хранилища индивидуальных сейфов контролеру Павленко О.Л.

3. В 10.45 администратор Марина П.Б. передала металлическую печать контролеру Соколову Р.Б.

4. В 11.20 контролер Соколов Р.Б. возвратил металлическую печать Мариной П.Б.

5. В 16.00 контролер Павленко О.Л. возвратила зав.кассой Ивановой Е.Л. ключ от хранилища индивидуальных сейфов.

6. В 20.00 кассовый работник Петрова П.Т. возвратила ключ от кассовой кабины зав.кассой.


Критерии оценки:

- «Отлично» - документы заполнены полностью и правильно, дано развернутое пояснение, и обоснование сделанного заключения об ошибках, допущенных в книге ф.3. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией, свободно владеет навыками заполнения.

- «Хорошо» - документы заполнены полностью и правильно, дано пояснение, и обоснование сделанного заключения об ошибках, допущенных в книге ф.3. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при оперировании научной терминологией. Владеет навыками заполнения книги ф.3.

- «Удовлетворительно» - документы заполнены не полностью, пояснение и обоснование сделанного заключения об ошибках, допущенных в книге ф.3., было дано при активной помощи преподавателя. Имеет ограниченные теоретические знания, допускает существенные ошибки при установлении логических взаимосвязей, допускает ошибки при использовании научной терминологии.

- «Неудовлетворительно» - документы заполнены не полностью и неправильно, обсуждение и помощь преподавателя не привели к правильному заключению об ошибках, допущенных в книге ф.3. Обнаруживает неспособность к построению самостоятельных заключений. Имеет слабые теоретические знания, не использует научную терминологию.





Практическое занятие № 8.

Тема: Обязанности работников ВСП при заключении операционного дня

Цель: Освоение обязанности работников ВСП при заключении операционного дня.

Объём учебного времени: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ОК1-ОК5,

ОК9-ОК11, ПК1.1


Задание: Заполнить книгу ф. 0402124.


Кейс 1.

Заполните книгу ф.0402124, 25.11.2018 г. в ВСП ПАО «Сбербанк» № 0215 были проведены следующие операции:

1. Зав. кассой Иванова Е.Л. приняла от кассового работника Петровой П.Т. 120053 рублей и 25 бланков сберегательных сертификатов.

2. Зав. кассой Иванова Е.Л. приняла от кассового работника Павленко О.Л. 12548 долларов США, денежную чековую книжку – 1 шт; сберегательный сертификат на сумму 500000 руб. – 1 шт.

3. Кассовый работник Петренко А.Н. сдала зав. кассой Ивановой Е.Л. 1250000 рублей.


номер ВСП (при наличии) либо иные идентифицирующие

признаки ВСП (при отсутствии наименования и номера)

с указанием на его принадлежность кредитной

организации (филиалу)



КНИГА

учета принятых и выданных ценностей


__________________________________________________________

(фамилия и инициалы)


Начата "__" ________ 20__ года

Окончена "__" ________ 20__ года


Записи в настоящей книге производятся

до полного ее использования


ПРИХОД


дата

от кого принято (фамилия и инициалы)

количество документов


сумма цифрами с указанием наименования валюты

кому выдано (фамилия и инициалы)

1

2

3

4

5

















РАСХОД

количество документов

сумма цифрами с указанием наименования валюты

сумма прописью с указанием наименования валюты

подпись в получении

6

7

8

9
















_____________________________________________________________

(полное фирменное (сокращенное фирменное) наименование

кредитной организации или полное (сокращенное)

наименование филиала, или наименование и (или)

номер ВСП (при наличии) либо иные идентифицирующие

признаки ВСП (при отсутствии наименования и номера)

с указанием на его принадлежность кредитной

организации (филиалу)


ЗАВЕРИТЕЛЬНАЯ НАДПИСЬ


Итого в настоящей книге содержится сброшюрованных и

пронумерованных __________________________________ листов

(количество листов указывается

прописью)

с N __ по N __ включительно.


____________________________ ____________________ _______________________

(наименование должности) (личная подпись) (фамилия и инициалы)

____________________________ ____________________ _______________________

(наименование должности) (личная подпись) (фамилия и инициалы)


Место печати "__" ___________ 20__ года



 Критерии оценки:

- «Отлично» - книга ф.0402124 заполнена полностью и правильно, дано развернутое пояснение, и обоснование сделанного заключения. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией, свободно владеет навыками пользования официальным сайтом банка.

- «Хорошо» - книга заполнена полностью и правильно, дано пояснение и обоснование сделанного заключения. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при оперировании научной терминологией. владеет навыками пользования официальным сайтом банка.

- «Удовлетворительно» - книга заполнена не полностью, пояснение и обоснование сделанного заключения было дано при активной помощи преподавателя. Имеет ограниченные теоретические знания, допускает существенные ошибки при установлении логических взаимосвязей, допускает ошибки при использовании научной терминологии.

- «Неудовлетворительно» - книга заполнена не полностью и неправильно, обсуждение и помощь преподавателя не привели к правильному заключению. Обнаруживает неспособность к построению самостоятельных заключений. Имеет слабые теоретические знания, не использует научную терминологию.




Практическое занятие № 9.

Тема: Дизайн банкнот Банка России.

Цель: Освоение дизайна банкнот Банка России.

Объём учебного времени: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ОК1-ОК5,

ОК9-ОК11, ПК1.1

Задание: Ответить на контрольные вопросы:

Контрольные вопросы:

1. Какие номиналы банкнот Банка России находятся в обращении на территории РФ?

5 руб., 10 руб., 50 руб., 100 руб., 500 руб., 1 000 руб. 5000 руб.

2.Кто является эмитентом валюты РФ?

Банк России

3.Какие банкноты Банка России являются платежеспособными?

Платежеспособными являются банкноты и монеты, имеющие силу законного средства платежа на территории РФ, не имеющие признаков подделки либо переделки и не утратившие своей платежности

4. Каковы действия кассового работника в случае предъявления клиентом банкноты Банка России номиналом 50 рублей образца 1993 года?

В обмене отказываем

5. Какие номиналы банкнот Банка России были выпущены в обращение с 1 января 1998 года?

5 руб., 10 руб., 50 руб., 100 руб., 500 руб.

6. Перечислите номиналы банкнот Банка России «Модификации 2001».

10 руб., 50 руб., 100 руб., 500 руб., 1 000 руб.

7. Какие номиналы банкнот Банка России имеют одинаковый размер?

10 руб., 50 руб., 100 руб., 500 руб. (все кроме 5 руб., 1000 руб.)

8. Что является основным рисунком лицевой стороны на банкнотах Банка России номиналом 10 рублей?

на мост через р. Енисей и часовня в г. Красноярске

9. Что является основным рисунком лицевой стороны на банкнотах Банка России номиналом 100 рублей?

Квадрига Аполлона на портике здания Государственного академического Большого театра в г. Москве

10. Что является основным рисунком лицевой стороны на банкнотах Банка России номиналом 1000 рублей?

Памятник Ярославу Мудрому в г. Ярославле на фоне Ярославского кремля

11. На каком номинале банкнот Банка России памятник Петру I является основным рисунком?

500 руб.

12. На каком номинале банкнот Банка России памятник Ярославу Мудрому является основным рисунком?

1000 руб.

13. На каком номинале банкнот Банка России изображение плотины Красноярской ГЭС является основным рисунком?

10 руб.

14. Где расположен многотоновый водяной знак на банкнотах Банка России номиналом 100 рублей?

На широком купонном поле.

15. Что представляет двухтоновый водяной знак на банкнотах Банка России номиналом 500 рублей?

Портрет Петра1

16. Присутствует ли однотоновый водяной знак на банкнотах Банка России номиналом 50 рублей?

Нет

17.Какие защитные нити применяются на банкнотах Банка России?

полимерная – на просвет прозрачная, с позитивным текстом (позитивный – это черные буквы на прозрачном фоне). Это банкноты модификации 1997 года.

металлизированная – полимерная полоска, покрытая слоем фольги. Ныряющая защитная нить, выходящая на поверхность в виде пунктира, является металлизированной. Это банкноты модификации 2004 года.


Критерии оценивания устных ответов студентов:


Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.


Критерии оценивания:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.


- Оценка «Отлично» ставится, если:

1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

- Оценка «Хорошо» – студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

- Оценка «Удовлетворительно» – студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

- Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «Неудовлетворительно» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.







Практическое занятие № 10.

Классификация средств защиты банкнот Банка России

Цель: Освоение классификации средств защиты банкнот Банка России.

Объём учебного времени: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ОК1-ОК5,

ОК9-ОК11, ПК1.1

Задание: Ответить на контрольные вопросы:

Контрольные вопросы:


В каком номинале банкнот Банка России защитная нить находится в правой части банкноты?10 руб.

На каких номиналах банкнот Банка России присутствует полимерная защитная нить? Банкноты 1997 года, модификация 2001г. 5 руб., 10 руб., 50 руб., 100 руб., 500 руб., 1000 руб. (5000руб.)

На каких номиналах банкнот Банка России присутствует металлизированная защитная нить? модификации 2004 года 10 руб., 50 руб., 100 руб., 500 руб., 1 000 руб., (5000руб.)

.На каких номиналах банкнот Банка России защитная является ныряющей? модификации 2004 года 10 руб., 50 руб., 100 руб., 500 руб., 1 000 руб, (5000руб.)

Какой текст нанесен на защитной нити банкнот Банка России «Модификации 2001 года»? Непрерывно повторяющийся текст «50 руб. ЦБ»

.На каких номиналах банкнот Банка России отсутствует микротекст на защитной нити? На банкнотах модификации 2004 года – микротекст отсутствует.

На каких номиналах банкнот Банка России присутствуют цветные волокна.На всех

В каком номинале банкнот Банка России фиолетовый цвет является преобладающим? 500 руб.

В каком номинале банкнот Банка России сине-голубой цвет является преобладающим? 50 руб.

Что нанесено высоким способом печати на банкнотах Банка России? Высоким способом печати всегда наносятся серийные номера.

На каких номиналах банкнот Банка России микротекст нанесен глубоким способом печати? На всех.

Каким способом печати наносится кипп-эффект? Глубоким способом печати.

Какое изображение на банкнотах Банка России нанесено с использованием кипп-эффекта? Буквы РР.

На каких номиналах банкнот Банка России присутствует позитивный гильоширный рисунок? Позитивный – это черное на белом. На всех 5,10,50,100,500,1000. (Например: Розетка вокруг 500 рублей).

Каким способом печати нанесен кодовый элемент для людей с ослабленным зрением на банкнотах Банка России? Глубоким способом печати

С какого года применяется микроперфорация на банкнотах Банка России?

С 2004 года.

17.Что нанесено микроперфорацией на банкнотах Банка России?


Критерии оценивания устных ответов студентов:


Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.


Критерии оценивания:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.


- Оценка «Отлично» ставится, если:

1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

- Оценка «Хорошо» – студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

- Оценка «Удовлетворительно» – студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

- Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «Неудовлетворительно» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.



Практическое занятие № 11.

Тема: Работа с монетами из драгоценных металлов.

Объём учебного времени: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ОК1-ОК5,

ОК9-ОК11, ПК1.1


Цель: Научиться работами с монетами из драгоценных металлов.

Задание: Решить следующие задачи:

Приобретен стандартный слиток золота массой 12 500 г. в лигатуре имеет пробу 0,9995. Определить рублевый эквивалент стоимости покупки стандартного злотого слитка на «__» ________20__г., если ЦБ РФ установил на эту дату, следующую котировку покупки золота на рынке драгметаллов: 1587,00 руб. за 1 г. чистого золота.


Критерии оценки:

- «Отлично» - документы заполнены полностью и правильно, дано развернутое пояснение. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией, свободно владеет навыками заполнения.

- «Хорошо» - документы заполнены полностью и правильно, дано пояснение. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при оперировании научной терминологией. Владеет навыками заполнения книги ф.3.

- «Удовлетворительно» - документы заполнены не полностью. Имеет ограниченные теоретические знания, допускает существенные ошибки при установлении логических взаимосвязей, допускает ошибки при использовании научной терминологии.

- «Неудовлетворительно» - документы заполнены не полностью и неправильно. Обнаруживает неспособность к построению самостоятельных заключений. Имеет слабые теоретические знания, не использует научную терминологию.


Практическое занятие № 12.

Тема: Бухгалтерский учёт операций с драгоценными металлами

Объём учебного времени: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ОК1-ОК5,

ОК9-ОК11, ПК1.1

Цель: Правильно оформлять проводки по бухгалтерскому учёту операций с драгоценными металлами.

Задание: Решить следующие задачи:

Приобретен стандартный слиток золота массой 10 500 г. в лигатуре имеет пробу 0,9995. Определить рублевый эквивалент стандартного золотого слитка при продаже на «__» ________20__г., если ЦБ РФ установил на эту дату, следующую котировку продажи золота на рынке драгметаллов: 2162,00 руб. за 1 г. чистого золота. Составить бухгалтерские проводки.


Критерии оценки:

- «Отлично» - документы заполнены полностью и правильно, дано развернутое пояснение. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией, свободно владеет навыками заполнения.

- «Хорошо» - документы заполнены полностью и правильно, дано пояснение. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при оперировании научной терминологией. Владеет навыками заполнения книги ф.3.

- «Удовлетворительно» - документы заполнены не полностью. Имеет ограниченные теоретические знания, допускает существенные ошибки при установлении логических взаимосвязей, допускает ошибки при использовании научной терминологии.

- «Неудовлетворительно» - документы заполнены не полностью и неправильно. Обнаруживает неспособность к построению самостоятельных заключений. Имеет слабые теоретические знания, не использует научную терминологию.



Практическое занятие № 13.

Тема: Документальное оформление операций с иностранной валютой

Цель: Освоить оформление операций с иностранной валютой.

Объём учебного времени: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ОК1-ОК5,

ОК9-ОК11, ПК1.1


Задание: Устный опрос.

Контрольные вопросы по теме:


1. Покупка наличной иностранной валюты за наличную валюту Российской

Федерации.

2. Продажа наличной иностранной валюты за наличную валюту Российской

Федерации.

3. Покупка чеков за наличную валюту Российской Федерации. Покупка

чеков за наличную иностранную валюту.

4. Продажа чеков за наличную валюту Российской Федерации. Продажа

чеков за наличную иностранную валюту.

5. Покупка – продажа иностранной валюты за счет клиента.

6. Оплата чеков наличной валютой Российской Федерации и наличной

валютой иностранного государства. Платежные документы в иностранной валюте.

7. Валютно – обменные операции.

8. Экспортно – импортные операции. Импорт товаров. Обязательная

продажа части валютной выручки.


9. Порядок работы с монетой иностранных государств.

10. Размен денежных знаков иностранного государства


Письменный опрос


Вариант 1

1. Валютное законодательство РФ

2. Понятие резидента и нерезидента

3. Понятие национальной и иностранной валюты

4. Валютный курс и его виды

5. Котировка валют

6. Виды валютных счетов

7. Порядок открытия и ведения валютных счетов клиентов

8. Требования кассовому подразделению, осуществляющему валютно-

обменные операции.

9. Элементы защиты иностранных банкнот от подделки

10. Проверка внешнего вида банкнот


Вариант 2

1. Дополнительная проверка сомнительных банкнот

2. Прием на экспертизу сомнительных денежных знаков иностранных

государств

3. Проверка подлинности банкнот с помощью технических средств

4. Оформление заявления на прием банкнот для проверки их подлинности

5. Порядок приема поврежденных банкнот.

6. Покупка наличной иностранной валюты за наличную валюту Российской

Федерации.

7. Продажа наличной иностранной валюты за наличную валюту Российской

Федерации.

8. Покупка чеков за наличную валюту Российской Федерации.

9. Продажа чеков за наличную валюту Российской Федерации.

10. Продажа чеков за наличную иностранную валюту.


Вариант 3

1. Покупка – продажа иностранной валюты за счет клиента

2. Валютно – обменные операции

3. Экспортно – импортные операции

4. Порядок работы с монетой иностранных государств.

5. Размен денежных знаков иностранного государства на денежные знаки

того же иностранного государства.

6. Замена поврежденных денежных знаков иностранного государства на

неповрежденные денежные знаки того же или другого иностранного государства.

7. Покупка поврежденных денежных знаков иностранного государства за

наличную валюту Российской Федерации.

8. Прием денежных знаков иностранных государств, вызывающих сомнение

в их подлинности, для направления на экспертизу.

9. Прием для направления на инкассо наличной иностранной валюты и

чеков.

10. Инкассация иностранной валюты и ценностей в иностранной валюте.


Критерии оценивания устных ответов студентов:


Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.


Критерии оценивания:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.


- Оценка «Отлично» ставится, если:

1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

- Оценка «Хорошо» – студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

- Оценка «Удовлетворительно» – студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

- Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «Неудовлетворительно» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.


Практическое занятие № 14.

Тема: Дизайн долларов США и Евро

Объём учебного времени: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ОК1-ОК5,

ОК9-ОК11, ПК1.1


Цель: Ознакомление с дизайном банкнот доллара США и Евро.


Задание: Решение задач по указанной теме. Устный опрос.


Задание №1. Доллар США.


Дайте ответ на следующие вопросы:


1. Возможен ли такой набор реквизитов на банкноте в 100 долларов США Серийный номер IB 42518954 D Буква и номер ФРБ B 8 Контрольная буква тиражного листа и номер квадранта J2 Обоснуйте ответ… __________________________________________________________________ __________________________________________________________________


2. По серийному номеру банкноты дайте данные о месте изготовления банкноты Серийный номер AA 21547896 C ________________________________________________________________


3. Где располагалась банкнота на печатном листе, если вам известна контрольная литера и номер квадранта печатной формы лицевой стороны банкноты G3 (отметьте галочкой месторасположение).


4. Какая банкнота не является подделкой? Почему?


А)

t1589446455ap.png

Б)

t1589446455aq.png

Рисунок 2 - Дизайн банкнот долларов США


5. Какой элемент защиты долларов США люминесцирует в УФ -лучах? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________


6. Какое слово, в соответствии с законом от 1792г., наносится на американские монеты вместе с «аллегорическим» изображением символа свободы и годом чеканки?


Задание №2. Евро.

Проведите проверку серийного номера на банкноте в 10 евро (ниже приведен фрагмент), пропишите процедуру расчета и определите: А) подлинность банкноты по серийному номеру (Контрольное число 8); Б) страну, где отпечатали данную купюру.

t1589446455ar.png

Рисунок 3 - Проверка подлинности банкноты Евро, по серийному номеру


t1589446455as.png







Дайте ответ на следующие вопросы:


1. Сколько номиналов банкнот евро находятся в обращении?


2. Что изображено на лицевой стороне банкнот евро? Что это символизирует?


3. Что является основным рисунком оборотной стороны на банкнотах достоинством 5 евро?


4. В каком номинале банкнот евро зеленый цвет является преобладающим?


5. Какой текст нанесен на защитной нити банкнот евро?


6. На банкнотах евро, какого номинала присутствует голограмма определённой формы, на которой в зависимости от угла зрения виден основной мотив изображения, цифровой номинал купюры, а также повторяющийся микротекст и название валюты в двух транскрипциях?


7. Чей образец подписи размещен на банкнотах евро?


Критерии оценивания устных ответов студентов:


Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.


Критерии оценивания:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.


- Оценка «Отлично» ставится, если:

1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

- Оценка «Хорошо» – студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

- Оценка «Удовлетворительно» – студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

- Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «Неудовлетворительно» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.



Практическое занятие № 15.

Тема: Работа с сомнительными и неплатежеспособными денежными знаками иностранных государств. Приём денежных знаков иностранных государств на экспертизу

Объём учебного времени: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ОК1-ОК5,

ОК9-ОК11, ПК1.1

Цель: Изучить работу с сомнительными и неплатежеспособными денежными знаками иностранных государств.


Задание: Решение задач по указанной теме. Устный опрос.


01 ноября 2018 г. в ДО 8586/014 обратилась Смирнова Ольга Ивановна (паспорт РФ 25 03 235689 ОУФМС по Свердловскому р-ну г. Иркутска 19/04/2009г., проживает по адресу: г. Ангарск, ул. Светлая, д. 3, кв. 18, контактный телефон 89025456789) с поврежденной банкнотой евро. Смирнова О.И. сообщила, что её малолетняя дочь вырезала ножницами кусок от банкноты. У Ольги Ивановны имеется лицевой счет 40817978218356458740 в ДО 8586/0256 ОАО Сбербанка России г.Ангарска. Задание: Заполните заявление о приеме на инкассо.


t1589446455at.png

Рисунок 4 - Дизайн банкноты Евро

t1589446455au.png


t1589446455av.png

Контрольные вопросы:

1. По какому курсу осуществляется покупка поврежденных банкнот иностранных государств за валюту РФ?

2.Какие поврежденные банкноты иностранных государств принимаются на инкассо?

3.Какие документы заполняются при осуществлении операций замены и покупки поврежденных банкнот иностранных государств?

4.Какие документы заполняются при осуществлении операции приема для направления на инкассо банкнот иностранных государств?

5.Какие банкноты принимаются на экспертизу?

6.Какие документы оформляется при приеме на экспертизу сомнительных денежных знаков?

7.Порядок возврата физическому лицу банкнот, признанных экспертизой Банка России подлинными.

8.Расскажите о действиях кассового работника, если в результате проведенной экспертизы установлено, что банкнота признана поддельной.

9.Какими документами оформляется операция проверки подлинности сомнительных банкнот иностранных государств (группы иностранных государств)?

10.Допускается ли взимание комиссионного вознаграждения при осуществлении проверки подлинности сомнительных банкнот иностранных государств (группы иностранных государств)?


Критерии оценки по заполнению документов:

- «Отлично» - документы заполнены полностью и правильно, дано развернутое пояснение. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией, свободно владеет навыками заполнения.

- «Хорошо» - документы заполнены полностью и правильно, дано пояснение. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при оперировании научной терминологией. Владеет навыками заполнения книги ф.3.

- «Удовлетворительно» - документы заполнены не полностью. Имеет ограниченные теоретические знания, допускает существенные ошибки при установлении логических взаимосвязей, допускает ошибки при использовании научной терминологии.

- «Неудовлетворительно» - документы заполнены не полностью и неправильно. Обнаруживает неспособность к построению самостоятельных заключений. Имеет слабые теоретические знания, не использует научную терминологию.


Критерии оценивания устных ответов студентов:


Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.


Критерии оценивания:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.


- Оценка «Отлично» ставится, если:

1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

- Оценка «Хорошо» – студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

- Оценка «Удовлетворительно» – студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

- Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «Неудовлетворительно» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.


Практическое занятие № 16.

Тема: Порядок проведения и оформления результатов ревизии

Цель: Изучение порядка проведения и оформления результатов ревизии.

Объём учебного времени: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ОК1-ОК5,

ОК9-ОК11, ПК1.1

Задание: Решить следующие задачи:


1. Комиссией в составе старшего экономиста кредитного отдела Ивановой В.А., операциониста Васильевой А.Н., заместителя главного бухгалтера Исаевой М.Н., кассира Павленко О.М., произведена ревизия денежной наличности и ценностей кассового узла на основании Приказа №154 от «__» __________20__г., в связи с очередной плановой проверкой, в присутствии заведующего кассой Мардоневой А.С. Комиссией произведена выемка денежной наличности в сумме 231 тыс. руб.

банкнот различного достоинства для пересчета:

- банкноты достоинством 10 руб., - 1 корешок;

- банкноты достоинством 50 руб., - 2 корешка;

- банкноты достоинством 100 руб., - 5 корешков;

- банкноты достоинством 500 руб., - 2 корешка;

- банкноты достоинством 1000 руб., - 1 корешок.

В результате сверки данных бухгалтерского учета с фактическим наличием ценностей в кассе расхождений не выявлено. Однако при выборочном пересчете банкнот обнаружена недостача одной банкноты достоинством 50 руб., упаковщик

банкноты кассир Петрова М.И. Оформите акт ревизии денежной наличности и других ценностей, находящихся в кассовом узле (форма №18) и отразите факт недостачи в отдельном акте формы № 0402145.


2. Комиссией в составе старшего экономиста кредитного отдела Ивановой В.А., операциониста Васильевой А.Н., заместителя главного бухгалтера Исаевой М.Н., кассира Павленко О.М., произведена ревизия денежной наличности и ценностей кассового узла на основании Приказа №154 от «__» ________20__г., в связи с очередной плановой проверкой, в присутствии заведующего кассой Мардоневой А.С. Комиссией произведена выемка денежной наличности в сумме 187 тыс. руб. банкнот различного достоинства для пересчета:

- банкноты достоинством 10 руб., - 2 корешка;

- банкноты достоинством 50 руб., - 1 корешок;

- банкноты достоинством 100 руб., - 3 корешка;

- банкноты достоинством 500 руб., - 1 корешок;

- банкноты достоинством 1000 руб., - 1 корешок.

В результате сверки данных бухгалтерского учета с фактическим наличием ценностей в кассе расхождений не выявлено. Однако при выборочном пересчете банкнот обнаружена недостача одной банкноты достоинством 100 руб., упаковщик банкноты кассир Курбанова Ю.В. Оформите акт ревизии денежной наличности и других ценностей, находящихся в кассовом узле (форма №18) и отразите факт недостачи в отдельном акте формы № 0402145.


Критерии оценки:

- «Отлично» - документы заполнены полностью и правильно, дано развернутое пояснение. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией, свободно владеет навыками заполнения.

- «Хорошо» - документы заполнены полностью и правильно, дано пояснение. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при оперировании научной терминологией. Владеет навыками заполнения книги ф.3.

- «Удовлетворительно» - документы заполнены не полностью. Имеет ограниченные теоретические знания, допускает существенные ошибки при установлении логических взаимосвязей, допускает ошибки при использовании научной терминологии.

- «Неудовлетворительно» - документы заполнены не полностью и неправильно. Обнаруживает неспособность к построению самостоятельных заключений. Имеет слабые теоретические знания, не использует научную терминологию.



Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


п/п

Наименование учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

I

Основные источники

1.1

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ с изменениями

1.2

Федеральный закон от 02 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. 23.05.2018 г.).

1.3

Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. 23.04.2018 г.).

1.4

Банковское дело: учебник и практикум для СПО / под ред. В. А. Боровковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. Серия: Профессиональное образование.

1.5

Банковское дело: учебник для СПО / Т. М. Костерина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. Серия: Профессиональное образование.

1.6

Банковские операции: учебное пособие для СПО, О.И. Лаврушин Москва, «КНОРУС», 2018 г.

1.7

Бухгалтерский учет в банках Т.Н. Бондарева ООО «Феникс», 2017

1.8

Бухгалтерский учет в коммерческих банках: учебное пособие для СПО под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой М.: Юрайт, 2018

1.9

Ведение расчетных операций: учебник для СПО, О.И. Лаврушин Москва, «КНОРУС», 2018 г.

II

Дополнительные источники

2.1

Банки и банковские операции: учебник/ Под ред. О.И.Лаврушина М. – КНОРУС, 2016г. Банковское дело / ред. Г.Г. Коробова. - М.: Экономистъ, 2017 г.

2.2

Основы банковского дела: учебник / Е.Б.Стародубцева. — 2-е изд., перераб. и доп.: ИНФРА-М, 2018. — 288 с. — (среднее профессиональное образование).

2.3

Учет и операционная деятельность в кредитных организациях: кассовые, расчетные, депозитные и кредитные операции: учебное пособие А.И. Мерцалова М.- «КНОРУС», 2016 г.

III

Интернет-ресурсы

3.1

Электронный ресурс Банка России - Режим доступа http://www.cbr.ru

3.2

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа http://www.consultant.ru

3.3

Справочно-правовая система «ГАРАНТ».- Режим доступа http://www.aero.garant.ru

3.4

Информационный банковский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.banki.ru.

3.5

Материалы сайта Ассоциации российских банков: Стандарты качества банковской деятельности (СКБД) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.arb.ru.

3.6

Материалы Информационного агентства – портала Bankir.ru [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bankir.ru.

3.7

Электронные ресурсы кредитных организаций Российской Федерации в сети Интернет.

3.8

Электронно-библиотечная система «Znanium» режим доступа: http://www.znanium.com/.




























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации