12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Леоненко Ирина Анатольевна50
Россия, Приморский край, Дальнегорск

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры
у детей с низкой учебной мотивацией

 


 


 


 


 


 

Выполнила:

Леоненко Ирина Анатольевна

учитель физической культуры.

 


 


 


 


 

г. Дальнегорск

2023г.

Функциональная грамотность — вопрос, актуальный для педагогов, учеников и родителей. А формирование её у детей с низкой учебной мотивацией вдвойне сложнее. И эту задачу нужно решать только сообща.

 Неважно, какой предмет вы преподаете — встроить задачи по развитию функциональной грамотности можно практически в любой урок!

Все функциональные навыки формируются в условиях школы. Потому данная проблема актуальна для всех школ.

Организация учебной деятельности учащихся с низкой мотивацией к учению остается одной из основных методических проблем школы.

Сложная задача стоит перед учителем при наличии в классах учащихся с разным уровнем способностей. Тем не менее, ученики с низкой мотивацией к учебно-познавательной деятельности присутствуют в каждом школьном коллективе.

Прежде чем приступить к работе с учащимися, имеющими низкую мотивацию к

учебной деятельности, необходимо определить те причины, которые привели к снижению

интереса к учебе, отсутствию мотивации, нежеланию учиться.

Составить с коллегами совместный план работы с низко мотивированными детьми. Обсудить содержание плана. В совместном плане отразить три раздела: работа с низко мотивированными учениками, педагогическими работниками, родителями учеников. Обозначить планируемый результат, сроки и ответственных. План в качестве ответственных, кроме заместителя по УВР и классных руководителей, включить также педагога-психолога, социального педагога и заместителя директора по ВР.

Возможные причины

ВНЕШНИЕ:

отсутствие индивидуального подхода к учащимся

понижение ценности образования в обществе, семейный уклад

уровень воспитанности, отношение родителей к образованию своих детей

несовершенную организацию учебного процесса

конфликт «учитель-ученик»

пробелы в знаниях

Возможные причины

ВНУТРЕННИЕ:

слабое здоровье учащихся или особенности их нервной системы

недостаточное развитие волевой сферы

высокая доля обучающихся с рисками учебной успешности

большое количество детей с ОВЗ

низкое развитие интеллекта

План мероприятий, направленный на формирование и повышение функциональной грамотности на уроках физической культуры

учить детей работать с дополнительной литературой

отличать главное от второстепенного

готовить доклады

выполнять дополнительные задания творческого характера (придумать подвижную игру, сочинить сказку по теме …,решить ребусы, составить кроссворд и др.)

определить правильность / неправильность утверждений

продолжите предложение

практическая работа по предложенной инструкции

подчеркните в тексте всё, что касается …

выделите всё, что характеризует …

составьте маршрут похода ( экскурсии) для…

найдите, укажите и исправьте ошибки

задания открытого и закрытого типа.

План мероприятий, направленный на формирование и повышение функциональной грамотности на уроках физической культуры

через:

проектно-исследовательскую деятельность, творческие проекты и исследования с применением чертежей

математических расчетов «Мой выходной день", "Питаемся правильно» и т.д.

предлагать задания такого же характера в группах, парах, индивидуально с использованием карточек и без.

Организация коммуникативной педагогической среды, способствующей проявлению индивидуальности каждого ученика, самореализации и саморазвития.

Обратить внимание на внеурочную деятельность. Выявить интересы, склонности и совместно с родителями направить детей на дополнительные занятия.

привлекать учащихся в качестве тренеров, помощников учителя;

использовать творческие и информационные задания; 

создавать на уроках интеллектуальный «фон»/среду, за счёт меж предметных связей, сообщения дополнительных сведений общеразвивающего характера;

исполнять роль эксперта, консультанта. Работать в командах с детьми.

Все задания должны соответствовать возрастным особенностям детей и не во вред здоровью.

План мероприятий

Сбор и анализ информации (тестирование) «неуспевающих детей и детей «резерва»

Психолого - педагогическое сопровождение обучающихся с рисками учебной неспешности.

Сформировать систему совместной работы учителя и родителя по предупреждению отставания детей по учебным предметам

Одним из индикаторов функциональной грамотности является грамотность в вопросах собственного здоровья. Чтобы здоровый образ жизни стал осознанной индивидуальной потребностью, необходимо достижение уровня функциональной грамотности в сфере созидания собственного здоровья. Одним из способов формирования функциональной грамотности является методика мониторинговых исследований физического развития и физической подготовленности обучающихся. Объясняется выполнение проб и тестов. Подробно разъясняются расчетные формулы и оценочные критерии. Оценку показателей здоровья получаем путем фактических измерений, выполнений проб и тестов, характеризующих в том числе и адаптацию организма к физической нагрузке, и уровень физического состояния испытуемого. Порядок исследования и измерения не представляют большой сложности, поэтому ребяталегко справляются с ним.

Увлечённость, бесспорно, это одна из лучших мотиваций. Увлечь учащихся помогают инновационные технологии, нестандартная подача учебного материала, тематические экскурсии. В младших классах практикуется игровая форма обучения.

У школьников изначально присутствует различная степень мотивации к обучению. Одни способны достаточно сильно мотивировать себя сами. Другим необходима помощь извне. Чем младше ребёнок, тем проще пробудить у него интерес к учёбе. Но и к уже подросшим детям можно найти подход.

​​​​​​​Готовность трудиться, ставить всё новые и новые задачи всегда приводит к успеху. Ведь недаром в списке мотивации студентов Гарварда есть пункт: «Не попотеешь – не заработаешь».


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ресурсы

Методика диагностики учебной мотивации младших школьников «Лесенка побуждений» (Е.Н.Елфимова),

 

Модифицированная методика «Беседа о школе» (Т.А. Нежнова,
А.Л. Венгер, Д.Б. Эльконин),

Педагог – психолог, материалы для работы. Повышение учебной мотивации.

https://schsverdlov- schel.edumsko.ru/activity/psih_ped/support/post/1965474

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.