12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хабарова Елена Петровна305
0

Формирование метапредметных и личностных компетенций обучающихся как условие обеспечение качества образования

Технологическая карта обучающего семинара


1. Общая часть

Предмет

Биология


Тема семинара

Формирование метапредметных и личностных компетенций обучающихся как условие обеспечение качества образования.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные

На базе учебных дисциплин биология, география, экология, обществознание, математика освоение способов деятельности: умение находить в тексте ключевые идеи, отвечать на вопросы по заданному тексту, выполнять творческие задания; аргументированно отстаивать свою точку зрения; способность эффективно работать в команде.

Личностные

Формирование активной гражданской позиции, толерантности, уважения к мнению других людей, конкурентоспособности.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

понимание кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться)

сформирование учебной мотивации


Цель семинара

обсудить способы и методы формирования метапредметных и личностных компетенций обучающихся как условие обеспечение качества образования

Основные понятия, изучаемые на семинаре

метапредметные и личностные компетенции

Средства ИКТ, используемые на семинаре

Компьютерная презентация по теме: «Авторские задачи с элементами РК по биологии и экологии»

Ресурсы, используемые на семинаре

1. Академия социального управления. pacad. ru

2.Яковлева, Н.В. Биология. Уроки с использованием информационных технологий. 10-11 классы. - Волгоград, «Учитель», 2009.

3. Максаковский, В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира». – М., 2010.

4. Громыко, Н. Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов [Электронный ресурс] / Н. Громыко. - URL:  http://www.ug.ru/archive/36681  (дата обращения 10.11.2016)

5. Хуторской, А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие / А.В. Хуторской. - М.: Эйдос; Изд-во Ин-та образования человека, 2012. – 50 с.

6.Полищук, Ю. М. Экология. Биосфера и человек. /Ю. М. Полищук. – М.: Современный Гуманитарный Университет, 2013. – 190 с.

7.Реймерс, Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды [Текст]: словарь-справочник /Н. Ф. Реймерс. – М.: Просвещение, 2015. – 350 с.

8.Чернова, Н. М. Лабораторный практикум по экологии: учебное пособие для учащихся /Н. М. Чернова. – М.: Просвещение, 2006. – 130 с.


Организационная структура семинара

Этап 1. Вхождение в тему семинара и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы автор и молодые педагоги

Формируемые УУД

2 минуты

Объявление темы семинара, целей, постановка проблемы. Инструктаж и мотивация молодых учителей на семинаре.

Регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка индивидуального плана работы на семинаре.

Этап 2. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы автора и молодых педагоггов

Формируемые УУД

15 мин.

Работа с текстом презентации

общие учебные действия– умение, выбрать способы для  решения учебных задач, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания. коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

2 мин.

Подведение семинара. Обсуждение достигнутых результатов

коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

1мин.

Обсуждение в группах следующих вопросов:

Что нового я узнал на семинаре.

общие учебные действия– умение, выбрать способы для  решения учебных задач, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания. коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей.



Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 14.12.23 в 16:36 0Ответить Пожаловаться
Хороший план семинара!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.