Выступление на тему «Формирование предпосылок математической функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карагайская средняя общеобразовательная школа №2» Структурное подразделение «Детский сад»
Формирование предпосылок математической функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста
через игровую деятельность.
Воспитатель: Голубчикова
Светлана Сергеевна
Каждое утро мы с детьми отмечаем в календаре число, месяц и день недели. Решаем задачки, вчера было 5 число, а сегодня, дети отвечают 6, будет завтра, а было вчера? Сколько дней в неделе, 5 рабочих и 2 выходных. Какой по счёту месяц март? Обращаем внимание на часы, во сколько часов садимся завтракать, идём на занятие или прогулку.
На экспериментировании и в играх измеряем объём воды, круп, песка ложками, стаканами,
считаем размер шагами, кубиками лего, сантиметром, время занятий или игр часами и минутами т. е. каждый день мы обращаемся к математике и её правилам.
Так мы формируем предпосылки математической функциональной грамотности. Именно в дошкольном возрасте создаётся базовая основа математики и это является той благодатной почвой, которая в последствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, адаптироваться к окружающей среде и решать разнообразные жизненные задачи. Важно научить детей узнавать цифры, считать, решать задачи, определять форму предмета, цвет, размер, материал т.е. вырастить детей людьми умеющими думать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, правильно оценивать различные ситуации с которыми они столкнутся в жизни.
В группе дети играют в сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Аптека», «Кафе» - дети работают с ценами, считают деньги, предметы, порции в кафе.
Детям понравился лепбук с математическими заданиями «Помоги Саше и Маше выучить уроки». Например, такие задания как: «Больше, меньше или равно», «Сколько углов у геометрических фигур», «Найди пропущенные цифры», «Реши примеры», «Весёлые задачи», «Сколько времени?», «Какой цифры не стало?».
Успешно идёт работа на Лего-кружке: игра «Ферма», где нужно сложить или вычесть животных на ферме. Отлично развивают внимание и логическое мышление игры «Судоку», «Танграм», также продолжаем работу с лего-матами.
В «Лото» дети играют почти каждый день и полюбилась детям настольная игра «Геометрические бродилки», где закрепляется счёт, геометрические фигуры, образное мышление, логическое мышление, внимание, память и усидчивость.
Также применяем математические игры на прогулке, считаем и сравнивает предметы, птиц прилетевших на кормушку на площадке.
С помощью игр дети учатся функционально использовать математические знания и умения в различных жизненных ситуациях.