Конспект открытого урока «Приготовление домашних пельменей» (8 класс)
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа №1 г. Ангарска»
Открытый урок
«Приготовление домашних пельменей»
Разработала: Учитель ПТО Бурунова С.Н.
Предмет: Профильный труд (Поварское дело)
Тема: Приготовление домашних пельменей
Цель: Дать представление о приготовлении пельменей в домашних условиях;
Образовательная:
– познакомить учащихся с порядком приготовления пельменей из готового фарша и теста;
- закрепить знания о видах мяса и теста;
Коррекционная:
- развивать мелкую моторику,
- развивать внимание, память,
- расширять, обогащать и активизировать словарный запас
Воспитательная:
– воспитывать аккуратность в работе,
- воспитывать самостоятельность в работе
- воспитывать желание радовать родных своим умением готовить
Оборудование / наглядность: Телевизор, ПК, экран, презентация: «Технологическая карта «Приготовление пельменей» (прил.1), таблицы карточки с рецептурой разных фаршей для пельменей образцы пельменей, кроссворд
Инструменты и приспособления: скалки, ножи, ложки, миски, кастрюли, шумовки, тарелки, столовые приборы
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, практическая работа.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).
Межпредметные связи: История, математика, технология
Технологическая карта урока
Методы и формы работы | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Коррекционная работа | |||
Организационная часть (3 минуты) | Настрой учащихся, к работе на уроке | 1. Приветствие, контроль посещаемости 2. Проверка готовности учащихся к уроку, | Готовятся к уроку, приветствуют учителя, надевают фартуки. | Формирование навыков самоконтроля | ||
Актуализация знаний учащихся | Беседа-опрос
| Вступительное слово, задает учащимся вопросы - Зачем вы надели фартуки и косынки? -Вспомните, какое бывает тесто? -Мясо, каких животных мы употребляем в пищу? -Как называют мясо коровы и быка? -Как называют мясо свиньи? -Как называют мясо овцы и барана? | Слушают учителя Отвечают на вопросы, рассуждают, дискутируют, приводят примеры. | Коррекция мыслительной деятельности; создание ситуации успеха;
| ||
Формирование новых знаний Работа с технологической картой. | Рассказ, демонстрация слайдов Демонстрация географической карты Словарная работа Работа с технологической картой | -Сегодня мы продолжаем знакомиться с блюдами из теста. -Тема урока: Приготовление пельменей. -Пельмени - это блюдо русской кухни. Пельмени распространились по всей России из Сибири. Поэтому их часто называют «сибирские пельмени». Показ географической карты России. -Название «пельмень» в переводе на русский язык с языка жителей, живущих в Предуралье, означает «хлебное ушко». Действительно, если посмотреть на пельмени, то они напоминают своей формой «ушко» человека. Показ готового образца пельменя. -Пельмени готовят из теста, поэтому их назвали «хлебное ушко». -Слово «пельмени» надо запомнить и писать правильно, это словарное слово. -Какие продукты нужны для приготовления пельменей? -Какие продукты нужны для приготовления фарша? -Мясо для пельменей лучше использовать разное - говядину и свинину. Пельмени с таким фаршем будут вкуснее. -Для чего кладут лук в фарш? -Лук кладут в фарш для вкуса и сочности. -Какие продукты нужны для приготовления теста для пельменей? -Знаете, для чего кладут яйцо в тесто? -А ещё для того, чтобы тесто было эластичней, т.е. хорошо раскатывалось и не рвалось. -Знаете, как готовят пельмени? Может быть, видели, как готовят их дома или в телепередаче? -Кто может рассказать, как готовят пельмени дома из теста и фарша? -Проверим по технологической карте. Технологическая карта: Приготовление пельменей
-Вы рассказали о том, как готовить пельмени. -Давайте повторим порядок формирования пельменей -Молодцы, хорошо запомнили -Как вы думаете, какие нам понадобятся инструменты для приготовления пельменей? -Прежде, чем приступить к практической работе, о чем вы должны хорошо помнить? -Какие правила санитарной гигиены вы должны помнить? -Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать, работая на кухне? -С чего начнем работу? - Да, надо вымыть руки. | Слушают учителя Смотрят слайды Сибирские пельмени Пельмень Ушко Проговаривают вслух за учителем. Пельмени Фарш Тесто Знакомятся с технологической картой «Приготовление пельменей» Запоминают последовательность Изготовления пельменей Повторяют за учителем Называют приспособления и инструменты для приготовления пельменей. Проговаривают правила санитарной гигиены и техники безопасности при работе на кухне, электробезопасность | Коррекция мыслительной деятельности, памяти, развитие речи; Коррекция внимания, развитие зрительных и слуховых анализаторов; Обогащение словарного запаса; Здоровье-сбережение Коррекция мыслительной деятельности, операции анализа и синтеза; Формирование экономико – бытовых знаний, бережливого отношения к продуктам питания; Коррекция мыслительной деятельности, операции анализа и синтеза; формирование навыков контроля и самоконтроля; | ||
Практическая работа (40 мин.) | 1й - урок Практическая работа 2 - урок. Продолжение практической работы | -Встаньте на свои рабочие места. -Мы с вами из инструкционной карты узнали один способ раскатывания теста в тонкий кружок. А вот есть ещё второй способ раскатывания теста для пельменей. Для этого надо небольшой кусок теста раскатать в большую тонкую лепешку, а потом выемкой вырезать небольшие кружки и из них формировать пельмени. -Посмотрите, как надо формировать пельмени. Показ работы. - Фарш кладем на середину кружка, иначе, если он попадет на край, то защипать хорошо края пельменя не получится, т.к. сырой край вовремя варки раскроется и вкусный сок уйдет в бульон. 2 - урок. Продолжение практической работы. Вместе с ребятами опускаем пельмени в кипящую соленую воду. Следим за тем, как варятся пельмени. Готовые пельмени выкладываем на блюдо. Дегустация готовых пельменей: -Сервируем стол для дегустации приготовленных пельменей. -Сейчас мы попробуем, какие у нас получились пельмени. -Прежде, чем начнем пробовать, ответьте на вопрос: Как едят пельмени? -Пельмени едят с бульоном и без бульона. -Что подают к пельменям? | Занимают рабочие места. Раскатывают тесто, Вырезают при помощи выемки небольшие кружки, формируют пельмени, под руководством учителя. В процессе работы дети проговаривают выполняемую ими операцию. Дежурные работают самостоятельно - убирают рабочее место, моют посуду и инструменты. Сервируют стол. Дегустируют пельмени. | Коррекция трудовых умений и навыков Формирование экономико – бытовых знаний, развитие мелкой моторики, эстетики приготовления пищи, формирование знаний о правильном питании; | ||
Закрепление | Работа в тетради | - Сегодня мы с вами готовили пельмени с мясным фаршем. - А с каким ещё фаршем готовят пельмени? - Пельмени бывают рыбные, грибные, капустные. Значит, и фарш готовят из рыбы, из грибов. - Вот вам карточки с разными начинками для пельменей. - Запишите ту начинку, которая вам больше по вкусу. - Ребята, какие пельмени вкуснее, магазинные или домашние и почему? - Да, действительно в магазине всегда есть в продаже пельмени на любой вкус и по разной цене. Проще купить и сварить. - Почему же многие хозяйки все-таки готовят сами? Как вы думаете? - Домашняя еда вкуснее. Хозяйка очень любит свою семью. Поэтому она старается готовить сама. А если вся семья помогает маме, то готовка объединяют семью, которая от общих дел становится дружнее и крепче. | Записывают рецепт приготовления пельменей в тетрадь Отвечают на вопросы Учащиеся рассказывают, как они помогают маме на кухне. | Коррекция внимания, памяти, умения работать в коллективе, формировать правильное и уважительное отношение к семейным традициям, родителям; | ||
Итоговая часть.
| Итог урока Домашнее задание | Анализ урока. Обсудить затруднения, возникшие в процессе работы. Выставление оценок по результатам практической работы, урока. Домашнее задание: Решить кроссворд. | Рефлексия. |
|
Приложение 1 Технологическая карта: «Приготовление пельменей»
Начинка: Фарш (свинина -500г, говядина – 500г) Лук – 1-2 головки Чеснок 1-3 зубчика (по вкусу) Соль, перец черный молотый по вкусу Тесто Мука – 3 стакана Соль 1 яйцо Вода 150 мл (теплая) Ход работы: Приготовить начинку. В фарш добавить мелко нарезанный лук, посолить поперчить. Все хорошо перемешать.(начинка готова) Замес тесто. Насыпать муку горкой, сделать углубление. Добавить соль, яйцо. Влить теплой воду (30-35˚С), вымесить тесто. Небольшой кусок теста раскатать в большую тонкую лепешку. Потом выемкой вырезать небольшие кружки. На середину кружка положить чайной ложкой фарш Защипать края так, чтобы получилось «ушко» 6. Концы «ушка» наложить друг на друга и хорошо прижать 7. Сформированные пельмени выкладывать на (большое блюдо) , посыпанный мукой, чтобы пельмени не прилипли к блюду. 8. Пельмени можно варить сразу после формирования в кипящей соленой воде 7-15 минут после закипания 9. Отварить в кипящей подсоленной воде. 10. Вынуть шумовкой, подать к столу, полив растопленным маслом или подать сметану. Сформированные пельмени можно заморозить в морозилке холодильника | Показать. Раскатка тесто и вырезаем кружочки. Словарное слово: защипать – прижать сформировать – придать форму |
Приложение 2 Домашнее задание. Решите кроссворд «Пельмени».
1. Она придает вкус еде – без неё все невкусно.
2. То, что кладут в пельмени.
3. Мясо коровы.
4. Смесь лука и мяса для пельменей или котлет.
5. Мясо животного с пятачком.
6. Этот овощ придает сочность и вкус пельменям или котлетам.
| 5 | | 6 | | |||||
| | 1 | с | о | л | ь | |||
| | в | | у | | ||||
2 | н | а | ч | и | н | к | а | ||
| н | | | ||||||
3 | г | о | в | я | д | и | н | а | |
| | н | | ||||||
4 | ф | а | р | ш |
Литература:
Социально-бытовая ориентировка. Учебное пособие для учащихся 9 класса под ред. Субчева В.П.. – М. ВЛАДОС. 2017.
Социально-бытовая ориентировка. Рабочая тетрадь для учащихся 9 класса под ред. Субчева В.П.. – М. ВЛАДОС. 2017.