Доклад на тему «Формирование УУД в начальной школе»

3
0
Материал опубликован 31 January 2021

Чтобы учиться было легче … или «Формирование УУД учащихся начальной школы»

1.Современное представление о качестве образования Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательной организации: содержание образования; формы и методы обучения, МТБ, кадровый состав, который обеспечивает развитие современных компетенций учащихся

Универсальные учебные действия в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

2. От цели до результата Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД обеспечивают ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. обеспечивают организацию своей учебной деятельности способствуют развитию умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире развивают умения общаться, взаимодействовать с учителями и сверстниками

УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Внеурочная деятельность Направления Названия Содержание духовно-нравственное «Познаем, читая» Направлена на обучение учеников критическому аудированию, пониманию, анализу, сравнению, изменению и генерации текстов, как в устной, так и в письменной форме. «Социальный росток» Направлена на воспитание трудолюбия и настойчивости в достижении результата, развивает способности детей, воспитывает потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формирует мотивационную сферу растущего человека.  

Общекультурное направление «Радужный театр»         В основе лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.   «Калейдоскоп»     Ориентирована на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребёнка, содействие его социализации, выявление и развитие задатков и творческих способностей. Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, направлена на организацию деятельности по работе с эмоциональной сферой ребёнка; формирование коммуникативных навыков организованного поведения в социуме.

Общеинтеллектуальное направление

Элементы содержания ВД творческие конкурсы театрализованные представления элементы проектно-исследовательской деятельности киножурналы деловые игры социальные проекты

Комплексная работа на МП основе   Сформированность регулятивных УУД (принятие учебной задачи, определение последовательности и плана действий, контроль, коррекция)     4а класс Н (низкий) – 18 % Б (базовый) – 55 % В (высокий) – 27 % 4б класс Н – 0 % Б – 36% В – 64% 4в класс Н – 22% Б – 74% В – 4% 4г класс Н – 23% Б – 65% В – 12%

  Сформированность познавательных УУД (поиск и выделение необходимой информации, структурирование информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, анализ и синтез, знаково-символическое моделирование) 4а класс Н (низкий) – 5 % Б (базовый)– 50 % В (высокий) – 45 % 4б класс Н – 4 % Б – 76 % В – 20 % 4в класс Н – 9 % Б – 65 % В – 26% 4г класс Н – 19 % Б – 77 % В – 4 %

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы: низкий уровень регулятивных умений обусловлен слабым самоконтролем и коррекцией при выполнении учебных задач Задания, при которых учащиеся испытывают сложности: работа по алгоритму составление плана дополнение недостающих данных

Итоговая оценка выпускника начальной школы

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.