12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хэ Лидия89
2

Проектно-исследовательская работа на тему «Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе»

 

Тема: «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе»

 

 

Содержание

 

 

Введение

 

3

 

I.

 

Опытно-практическое исследование формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка

 

 

 

 

5

 

1.1

 

Выявление уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий

 

 

 

6

 

 

 

1.2

 

Повторная диагностиака сформированности познавательных универсальных учебных действий

 

 

 

10

 

 

Заключение

 

14

 

 

Список используемой литературы

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность. Согласно стандартам второго поколения очень важно развивать у младших школьников умение учиться, т.е. формировать универсальные учебные действия. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка - систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Формирование широких познавательных мотивов учения у младших школьников тесно связано с усвоением теоретических знаний и ориентацией на обобщённые способы действий. Важная роль отводится использованию познавательных задач, под которыми понимают осмысление явлений и формулировку целей. Познавательные задачи проходят через весь учебный процесс, выполняя в нём самые различные функции: активизируют и мотивируют учащихся, побуждают их к учебной деятельности, удерживая ход процесса учения на высоком уровне, являясь инструментом для выявления результатов учения. От качества познавательных задач зависит качество знаний, умений и навыков и уровень развития способностей ребёнка.

Проблема развития познавательной активности учащихся особенно актуальна в настоящее время для построения учебного процесса, т.к. школе необходимо привить ученику стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, содействовать побуждениям расширять свой общий и специальный кругозор. Забота о создании, поддержании и развитии интереса к предмету, процессу познания – важнейшая задача, стоящая перед каждым учителем. Вклад в её изучение внесли: П.Я.Гальперин, Г.А. Цукерман, Л.А.Венгер, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др. Для младшего школьника ведущей является учебная деятельность, поэтому состоятельность в ней так необходима ребёнку. Успех – это положительный результат деятельности, достойный признания как самой личностью, его достигшей, так и значимыми для неё людьми. Важен личный вклад человека в достижение успеха, считают учёные. Необходимость формирования познавательных универсальных действий заставляет учителя искать средства активизации и управления учебно-познавательной деятельностью. познавательный учебный школьник русский

На важность формирования у младших школьников общеучебных умений указывали Ю.К. Бабанский, Л.С. Выготский, Н.А. Лошкарева, А.А. Люблинская, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий. Отдельные виды общеучебных умений и методику их формирования рассматривали Д.В. Воровщиков, Г.К. Селевко, Д.В. Татьяченко, А.В. Усова и др.

Подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся активно рассматриваются А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменский, И.А. Володарской, О.А. Карабановой и др.

В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли.

Вместе с тем, в названных исследованиях авторов не в полной мере представлены педагогические условия, необходимые для формирования у школьников функциональной грамотности, что порождает противоречия, обусловленные многообразием применяемых ситуационных методик формирования функциональной грамотности и отсутствием для этого обобщенного средства.

Данные противоречия позволяют определить проблему научного обоснования формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка как обобщенного средства формирования функциональной грамотности и проектирования педагогических условий его применения. В рамках этой проблемы сформулирована тема исследования:

 

«Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе».

 

Цель работы: провести педагогический эксперимент по формированию познавательных универсальных учебных действий учащихся младших классов на уроках русского языка

 

Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе.

 

Предмет исследования: процесс формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка.

 

Задачи работы:

Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по данной проблеме;

Определить сущность, особенности, значение познавательных учебных действий младших школьников;

Определить диагностические методики по определению уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.


 

Гипотеза исследования: если при обучении младших школьников на уроках русского языка систематически применять комплекс приемов и методов для формирования познавательных универсальных учебных действий, то это будет способствовать повышению уровня сформированности познавательных действий учащихся начальных классов.


 

Для решения поставленных задач и проверки исходных положений был использован комплекс методов исследования:

-теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;

- педагогический эксперимент;

- анализ и систематизация данных;

- статистическая обработка результатов эксперимента.

 

База исследования: учащиеся 3 класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа №3» ГО «п. Агинское».

Опытно-практическое исследование формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка

 

В настоящее время одно из первостепенных значений приобретает проблема формирования и развития познавательных универсальных действий. Соотношение обучения и развития является основной проблемой образовательного процесса.

Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся, создать ситуацию заинтересованности. Одним из наиболее значимых мотивов учебной деятельности является формирование познавательного интереса. Основным источником стимуляции познавательного интереса является содержание учебного материала, которое несёт учащимся неизвестную ранее информацию, вызывающую чувство удивления, позволяющую по-новому взглянуть на уже известные явления, открыть новые грани в знаниях. Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Ещё К.Д.Ушинский подчёркивал, как важно серьёзное занятие сделать для детей занимательным. Он считал, что обучение, лишённое всякого интереса, убивает охоту учиться.

Интерес к изучаемому можно сформировать, если использовать творческие задания. (Вот некоторые виды познавательных заданий творческого характера). Такие задания и приемы позволяют учителю: сделать процесс обучения творческим, радостным, получить хорошие результаты обучения, постоянно удерживая внимание детей

Данные задания развивают положительную мотивацию к изучению русского языка. Такие задания создают условия для поиска путей решения поставленной проблемы. В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала.

В процессе использования творческих заданий формируются познавательные УУД: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким признакам, выявлять сходство и различие объектов), получать информацию на основе разных источников: слова, рисунки, схемы. Выбирать и дифференцировать, систематизировать полученную информацию.

На этапе формирующего эксперимента проводилась работа по формированию познавательных универсальных учебных действий у учащихся 3 класса на уроках русского языка.

Диагностическое задание по своему характеру соответствует заданию на «умение», но его цель - установить степень освоения содержательного блока.

Учебные задания на «знание», «понимание», «умение» формулируются с учетом требований логико-информационной корректности. Последовательное выполнение учебных заданий создает условия для освоения содержания темы, формирования умений работать с информацией, которые соответствуют метапредметным (познавательным) умениям. Успешное выполнение заданий служит основанием для перехода к освоению следующего содержательного блока. Результатом этого этапа являются приобретенные знания и умения, необходимые для решения ситуативного задания, обозначенного на первом этапе.

На третьем этапе «Интеллектуально-преобразовательной деятельности» для выполнения ситуативного задания, учащиеся выбирают уровень выполнения (информативный, импровизационный, эвристический), способ деятельности (индивидуальный или коллективный) и самоорганизуются для выполнения ситуативного задания.

Было запланировано проведение 5 уроков по предмету «Русский язык». Каждый урок по времени занимал не более 45 минут, в ходе которых применялся комплекс методов и приёмов обучения, направленных на развитие познавательных универсальных учебных действий.

 

1.1. Выявление уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий

 

Исследование состояло из трех этапов:

1 этап – констатирующее исследование - диагностика уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий;

2 этап – формирующее исследование – формирование познавательных универсальных учебных действий;

3 этап – контрольное исследование – повторная диагностика уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий.

Целью констатирующего исследования является определение сформированности познавательных универсальных учебных действий у учащихся 3 класса (10 учащихся).

Показателями сформированности познавательных универсальных учебных действий являются:

- умение извлекать, преобразовывать и использовать текстовую информацию

- умение работать с различными словарями

- умение работать с правилами и определениями как учебно-научными текстами;

- использовать разного вида визуальные подсказки и ключи,

формулировки проблемных вопросов, «иллюстративный» визуальный ряд.

Для выявления исходного состояния уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий учащихся были использованы следующие методики:

в диагностической работе №1(констатирующий этап),

цель: выявить уровень сформированности познавательных УУД

Анализ качественных результатов методики показал, что высокий уровень в классе выявлен только у 30%(3 детей), средний у 20%(2детей), низкий у 50%(5 детей).

Количественная обработка результатов показала следующее процентное соотношение выявления умения выделять и сравнивать стратегии решения логической задачи у детей младшего школьного возраста. Полученные результаты мы представили в таблице 1 и в диаграмме на рисунке 1. Приемы работы по формированию читательских умений на основе технологии продуктивного чтения

t1601191740aa.png

Рис.1 Умения выделять и сравнивать стратегии решения логической задачи.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что умения выделять и сравнивать стратегии решения логической задачи у большинства учащихся констатирующего исследования находится на высоком и низком уровне.

Анализ качественных результатов методики показал, что высокий уровень в классе выявлен только у 20%(2 детей), средний у 40%(4детей), низкий у 40%(4детей).

Количественная обработка результатов показала следующее процентное соотношение выявления умения выделять и сравнивать стратегии решения логической задачи у детей младшего школьного возраста. Полученные результаты мы представили в таблице 2 и в диаграмме на рисунке 2.

t1601191740ab.png

Рис.2 Выявление умения выделять и сравнивать стратегии решения логической задачи

 

Таким образом, можно сделать вывод, что уровень развития умения выделять и сравнивать стратегии решения задачи у большинства учащихся констатирующего исследования находится на среднем и низком уровне.

Анализ качественных результатов методики показал, что высокий уровень в классе выявлен только у 40%(4детей), средний у 20%(2детей), низкий у 40%(4детей).

Количественная обработка результатов показала следующее процентное соотношение изучения мыслительной операции обобщения у детей младшего школьного возраста. Полученные результаты мы представили в таблице 3 и в диаграмме на рисунке 3.

t1601191740ac.png

Рис.3 Изучение мыслительной операции обобщения

 

Таким образом, можно сделать вывод, что соотношение изучения мыслительной операции и обобщения у большинства учащихся констатирующего исследования находится на высоком и низком уровне.

Анализ качественных результатов методики показал, что высокий уровень в классе выявлен только у 20%(2детей), средний у 20%(2детей), низкий у 60%(6детей).

Количественная обработка результатов показала следующее процентное соотношение совершенствования орфографической грамотности учеников и развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями, находить обобщенное значение. Полученные результаты мы представили в таблице 4 и в диаграмме на рисунке 4.

t1601191740ad.png

Рис.4 Совершенствование орфографической грамотности учеников и развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями, находить обобщенное значение

 

Таким образом, можно сделать вывод, что соотношение совершенствования орфографической грамотности учеников и развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями, находить обобщенное значение у большинства учащихся констатирующего эксперимента находится на низком уровне.

Анализ качественных результатов методики показал, что высокий уровень в классе выявлен только у 10%(1 ребенка), средний у 40%(4детей), низкий у 50%(5детей).

Количественная обработка результатов показала следующее процентное соотношение выявления умения ребёнка различать предметную и речевую деятельность. Полученные результаты мы представили в таблице 5 и в диаграмме на рисунке 5.

t1601191740ae.png

Рис.5 Выявление умения ребёнка различать предметную и речевую деятельность

 

Таким образом, можно сделать вывод, что соотношение выявления умения ребёнка различать предметную и речевую деятельность у большинства учащихся констатирующего исследования находится на среднем и низком уровне.

Анализ качественных результатов методики показал, что высокий уровень в классе выявлен только у 10%(1ребенка), средний у 20%(2детей), низкий у 70%(7детей).

Количественная обработка результатов показала следующее процентное соотношение выявления у детей умения образовывать однокоренные слова с помощью приставок, абстрагировать и обобщать.

Полученные результаты мы представили в таблице 6 и в диаграмме на рисунке 6.

t1601191740af.png

Рис.6 Соотношение выявления у детей умения образовывать однокоренные слова с помощью приставок, абстрагировать и обобщать.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что соотношение выявления у детей умения образовывать однокоренные слова с помощью приставок, абстрагировать и обобщать у большинства учащихся констатирующего эксперимента находятся на низком уровне.

По всем методикам, использованным на уроке мы можем сделать общий вывод.

Высокий уровень (21,6%), средний уровень (26,6%), низкий уровень (52%).

Количественные результаты констатирующего исследования представлены на рисунке 7.

 

t1601191740ag.png

Рис.7 Количественный результат констатирующего исследования

Полученные данные свидетельствуют о том, что уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий у учащихся контролирующего исследования находится на низком уровне.

Поэтому для повышения эффективности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников мы предлагаем занятия по русскому языку, способствующие формированию познавательных универсальных учебных действий у учащихся.

 

1.2. Повторная диагностиака сформированности познавательных универсальных учебных действий

 

Для выявления динамики сформированности познавательных универсальных учебных действий учащихся мы использовали те же методики что и на констатирующем этапе.

Анализ качественных результатов методики показал, что высокий уровень в классе выявлен только у 30%(3 детей), средний у 50%(5детей), низкий у 20%(2 детей).

Количественная обработка результатов показала следующее процентное соотношение выявления умения выделять и сравнивать стратегии решения логической задачи у детей младшего школьного возраста. Полученные результаты мы представили в таблице 1 и в диаграмме на рисунке 1.

t1601191740ah.png

Рис.1 Умения выделять и сравнивать стратегии решения логической задачи.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что умения выделять и сравнивать стратегии решения логической задачи у большинства учащихся контрольного исследования находится на высоком и среднем уровне.

Анализ качественных результатов методики показал, что высокий уровень в классе выявлен только у 30%(3 детей), средний у 50%(5детей), низкий у 20%(2детей).

Количественная обработка результатов показала следующее процентное соотношение выявления умения выделять и сравнивать стратегии решения логической задачи у детей младшего школьного возраста. Полученные результаты мы представили в таблице 2 и в диаграмме на рисунке 2.

t1601191740ai.png

Рис.2 Выявление умения выделять и сравнивать стратегии решения логической задачи.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что умения выделять и сравнивать стратегии решения логической задачи у большинства учащихся констатирующего исследования находится на высоком и среднем уровне.

Анализ качественных результатов методики показал, что высокий уровень в классе выявлен только у 40%(4детей), средний у 40%(4детей), низкий у 20%(2детей).

Количественная обработка результатов показала следующее процентное соотношение изучения мыслительной операции обобщения у детей младшего школьного возраста. Полученные результаты мы представили в таблице 3 и в диаграмме на рисунке 3.

t1601191740aj.png

Рис.3 Изучение мыслительной операции обобщения.

Таким образом, можно сделать вывод, что соотношение изучения мыслительной операции и обобщения у большинства учащихся констатирующего исследования находится на высоком и среднем уровне.

Анализ качественных результатов методики показал, что высокий уровень в классе выявлен только у 20%(2детей), средний у 50%(5детей), низкий у 30%(3детей).

Количественная обработка результатов показала следующее процентное соотношение совершенствования орфографической грамотности учеников и развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями, находить обобщенное значение.

Полученные результаты мы представили в таблице 4 и в диаграмме на рисунке 4.

t1601191740ak.png

Рис.4 Совершенствование орфографической грамотности учеников и развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями, находить обобщенное значение.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что соотношение совершенствования орфографической грамотности учеников и развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями, находить обобщенное значение у большинства учащихся контрольного исследования находится на среднем уровне.

Анализ качественных результатов методики показал, что высокий уровень в классе выявлен только у 30%(3детей), средний у 40%(4детей), низкий у 30%(3детей).

Количественная обработка результатов показала следующее процентное соотношение выявления умения ребёнка различать предметную и речевую деятельность. Полученные результаты мы представили в таблице 5 и в диаграмме на рисунке 5.

t1601191740al.png

Рис.5 Выявление умения ребёнка различать предметную и речевую деятельность

 

Таким образом, можно сделать вывод, что соотношение выявления умения ребёнка различать предметную и речевую деятельность у большинства учащихся контрольного исследования находится на среднем уровне.

Анализ качественных результатов методики показал, что высокий уровень в классе выявлен только у 20%(2ребенка), средний у 50%(5детей), низкий у 30%(3детей).

Количественная обработка результатов показала следующее процентное соотношение выявления у детей умения образовывать однокоренные слова с помощью приставок, абстрагировать и обобщать.

Полученные результаты мы представили в таблице 6 и в диаграмме на рисунке 6.

t1601191740am.png

Рис.6 Соотношение выявления у детей умения образовывать однокоренные слова с помощью приставок, абстрагировать и обобщать.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что соотношение выявления у детей умения образовывать однокоренные слова с помощью приставок, абстрагировать и обобщать у большинства учащихся контрольного исследования находится на среднем уровне.

По всем методикам, использованным на уроке мы можем сделать общий вывод.

Высокий уровень (28,33%), средний уровень (46,6%), низкий уровень (25%).

Количественные результаты контрольного исследования представлены на рисунке 7.

t1601191740an.png

Рис.7 Количественный результат контрольного исследования

Сравнительные результаты констатирующего и контрольного исследования

Таблица 7

 

Исследование

Умения (%)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Констатирующее исследование

21,6%

26,6%

52%

Контрольное исследование

28,33%

46,6%

25%

Полученные данные свидетельствуют о положительной динамике формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.

Заключение

 

Целью исследования является определение сформированности познавательных универсальных учебных действий у учащихся 3 класса (10 учащихся).

Показателями сформированности познавательных универсальных учебных действий являются:

- умение извлекать, преобразовывать и использовать текстовую информацию

- умение работать с различными словарями

- умение работать с правилами и определениями как учебно-научными текстами;

- использовать разного вида визуальные подсказки и ключи,

формулировки проблемных вопросов, «иллюстративный» визуальный ряд.

Для выявления исходного состояния уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий учащихся были использованы методики для выявления уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий.

Полученные данные свидетельствуют о том, что уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий у учащихся контролирующего исследования находится на низком уровне.

Поэтому для повышения эффективности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников мы предлагаем занятия по русскому языку, способствующие формированию познавательных универсальных учебных действий у учащихся.

Учебные задания на «знание», «понимание», «умение» формулируются с учетом требований логико-информационной корректности. Последовательное выполнение учебных заданий создает условия для освоения содержания темы, формирования умений работать с информацией, которые соответствуют метапредметным (познавательным) умениям. Успешное выполнение заданий служит основанием для перехода к освоению следующего содержательного блока. Результатом этого этапа являются приобретенные знания и умения, необходимые для решения ситуативного задания.

Для выявления динамики сформированности познавательных универсальных учебных действий учащихся мы использовали те же методики что и на констатирующем этапе.

Таким образом, можно сделать вывод, что умения выделять и сравнивать стратегии решения логической задачи у большинства учащихся контрольного исследования находится на высоком и среднем уровне. Анализ качественных результатов методики показал, что высокий уровень в классе выявлен только у 30%(3 детей), средний у 50%(5детей), низкий у 20%(2детей) (Методики 1 и 2).

Соотношение изучения мыслительной операции и обобщения у большинства учащихся констатирующего исследования находится на высоком и среднем уровне. Анализ качественных результатов методики показал, что высокий уровень в классе выявлен только у 20%(2детей), средний у 50%(5детей), низкий у 30%(3детей). Количественная обработка результатов показала соотношение совершенствования орфографической грамотности учеников и развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями, находить обобщенное значение дало повышение на 30%.

Соотношение совершенствования орфографической грамотности учеников и развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями, находить обобщенное значение у большинства учащихся контрольного исследования находится на среднем уровне. Анализ качественных результатов методики показал, что высокий уровень в классе выявлен только у 30%(3детей), средний у 40%(4детей), низкий у 30%(3детей). Количественная обработка результатов показала соотношение выявления умения ребёнка различать предметную и речевую деятельность дало повышение на 20%.

Соотношение выявления умения ребёнка различать предметную и речевую деятельность у большинства учащихся контрольного исследования находится на среднем уровне. Анализ качественных результатов методики показал, что высокий уровень в классе выявлен только у 20%(2ребенка), средний у 50%(5детей), низкий у 30%(3детей). Количественная обработка результатов показала соотношение выявления у детей умения образовывать однокоренные слова с помощью приставок, абстрагировать и обобщать дало повышение на 20%.

Соотношение выявления у детей умения образовывать однокоренные слова с помощью приставок, абстрагировать и обобщать у большинства учащихся контрольного исследования находится на среднем уровне.

Полученные данные свидетельствуют о положительной динамике формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.

Ценность нашей работы состоит в возможности ее использования учителями начальных классов при разработке отдельных уроков русского языка, а также для создания системы работы и методики преподавания. Кроме того, внедрение в педагогическую практику описанных средств позволит осуществить метапредметный подход к образованию школьников.


 

Список используемой литературы

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1. Текст с изменениями и дополнениями на 2010 год

Постановление Правительства Российской Федерации N 142 от 24 февраля 2009 г.

Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.-М.:Просвещение,2011.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Фундаментальное ядро содержания общего образования

Программа формирования и развития универсальных учебных действий

Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. , Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. – М.: Просвещение, 2010.

Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх. / М. Бройде. - М., 2001. - 307с.

Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Академия, 2010. – C338.

Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.

Дейкина А. Д. Новации в методике преподавания русского языка / А. Д. Дейкина // Русский язык в школе. - 2002. - №3. -C. 105.

Дусовицкий А.К. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя/А.К. Дусовицкий, Е.М. Кондратюк, И.Н.Толмачева, З.И.Шелкунова-2-е изд.-М.: Вита-Пресс, 2010.

Климанова, Л. Ф. Инновационные технологии в обучении грамоте / Л. Ф. Климанова // Начальная школа. – 2010. - № 9. – С. 10.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2008.

Мячина Н.Г. Использование новых технологий на уроке русского языка / Н.Г. Мячина.

Осмоловская И. М. Формирвание универсальных учебных действий у учащихся начальных классов / И. М. Осмоловская, Л. Н. Петрова // Начальная школа. – 2012. - № 10. – С. 6.

Планируемые результаты начального общего образования./под ред.

Соловейчик М. С. Русский язык в начальных классах: сб. методических задач. Ч. 1. Методика развития речи младших школьников / М. С. Соловейчик. - М.: Линка-Пресс.-1994. -C.80

Тихомирова Е.М.Занимательный материал по русскому языку//Начальная школа.-2010.-№7.-C.29-33.

Интернет-ресурсы: www.openclass.ru/node/139926

Интернет-ресурсы www.zavuch.info/methodlib/295/43912/metodsovet.s


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

16

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 27.09.20 в 12:27 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за прекрасный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.