12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Инна Владимировна114
Россия, Приморский край, с.Ракитное

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Ракитное» Дальнереченского муниципального района

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА УРОКАХ

Кузнецова И.В.

 

 

Введение формирующего оценивания включает в себя все многообразие современных технологий и индивидуальных образовательных траекторий, где вариативность нацелена на максимальную индивидуализацию и доступность образования, на гибкость образовательного процесса, основанного на взаимосвязанной работе его участников по реализации целей и выбору содержания (в рамках государственных стандартов) средств и способов деятельности.

   Оценка - это процесс определения ценности или важности чего-либо, что описывается в большом словаре психологии. Она играет ключевую роль в управлении активным обучением, так как зависит от учебных целей и влияет на их достижение, регулируя учебный процесс.

Функции оценивания включают стимулирование, формирование адекватной самооценки, создание мощного мотива, изменение межличностных связей, диагностику и проверку эффективности обучающей деятельности учителя.
Обратная связь, критический элемент процесса обучения, позволяет заметить расхождение между ожиданиями и реальными результатами. Это особенно важно для совершенствования навыков, поскольку позволяет выявить точность выполнения действий и внести коррективы. Регулярная оценка раскрывает динамику усвоения знаний учащимся, что позволяет принимать соответствующие меры как учителю, так и учащемуся. Именно взаимодействие учителя и ученика делает оценку такой значимой.
Фокус внимания педагога - обеспечить понимание учениками процесса усвоения знаний, стимулируя их мотивацию и помогая осознать цели и критерии успеха. Формирующая оценка, как ключевой элемент эффективного планирования, способствует развитию навыков самооценки и взаимооценки, открывая новые пути обучения и исправляя ошибки.
Урок должен быть непременно пропитан всеми достижениями образования.

  Практическая значимость формирующего оценивания определяется следующими преимуществами:

оценивается только работа учащегося;

работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее;

учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей;

оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.

Целью формирующего оценивания является корректировка деятельности учителя и обучающихся на основе промежуточных результатов в процессе обучения.

Данный вид оценивания позволяет:

Учителям:

Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов.

Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности.

Улучшить качество преподавания.

Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей.

Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания

Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

Учащимся:

Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха.

Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников.

Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

Овладеть приемами контрольно-оценочной деятельности;.

Родителям:

Получать доказательства уровня обученности ребенка.

Отслеживать прогресс в обучении ребенка.

Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.

Установить в процессе обучения обратную связь между учителем, учеником и родителями, что дает объективное понимание уровня освоения учащимся изучаемого материала.

    

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.