Статья «Формирующее оценивание на уроках»

3
0
Материал опубликован 22 March

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Ракитное» Дальнереченского муниципального района

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА УРОКАХ

Кузнецова И.В.

 

 

Введение формирующего оценивания включает в себя все многообразие современных технологий и индивидуальных образовательных траекторий, где вариативность нацелена на максимальную индивидуализацию и доступность образования, на гибкость образовательного процесса, основанного на взаимосвязанной работе его участников по реализации целей и выбору содержания (в рамках государственных стандартов) средств и способов деятельности.

   Оценка - это процесс определения ценности или важности чего-либо, что описывается в большом словаре психологии. Она играет ключевую роль в управлении активным обучением, так как зависит от учебных целей и влияет на их достижение, регулируя учебный процесс.

Функции оценивания включают стимулирование, формирование адекватной самооценки, создание мощного мотива, изменение межличностных связей, диагностику и проверку эффективности обучающей деятельности учителя.
Обратная связь, критический элемент процесса обучения, позволяет заметить расхождение между ожиданиями и реальными результатами. Это особенно важно для совершенствования навыков, поскольку позволяет выявить точность выполнения действий и внести коррективы. Регулярная оценка раскрывает динамику усвоения знаний учащимся, что позволяет принимать соответствующие меры как учителю, так и учащемуся. Именно взаимодействие учителя и ученика делает оценку такой значимой.
Фокус внимания педагога - обеспечить понимание учениками процесса усвоения знаний, стимулируя их мотивацию и помогая осознать цели и критерии успеха. Формирующая оценка, как ключевой элемент эффективного планирования, способствует развитию навыков самооценки и взаимооценки, открывая новые пути обучения и исправляя ошибки.
Урок должен быть непременно пропитан всеми достижениями образования.

  Практическая значимость формирующего оценивания определяется следующими преимуществами:

оценивается только работа учащегося;

работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее;

учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей;

оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.

Целью формирующего оценивания является корректировка деятельности учителя и обучающихся на основе промежуточных результатов в процессе обучения.

Данный вид оценивания позволяет:

Учителям:

Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов.

Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности.

Улучшить качество преподавания.

Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей.

Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания

Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

Учащимся:

Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха.

Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников.

Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

Овладеть приемами контрольно-оценочной деятельности;.

Родителям:

Получать доказательства уровня обученности ребенка.

Отслеживать прогресс в обучении ребенка.

Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.

Установить в процессе обучения обратную связь между учителем, учеником и родителями, что дает объективное понимание уровня освоения учащимся изучаемого материала.

    

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации