12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бочкарева Юлия Андреевна317
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
1

Деловая игра по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Основы права»

Тема деловой игры: «Заседание Правительства России, на котором рассматривается вопрос о принятии постановления, устанавливающего правило (норму права), согласно которому учебные занятия во всех школах страны начинаются в 7 часов 30 минут».

Инициатором принятия постановления Правительства, устанавливающего правило (норму права), согласно которому учебные занятия во всех школах страны начинаются в 7 часов 30 минут, является министр образования. Проект постановления им заранее подготовлен и роздан всем членам Правительства. Идет его обсуждение, в котором принимают участие:

Председатель Правительства (открывает заседание, объявляет его повестку, ведет заседание, по своему усмотрению предоставляя слово желающим выступить, может изложить свое мнение, но обычно высказывается, подводя итоги обсуждению, ставит вопросы на голосование и закрывает заседание).

Заместитель Председателя Правительства (может вести заседания Правительства в отсутствие его Председателя).

Министр образования и науки (обосновывает свой проект постановления, приводит веские аргументы, факты, статистические данные из области медицины и других областей жизни, добиваясь принятия своего предложения).

Министр здравоохранения и социального развития (анализирует проект постановления с точки зрения того, как скажется его принятие на здоровье ребенка).

Эксперты-ученые (ведущие специалисты в различных областях: в медицине, педагогике, юриспруденции и т.д.).

Председательствующий предоставляет слово желающим выступить членам Правительства. В Правительство входят, как мы знаем, министры. Выступающий студент должен назвать министерство, которое он возглавляет (Министерство внутренних дел, Министерство обороны, Министерство транспорта и связи и др.), и постараться в своем выступлении отразить его специфику.

Председатель Правительства высказывает свое мнение, подводит итоги прошедшего обсуждения.

После состоявшегося обсуждения проекта постановления слово опять предоставляется инициатору проекта (министру образования). У него могут появиться возражения на доводы выступивших, новые аргументы в защиту своего проекта, он может пояснить какие-то неправильно понятые членами Правительства моменты и, наконец, в процессе прения сам убедиться в ненужности своего проекта и снять его с голосования, что бывает, конечно, крайне редко.

Затем проект постановления ставится на голосование членов Правительства. Постановление считается принятым, если за него проголосовало большинство.

Роли среди студентов следует распределить заранее с тем, чтобы они могли «вжиться в роль», заблаговременно подготовить аргументы речи на 3-5 минут, отрепетировать свои выступления.

Подведение итогов деловой игры 

После проведения игры происходит разбор и анализ действий участников деловой игры, подведение итогов проведенного занятия, краткий анализ действий участников игры.

Опубликовано в группе «Правовые дисциплины и методика преподавания права»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.