Фотография. предметная композиция в фотографии.

0
0
Материал опубликован 3 July

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Рембуевский детский дом»












«Фотография.

Предметная композиция в фотографии»










Подготовила:

Воспитатель – Второва М.В.
















Д. Рембуево, 2023


Форма: занятие-исследование Предмет: изобразительное искусство Тип: изучение нового материала Вид: творческое задание Тема: «Фотография. Предметная композиция в фотографии» Цель урока: помочь воспитанникам получить представление о принципах художественной образности и специфике предметной композиции в фотографии. Задачи: 1. расширение знаний и представлений о мире визуальных искусств; 2. развитие умения использовать выразительные средства фотографии (цвет, ракурс, освещенность, точка съемки) в работе над композицией; 3. развитие умения применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной фотопрактике. Зрительный ряд: фотографии: "Omaha Beach, Нормандия, Франция", Роберт Капа, 1944

"Мать переселенцев", Доротея Ланж, 1936

"День Победы, Таймс-сквер, 1945 год" или "Поцелуй", Альфред Эйзенштадт, 1945

"Дирижабль Hindenburg", Мюррей Беккер, 1937

"Большой каньон", Адамс,1936

"Эйнштейн, показывающий язык", Артур Сэйсс, 1951

"Dalí Atomicus", Филипп Хальцман, 1948

"Чудовище озера Лох-Несс" или "Фотография хирурга", Йен Уэтерелл, 1934

Ход мероприятия: Мультимедийная презентация: 1 слайд

слайда

содержание

действия

2

Что такое фотография

Диалоги об искусстве.

«Что такое фотография?»

Мотивационный момент.

Самая первая встреча с фотографией начинается с разглядывания семейного альбома. Мы привыкаем видеть исторические фотографии близких и представлять их по этим фотографиям – такими, какими они на этих фотографиях остались… Из десятков обрывочных образов длиной в долю секунды можно сложить целую своеобразную ленту жизни. Что же такое фотография? (ответы детей) Фотография – это язык и способ преодоления небытия.

3

Фотография 1844 года

Фотоискусство.

Технический способ получения изображения был открыт в 1839 г. и получил название "фотография". Название полностью отвечало сущности процесса: лучи света проникали в специальную камеру сквозь линзу, объектив, падали на светочувствительный слой, в котором под их воздействием происходили изменения, приводящие к образованию изображения. Изображение, действительно, как бы "писалось светом".

Это было ново, неожиданно, обещало в будущем необычайные возможности. Способ позволял получать документально точные изображения объектов съемки, повторявшие их во всех деталях и подробностях. Именно за эти свойства фотографию поначалу и ценили более всего. Позже эта способность фотографии уже не вызывала таких восторгов, и на определенном этапе развития, когда "светопись" стала использоваться как средство создания произведений искусства, потребовалось немало усилий художников, чтобы преодолеть эту бесстрастность фотографии и равнодушное повторение на снимке всего, что "видел" и отбрасывал на светочувствительный слой объектив.

Фотография заняла прочное место в духовной

культуре современного человека. Мы рассматриваем ее как явление культуры и средство воспитания художественного, эстетического вкуса, используем ее огромные информационные возможности как непременного свидетеля всего важного и значительного, что совершается в мире.

4







5

Фотографии, изменившие мир



"Omaha Beach, Нормандия, Франция", Роберт Капа, 1944





Фотографии, изменивших мир

Появление фотографии само по себе изменило мир. Любое событие теперь может оставить свой след в истории. Представляю вам снимки, перевернувшие сознание людей и в той или иной степени изменившие представление о реальности.

Фотография, поднявшая ставки фотокорреспондентов. Ошибка в проявке пленки придала нескольким дошедшим до нас фотографиям их знаменитый "сюрреалистический" облик. Через пятьдесят лет режиссер Стивен Спилберг на съемках фильма "Спасти рядового Райана" попытался воссоздать этот эффект, сняв с объективов кинокамер защитную пленку для эффекта "размытости".

6

"Мать переселенцев", Доротея Ланж, 1936

Фотография, показавшая лицо Великой Депрессии. Ланж сделала снимок во время посещения лагеря сборщиков овощей в Калифорнии в феврале 1936 года, желая показать всему миру стойкость и несгибаемость гордой нации в тяжелые времена. Публикация фотографии произвела эффект разорвавшейся бомбы. Администрация по делам переселенцев немедленно направила в лагерь еду и предметы первой необходимости.

7

"День Победы, Таймс-сквер, 1945 год" или "Поцелуй", Альфред Эйзенштадт, 1945

Фотография с полным отсутствием романтики. Фотография "День Победы" не являлась изображением встречи двух разлученных войной влюбленных. Однако оно по сей день остается устойчивым символом Америки в конце длинной борьбы за мир.

8

"Дирижабль Hindenburg", Мюррей Беккер, 1937

Фотография, уничтожившая дирижаблестроение. Взрыв снимали на пленку 22 фотографа. После этого дирижабли перестали считаться безопасным и развиваемым видом транспорта.

9

"Большой каньон",Адамс,

1936

Фотография, которая спасла планету. Адамс показал американцам красоту их национальной природы. В 1936 году он сделал серию фотографий и направил их в Вашингтон, чтобы помочь сохранить каньон Kings в Калифорнии. В результате эта местность была объявлена национальным парком.

10

"Эйнштейн, показывающий язык", Артур Сэйсс, 1951

Фотография, показавшая, что и у гениев есть чувство юмора. Эйншнейн совершил переворот в ядерной физике и квантовой механике, а эта фотография изменила отношение как к Эйнштейну, так и к ученым в целом.

11

"Dalí Atomicus", Филипп Хальцман, 1948

Фотография, сделавшая сюрреализм реальностью. Фотографии знаменитостей в прыжке авторства Хальцмана появлялись как минимум на семи обложках журнала Life и дали начало новому виду портретов - без обязательной до сих пор статики.

12

"Чудовище озера Лох-Несс" или "Фотография хирурга", Йен Уэтерелл, 1934

Фотография, которая нас обманула. Это расплывчатое фото в течение 60-ти лет питало самые невероятные предположения о живом ископаемом ящере, живущем в наши дни в шотландском озере Лох-Несс, породило массу слухов и догадок, инициировало несколько подводных экспедиций и дало начало целой индустрии туризма в маленьком шотландском городке.

13




















14

Примеры предметных композиций с разными фонами
















Подбираем фон

Азбука искусства. Cъемка предметов.

Каждый фотограф сталкивается с задачей съемки какого-либо предмета. Но надо снять не просто так, а, чтобы получилось и красиво, и информативно, и привлекательно.

В переводе с латинского композиция означает "сочинение, составление, приведение в порядок". Композиция в фотографии также важна как в архитектуре или живописи. Правила композиции в фотографии предполагают оптимальное расположение объектов на снимке. Грамотно выстроенная композиция обеспечивает согласование всех частей фото, выделение центра композиции и сопутствующих элементов.

Задание: составить фотокомпозицию — натюрморт воспитанника, используя предметы, находящиеся на столе, полке, в портфеле.

Композиция в фотографии.


1. Подберите фон.

Фоном должна служить ровная однотонная поверхность, которая не будет отвлекать внимание от самого предмета. Когда вы будете снимать светлый предмет, используйте фон темнее предмета. И наоборот, когда имеете дело с темным предметом, используйте светлый фон. В качестве фона можно использовать подручные материалы: красивую ткань, бумагу, пластик, картон и т.д.

15

Примеры фото в жанре макросъемки

Макросъемка — очень интересный жанр. Она почти всегда дает возможность посмотреть на обычные объекты по-новому. Макрообъектив позволяет интерпретировать их совершенно по-другому, при этом вы можете экспериментировать с игрой света и положением объекта. Вам станут доступны такие аспекты объекта, которые глаз обычно не фиксирует.

2. Правильное освещение.

При макросъемке очень важно правильно выбрать освещение. Если вы не хотите применять вспышку и собираетесь использовать рассеянный свет, то сначала попробуйте снимать при естественном освещении. Это самое простое решение. Можно организовать простую студию с помощью источников искусственного освещения, которые есть в вашем доме.

16, 17

Примеры предметных композиций с различными способами выделения центра композиции

3. Как компоновать кадр.

Одним из простейшим способом построения уравновешенной композиции - размещение главного объекта в центральной части. Такой объект придает композиции особую устойчивость, становясь центром фотографии.

Но простое размещение главного объекта точно в центре приводит к образованию примитивного линейного рисунка.

Необходимо дополнить центральную фигуру второстепенными элементами.

Вовсе не обязательно снимать предметы прямо «в лоб». Такое расположение на снимке часто выглядит скучно и неинтересно. Попробуйте подойти к съемке творчески, поэкспериментируйте с ракурсами, сделайте несколько разных вариантов. Например, длинный вытянутый предмет можете снять так, чтобы он разместился по диагонали кадра. Если такой предмет можно поставить устойчиво, снимите сверху, скомпоновав кадр по диагонали. Иногда выигрышна нижняя точка съемки. Разные планы, разные точки съемки могут сделать ваш снимок более неожиданным и интересным.

18 - Творческое задание: составить фотокомпозицию — натюрморт воспитанника, используя предметы, находящиеся в пенале и портфеле.

19 -

Подведение итогов:

- мини-выставка;

- обсуждение работ (связь замысла композиции и средств художественной выразительности, применяемых автором).


План анализа художественной фотографии

Какие предметы изображены на фотографии?

Какие выразительные средства использует фотохудожник и для чего?

Что привлекает в данной фотографии?

Какие чувства и мысли вызывает фотография?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.