Фотоотчёт «14 ноября — Международный день логопеда»

3
0
Материал опубликован 5 November 2017 в группе

14 ноября - Международный день логопеда.

С 14 по 23 ноября 2016 года в рамках Международного дня логопеда была организована «Логопедическая неделя». Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходила и во внеурочной деятельности в игровой форме. В «Логопедической неделе» приняли активное участие школьники и воспитанники детских садов, родители и педагоги.

В Казанской основной общеобразовательной школе для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья учителем - логопедом Каренгиной С.Г. проведено открытие

«Логопедической недели», в рамках районной предметной логопедической неделе: «РЕЧЕЦВЕТИК».

В течение недели на каждой переменке, для желающих был открыт Игродром- (пазлы, ребусы, мозаика, логопедические тренажеры на компьютере).

Проведены конкурс на лучший рисунок по темам: «Как я занимался с логопедом», «Иллюстрация пословицы», «Буквы от А до Я» и конкурс на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…». Была оформлена выставка «Развивающие пособия по логопедии своими руками»:

Обладатели лучших работ награждены грамотами.

Инсценирование логоритмической сценки «Один день из школьной жизни», учениками 1-4 классов :

Логоритмика для детей с ОВЗ очень важна. Она развивает способности овладения двигательными навыками, проявления творческих способностей в логопедической ритмике, устраняет недостатки речи с помощью движений, развивает понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений, мимики, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом в инсценировании логоритмичной музыкальной сценки.

Так же учащиеся 1-4 классов отправлялись в путешествие на паровозике в страну красивой и правильной речи. Цель занятия: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ. Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять знания о звуках, дифференцировать согласные в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; закреплять артикуляцию звуков; соотносить звуки и буквы с символами. Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия, звукового анализа.

Коррекционно-развивающие:

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма. Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок. Развитие логического мышления. Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу. Профилактика дисграфии.

Для учащихся 5-9 классов состоялась игра-викторина «Подумай и скажи». Игры на профилактику и коррекцию дисграфии.

Жюри подвели итоги, и награда не заставила себя долго ждать:

1место

у команды

«Буква к букве» 2место «Говоруны» 3 место «Логоритмики»

На базе Яровской ООШ в 1-4 классах прошла индивидуальная работа по коррекции оптической дисграфии, были распространены информационные буклеты:

На базе Яровской ООШ в 5-9 классах прошло мероприятие - викторина «Подумай и скажи». Игры на профилактику и коррекцию дисграфии. Учащиеся были разделены на команды, где выполняли с интересом все задания. Группам раздавались карточки с картинками. Группе нужно прорекламировать свой предмет, подбирая определение к каждой букве слова. Группы по очереди называли слова, начинающиеся на последнюю букву слова соперника. Группы по очереди называли слова, составляя цепочки слов так, чтобы первый слог последующего слова повторял последний слог предыдущего, используются только существительные именительного падежа единственного числа, например: арбуз – бузина – народ и т.д. Составляли словосочетание, чтобы слова в них начинались на одинаковую букву. Слова записывались на доске. Викторина прошла задорно и с интересом.

Сегодня, в четверг, в выездной день подвели итоги, вручили грамоты на общешкольной линейке:

1 место 2 место 3 место

Самым активным участникам викторины вручены именные грамоты:

На базе Яровского ДОУ «Солнышко» прошло не менее интересное мероприятие-досуг «Приключение веселого язычка»

А также развитие мелкой моторики, пальчиковой гимнастики на основе сказки «Репка», кукольного театра по сказке «Репка» и составление рассказа про репку по картинкам, т.к детки еще не умеют читать :

А в заключение логопедического досуга для деток подготовительной группы был проведен мастер-класс по изготовлению кеда-шнуровки. На мастер-классе «Развивающие пособие своими руками» (изготовление кеда- шнуровки) ребята изготавливали пособия из подручных средств, чтобы освоить полезное умение – завязывать шнурки на обуви. Но это умение у современных деток отсутствует, по причине приобретения родителями обуви на липучках.

Самым активным участникам логопедического досуга вручена почетная грамота:

В Смирновской СОШ и Смирновском детском саду «Кораблик» Чирковской ООШ и Чирковском детском саду «Тополек» Светлана Геннадьевна представила вниманию педагогов, родителей и ребят презентацию «Добро пожаловать в логопедический кабинет». Дети приняли активное участие, с большим интересом знакомились с логопедическим оборудованием, принимали участие в разгадывании

головоломок, путешествовали по станциям,

активно выполняли артикуляционную

гимнастику, энергично заселяли

«человечков-настроения» в окошечки

«домика эмоций».


 

Для активных ребят из логопункта приготовлены почетные грамоты, для торжественного вручения, которые уже завтра (02.12.2016), в выездной день, будут торжественно вручены на общешкольной линейке.

Ответственный за проведение районной логопедической недели: Каренгина С.Г.

Дата составления отчета: 01.12.2016.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.