Методическая разработка «17 ноября - Международный день студента»

0
0
Материал опубликован 14 January 2018

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(ОмГУПС (ОмИИТ))

структурное подразделение среднего профессионального образования

«Омский техникум железнодорожного транспорта»

(СП СПО ОТЖТ)

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                         УТВЕРЖДАЮ

Методист                                                                       Заместитель руководителя

_________ Е.Н. Комарова                                            по учебной работе

«___»____________2016 г.                                           ________ С. А. Писаренко

                                                                                       «___» ___________ 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

открытого внеаудиторного занятия по теме:

«17 НОЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СТУДЕНТА»

воспитательная деятельность

 

 

 

 

 

  РЕКОМЕНДОВАНО:                                                РАЗРАБОТАЛ:

предметной (цикловой) комиссией                                            преподаватель М.Б. Перепелица Общего гуманитарного и

социально-экономического учебного цикла

________________     М.А.Совостьянова

«____» _____________2016 г.

   

 

 

 

 

 

2016

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка...................................................................................... 3

2. Методический план внеаудиторного занятия.................................................. 4

3. Ход занятия (технологическая карта) .............................................................. 5

4. Развернутый план внеаудиторного занятия..................................................... 6

5. Информационное обеспечение ………………………………………………..11

6. Приложение №1 (рефлекторная карта)……………………. ........................... 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная методическая разработка внеаудиторного занятия предназначена для кураторов студенческих групп, педагогов-организаторов, воспитателей общежитий.

Методическая разработка направлена на создание условий для освоения студентами образовательных организаций СПО общих компетенций,  использование активных форм внеаудиторных занятий, организацию совместной познавательной и творческой деятельности преподавателей и обучающихся; формирование и развитие у студентов умений и навыков общения.

Данная методическая разработка представляет собой содержание открытого занятия по теме «17 ноября – Международный день студента» (воспитательная деятельность).

Методическая разработка может быть использована для проведения групповых и массовых воспитательных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Дата 17 ноября 2016 г.

Группа:   ЭХ – 149ф, курс II

Специальность: 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

Внеаудиторное  занятие в рамках недели ПЦК общих гуманитарного и социально-экономического учебного цикла

Ф.И.О. преподавателя: М.Б. Перепелица

Тема внеаудиторного занятия:   17 ноября – Международный день студента

Цель внеаудиторного занятия: создать условия для общения студентов и выявления ими ряда аспектов  личностного развития как основы успешности будущего специалиста

Задачи: организация беседы как одного их методов активного общения студентов и преподавателей

Вид внеаудиторного занятия:  беседа

Тип внеаудиторного занятия:  усвоение знаний на основе имеющихся

Оснащение внеаудиторного занятия: м/медийная установка, ПК, план внеаудиторного занятия, презентационные материалы к внеаудиторному занятию по теме «17 ноября – Международный день студента»

Форма организации учебной деятельности студентов:   фронтальная

Время, затраченное на проведение беседы:   45 мин.

Формируемые компетенции:  ОК 4, ОК 8 (осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;  самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации)

Информационное обеспечение (библиографический список): Интернет-сайты

 

 

 

ХОД ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ

 

1. Организационный этап (3-5 мин.)

1.1.  Приветствие  гостей.

1.2. Представление присутствующих студентов и преподавателей как участников беседы.

1.3. Обозначение формы внеаудиторного занятия – беседы. Ознакомление с правилами ведения беседы.

 

2.   Основной этап внеаудиторного занятия (35 мин.)

2.1. Мотивация участников беседы.

2.2. Постановка целей и задач, определение этапов совместной деятельности:

2.2.1. Определение значимости студенческих традиций.

2.2.2. Роль преподавателя в формировании будущего специалиста.

2.2.3. Роль ближайшего окружения в становлении личности.

2.2.4. Определение жизненных приоритетов.

2.2.5. Самоорганизация студента как неотъемлемое условие профессионального становления.

2.3. Обсуждение информации в электронном виде (Приложение 1) участниками беседы.

2.4. Обмен информацией.

2.5. Выявление студентами некоторых аспектов  личностного развития (тестирование).

 

3. Заключительный этап (3-5 мин)

3.1. Заполнение рефлекторной карты по итогам проведения внеаудиторного занятия (Приложение 1).

 

    

 

РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ

 

1.     Организационный  момент  (3-5 мин.)

Приветствие гостей и обозначение формы внеаудиторного занятия – беседы. Представление присутствующих студентов и преподавателей как участников беседы. Ознакомление с правилами ведения беседы.

 

2.     Основной этап внеаудиторного занятия

 

 

Когда-нибудь мы станем старше,
Но, как бы ни прошли года,
Студенческая юность наша
Нас не покинет никогда!

 

Сегодня, 17 ноября, в Международный день студента я хочу приветствовать всех присутствующих в этом зале! Преподавателей, которые были студентами в разные годы, и ребят – студентов нынешних. В этот день молодые люди на всей планете радуются возможности получить образование, раскрыть свои таланты и способности, сформировать образ профессионала.

Студенчество – самая замечательная пора: молодость, красота, здоровье, надежды, любовь… Недаром гимном всех студентов является Гаудеамус – торжественная песня на латыни (именно на этом языке велось обучение в самых старых университетах Европы), прославляющая Жизнь, в которой самыми значимыми были Alma Mater, преподаватели, друзья и любимые.

 

(прослушали Гаудеамус)

Торжественная песня, как принято считать, появилась в XII веке в Парижском университете.

 

 

 

 

 

За время, проведённое в стенах образовательного учреждения, складывается огромное количество традиций (общих и уникальных). Они становятся тем объединяющим элементом, на котором строится общение студентов всех времён.

(приводятся примеры студенческих традиций разных стран мира)

 

Нельзя не рассказать и о традициях ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, структурным подразделением которого является наш техникум.

(перечисляем, объясняем значимость студенческих объединений)

 Какие традиции студентов СП СПО ОТЖТ вы можете назвать?

 

 

 Задумывались ли Вы о роли преподавателя в жизни студента? Оказывает ли влияние преподаватель/мастер на формирование характера  будущего специалиста? Какими качествами должен, на Ваш взгляд, обладать наставник?

(предлагаете высказаться по этим вопросам и преподавателям)

 

Где провести время с друзьями весело и с пользой? Куда пригласить девушку на свидание? Как правильно организовать общение с друзьями? В чём плюсы активного общения?

(воспоминаниями о студенческой жизни делятся преподаватели)

 

Всем известна фраза: «От сессии до сессии живут студенты весело!» По этому поводу есть множество шуточных наставлений.

Как Вы готовитесь к экзамену? Есть ли у Вас своя метода? Осознаёте ли Вы, что успешная сдача экзамена – это демонстрация Вашего уровня как будущего специалиста?

 

Давайте посмотрим сюжет, что может случиться, если вы не подготовитесь к сдаче экзамена!

(Студент сдаёт экзамен: https://www.youtube.com)

 

Многим молодым людям кажется, что экзамены бесполезны, что это лишний стресс и когда они закончатся наступит счастливое время! Однако как показывает практика: «Вся жизнь – экзамен».

 

 

Чаще всего студенты говорят, что им не хватило времени для успешной сдачи экзамена. Интересное исследование провели учёные по вопросу организации дня студента и выяснили, что первокурсники занимаются множеством дел, которые за них когда-то частично выполняли родители. Естественно, не успевают справиться. Старшекурсники же правильно расставляют приоритеты и поэтому более успешны.

Умеете ли Вы планировать своё время?

 

Каковы Ваши жизненные приоритеты?

(раздаются листочки, студенты отвечают на вопрос, результаты не комментируются)

Постарайтесь через месяц снова ответить на данный вопрос, изменятся ли Ваши взгляды?! Подумайте почему?

 

Благодарю всех участников беседы! Надеюсь, что сегодня мы с вами смогли не только поговорить о студенчестве как периоде жизни каждого человека, стремящегося к развитию личности, но и поняли, что между нами, независимо от возраста и социального статуса, так много общего!

Я прошу вас отразить своё настроение на этом листе

(заполняется рефлекторная карта)

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Гимн студентов Gaudeamus и его русские переводы. -  Студенческая...

gaude.ru/page/gimn-studentov

3.       Исследование по вопросу организации дня студента. -  http://tger.ru/pub/sample/hronometraj-studenta.html 4.       Стихи о студентах. - http://otebe.info/stihi/studentam.html#ixzz4OfmeHFwH 5.       Студент сдаёт экзамен: https://www.youtube.com

5. Метод беседы. Определение и особенности метода. Виды. -

 http://studopedia.ru/10_164428_metod-besedi-opredelenie-i-osobennosti-metoda-vidi-ego-mesto-v-psihologo-pedagogicheskom-issledovanii-razrabotka-metodiki-podgotovka-i-provedenie-sbor-i-analiz-rezultatov.htm

Комментарии
Комментариев пока нет.