Конкурс «Снегомэн»
Зима – чудесное волшебное время года. Несмотря на холод, который она несет, зима дарит много радости детям и взрослым и открывает массу возможностей, принося с собой главный атрибут разнообразных игр - снег.
Зима и снег, вот где раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют нашим малышам спуски с ледяных горок, катание на санках, игры в снежном лабиринте.
Каждый год на участке детского сада мы создаем для наших ребят снежные сооружения, цель которых:
создание благоприятных условий для воспитательно - образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время.
Задачи:
1.Создание безопасных снежных и ледяных построек на участке для проведения с детьми спортивно – оздоровительных мероприятий и сюжетно – ролевых игр.
3. Развитие у детей познавательной активности, трудолюбия, наблюдательности, ответственности, любознательности, доброжелательности и творческих способностей.
Снежные постройки тщательно продумываются и ярко оформляются. Для оформления мы используем: ленточки, ткани, шерстяные нитки, игрушки, мишуру, цветные льдинки, флажки, бросовый материал, краски и др..
Представляем наши снежные объекты:
«Волшебный лабиринт» (фото 1
Комплекс состоит из таких сооружений, как
- «Снежные валы». (фото 1,2)
- «Снежная новогодняя ель». (фото 3,4)
)
В дошкольном возрасте у детей формируются основные двигательные навыки, такие как: ходьба, бег, лазание, метание и прыжки. Поэтому данный комплекс, в частности «Снежные валы» служит детям для подвижных игр, где присутствуют данные двигательные навыки.
В этом году на нашем участке была воздвигнуто сооружение «Снежная новогодняя ель». Педагоги с детьми в снежном лабиринте соорудили большую пирамиду. Родители принесли еловые ветки (ветки были собраны вокруг старых елей, после сильных ветров, поэтому елки ни в коем случае не пострадали). Мы украсили снежную пирамиду ветками, гирляндами и игрушками сделанными детьми. Теперь на нашу елочку заглядываются все прохожие. Елка получилась просто блеск!
А для чего же нам нужна волшебная стена (название придумано детьми) «Птичьи посиделки»?
На данной стене расположены ветки (ветки, так же собраны после сильных ветров) на ветках сидят разные птицы - это самые частые посетители наших кормушек: синицы, воробьи, снегири, вороны, галки. Ребята нарисовали их на занятии и решили ими украсить наш участок. Теперь мы закрепляем названия зимующих птиц и никогда не забываем их накормить!
«Мишкина берлога» (фото 5.6)
Данное сооружение было построено для любимой игрушки, самими детьми. Ребята построили жилье для медведя, постелили в берлогу веточки и систематически очищают ее от снега. Они любят играть с мишкой по очереди, когда выходят на прогулку (катают его на коляске, очищают от снега, следят за тем, чтобы младшие дети не забывали, и не бросили мишку вне берлоги). Для большего интереса, с детьми проходятся беседы, игры, рассказываются сказки, где одним из главных героев является – медведь. Так у детей формируются доброжелательные отношения к окружающим и закрепляются знания о диких животных.
«Снежный путь» и площадка для спортивных игр
Развитие двигательной активности детей на прогулке, особенно зимой, способствует улучшению общей моторики у ребенка, а также правильному формированию всех систем и органов. «Снежный путь» служит детям для катания на санях, данный путь имеет разметку из шишек и елочек, сделанными детьми. Площадка для спортивных игр предназначена для игр в хоккей, игр с мячом и др. подвижных игр.
Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создает условия для развития их игровой, художественно – творческой, познавательной, двигательной деятельности. А самое главное мы укрепляем здоровье наших детей.