Фотоотчёт «Залы Эрмитажа. Часть 3»

21
20
Материал опубликован 2 July 2019 в группе

В 1852 году в здании Нового Эрмитажа, построенного архитектором Лео фон Кленце, был открыт императорский музей - Новый Эрмитаж. Парадная лестница, служившая раньше входом в музей, отличается гармоничностью пропорций, а также благородной цветовой гаммой.

Стены, подоконники и пол, проемы дверей и окон покрыты отполированным искусственным мрамором, напоминающим по цвету сиенский мрамор. Торжественное настроение создают двадцать величественных колонн из гранита, расположенных на верхней галерее. Ажурные решетки между ними смягчают строгое архитектурное решение.

Галереи и площадки украшают вазы и торшеры, выполненные русскими камнерезами XVIII-XIX веков, а также скульптуры, созданные европейскими мастерами XIX века.

В Рыцарском зале Нового Эрмитажа представлена богатейшая коллекция оружия, насчитывающая почти 15 тысяч предметов.

Коллекция императорского арсенала включает работы самых известных мастеров-оружейников Германии, Испании и Франции, Италии и других стран. Это огнестрельное и холодное оружие самого высокого качества, а также турнирные доспехи и предметы рыцарского, парадного и охотничьего вооружения.

В Рыцарском зале выставлены фигуры рыцарей в доспехах XVI века на конях, покрытых броней. С появлением огнестрельного оружия толщина доспехов увеличивалась, а его вес достигал 40 килограммов. Надежность доспехов проверялась контрольным выстрелом с расстояния 100 шагов.

Здесь можно увидеть рыцарские мечи, шпаги, считавшиеся символом благородства и мужества дворян, а также даги – кинжалы для левой руки, использовавшиеся в паре со шпагой. Многие доспехи украшены растительным орнаментом и сюжетами с изображением воинов или сцен охоты.

 

Канова Антонио (Antonio Canova) (1757–1822), итальянский скульптор, крупный мастер европейского неоклассицизма.
Родился 1 ноября 1757 в Поссаньо (близ Тревизо) в бедной семье. В возрасте 11 лет он был послан в Венецию, где изучал скульптуру. 
Затем скульптор отправился изучать античное искусство в Рим и Неаполь, а с 1781 навсегда поселился в Риме. Здесь он присоединился к группе художников и знатоков античной культуры, чьи работы и исследования способствовали зарождению нового художественного направления, ориентированного на подражание классическому искусству древности. 

Заказчиками Кановы стали папы, короли и богатые коллекционеры. 
Мастер работал преимущественно в Риме и Венеции. Он быстро завоевал известность и в 1802 году был вызван в Париж Наполеоном, который хотел назначить его своим скульптором. Европейская известность мастера позволила ему после падения Наполеона вести переговоры и добиться возвращения в Италию произведений искусства, вывезенных французами. С 1810 года Канова стал директором Академии Святого Луки в Риме.

В последние годы жизни мастер выстроил собственный музей в Поссаньо, где хранились гипсовые модели его скульптур. Умер Канова в Венеции 13 октября 1822 года. 
Канова переосмыслил искусство античности и стал одним из самых ярких мастеров классицизма и основоположником европейского академизма XIX века. 

В зале Канова можно увидеть его скульптуры.

Гордость Эрмитажа - скульптура «Скорчившийся мальчик» - это единственная работа великого Микеланджело Буонаротти в России. Первоначально скульптура предназначалась для капеллы Медичи в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции.

Микеланджело работал над изваянием в 1530-1534 годах, в то время, когда Флоренция потеряла свою независимость и великий мастер вынужден был скрываться в монастыре. Созданный мастером образ выражает чувства тех трагических дней.

Юный атлет силен и мужественен, но его голова опущена, а плечи согнуты. Он как бы придавлен к земле и, кажется, сломлен даже его дух. Скульптура «Скорчившийся мальчик» – это ассоциация с Флорентийской республикой, завоеванной войсками испанского короля Карла V и римского папы Климента VII.

На первом этаже Нового Эрмитажа разместилась коллекция античной скульптуры.

 

Это только те залы, что удалось обойти моей дочери за три часа. А их 365.

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_8037.htm

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Масштабы Эрмитажа поражают!

2 July 2019

Да, прежде, чем его посещать, надо подумать, что именно ты хочешь посмотреть.

2 July 2019

Вы правы!

2 July 2019

Обязательно! Ещё нужно чётко представлять то, сколько времени у тебя есть.

2 July 2019

И это надо учесть!

2 July 2019

Светлана Николаевна,благодаря Вам продолжаем виртуально прогуливаться по залам эрмитажа!Спасибо большое!

2 July 2019

Рада поделиться, Оксана Геннадьевна!

2 July 2019

Спасибо за увлекательную экскурсию!!!

2 July 2019

Рада, что Вам понравился материал, Ольга Анатольевна!

2 July 2019

Спасибо за интересный материал!

2 July 2019

Сама с большим интересом читала про Эрмитаж. Спасибо за отзыв, Оксана Павловна!

2 July 2019

Прекрасная экскурсия, спасибо!

2 July 2019

Спасибо, Елена Федоровна!

2 July 2019

Светлана Николаевна, спасибо за экскурсию!!!

3 July 2019

Спасибо за отзыв, Наталья Александровна!

3 July 2019

По Эрмитажу виртуально погуляли! Вот и в Питере сегодня побывали!!!

3 July 2019

Спасибо, Марина Юрьевна, за компанию!

3 July 2019

Скучаю по Питеру! Но и в этом году....НЕ ПОЛУЧИТСЯ!!!!

3 July 2019

Ничего. Получится в следующем году!

3 July 2019

Буду надеяться!

3 July 2019