Фотоотчёт «Залы Эрмитажа. Часть 2»

24
14
Материал опубликован 1 July 2019 в группе

Продолжим экскурсию по залам Эрмитажа.

 В 19 веке в Северном павильоне Малого Эрмитажа архитектор Андрей Штакеншнейдер создал одно из лучших своих творений - Павильонный зал, который отличается изяществом, изысканностью и гармонией.

 В его убранстве тесно переплелись античные, мавританские и ренессансные мотивы. Широкие окна, светлый мрамор с позолотой лепного декора и нарядный блеск хрустальных люстр наполняют помещение светом и воздухом.

Легкие белоснежные колонны, ажурные золоченные решетки и двухъярусные аркады напоминают интерьеры восточных дворцов.

 

В полукруглой нише расположены овальные медальоны с живописными вставками, а фонтаны-раковины - вариации Бахчисарайского фонтана слез в Крыму.

Декоративные столы украшены мозаичными столешницами работы итальянских мастеров XIX века, на полу – копии мозаики, найденной в окрестностях Рима и изображающей голову медузы Горгоны и фантастические сцены античной мифологии. Убранство дополняют изящные статуи из белого мрамора и золоченной бронзы.

В этом зале можно увидеть необыкновенные часы. Часы «Павлин» были созданы в мастерской известного лондонского ювелира Джеймса Кокса и куплены в 1788 году Григорием Потемкиным из имущества герцогини Елизаветы Кингстон.

Часы изображают сад, но не живой, а механический, оживающий по воле человека, когда их заводят. Каждый предмет этого сада имеет свое скрытое символическое значение.

Сова олицетворяет ночь, разум и непредсказуемое мышление. Она заперта в ажурной клетке, сдерживающей ее темную силу. Подпрыгивающая стрекоза символизирует мимолетность существования.

Рядом разместились две солнечные птицы - петух и блистающий красотой оперенья павлин. Петух - символ рождения новой жизни, а раскрытый хвост павлина означает солнечный диск, который быстро превращается в луну. По легенде, павлин – это любимая птица богини Геры, владычицы неба, покровительницы семьи и брака, обитающей на священном дереве верховных богов – дубе.

Часы «Павлин» были созданы не только для развлечения публики, они заставляют задуматься о смысле жизни и быстротечности времени.

Александровский зал Зимнего дворца создан А.П. Брюлловым после пожара 1837 года. Архитектурное решение зала, посвященного памяти императора Александра I и Отечественной войне 1812 года, построено на сочетании стилевых вариаций готики и классицизма. Расположенные во фризе 24 медальона с аллегорическими изображениями наиболее значительных событий Отечественной войны 1812 года и заграничных походов 1813 – 1814 годах воспроизводят в увеличенном виде медали скульптора Ф.П. Толстого. В люнете торцевой стены помещен медальон с барельефным изображением Александра I в образе древнеславянского божества Родомысла. В зале расположена экспозиция европейского художественного серебра XVI – XIX веков. Представлены изделия Германии, Франции, Португалии, Дании, Швеции, Польши, Литвы.

 

Малахитовая гостиная создана архитектором Александром Брюлловым после пожара 1837 года на месте Яшмовой гостиной. В интерьер зала смело вводится малахит - магический камень Уральских гор.

Гостиную украшают выполненные в технике русской мозаики малахитовые колонны и пилястры, два больших малахитовых камина и многочисленные предметы из малахита. Орнаменты наборного паркета как бы повторяют узор потолка, а отделка мрамором стен прекрасно сочетается с позолотой потолка, дверей и капителей колонн. Зал выглядит нарядным благодаря малиновому цвету оконных драпировок и мебели.

 Самые старые предметы в обстановке зала – это пережившие пожар дворца высокая малахитовая ваза яйцевидной формы и мебель, выполненная по рисункам Огюста де Монферрана.

Малахитовая гостиная входила в жилую половину императрицы Александры Федоровны.

Один из самых роскошных залов дворца - личная гостиная Марии Александровны, супруги императора Александра II. Интерьер помещения был создан архитектором Александром Брюлловым после пожара 1837 года.

Гостиную Марии Александровны называют также «Золотой гостиной». По замыслу Брюллова, интерьер помещения должен был напоминать убранство гостиной Александры Федоровны, жены Николая I. Ее Малахитовую гостиную также называли Золотой.

 

Интерьер зала как бы повторяет убранство царских палат Московского Кремля. Золотое свечение стен напоминает фон и нимбы русских икон, а узорчатая позолоченная резьба – их драгоценные оклады. Низкий сводчатый потолок, украшенный богатым орнаментом, похож на интерьер старинных хором.

В небольших витринах пирамидальной формы выставлены французские и итальянские камеи. Именно в этом зале после убийства 1 марта 1881 года Александра II, новый император Александр III вместе с членами Государственного Совета решал судьбу проводимых его отцом реформ.

Будуар Марии Александровны, как и ее гостиную, оформил Александр Брюллов, но в 1853 году его интерьер был полностью изменен в соответствии с проектом архитектора Гаральда Боссе. Небольшая комната для императрицы напоминает изящную табакерку, украшенную в стиле рококо.

Боссе создал причудливые орнаменты из позолоченного резного дерева и металла. Их обилие, а также зеркала и живописные вставки создают мир грации и капризной изменчивости. Здесь царят хрупкие изгибающиеся ветки растений и завитки раковин, неустойчивые формы и линии.

Позолота эффектно сочетается с шелковой отделкой гранатового цвета стенных панелей, мебели и драпировок на окнах и дверях. Зеркала на стенах и потолке создают бесконечные отражения, что приводит пространство и чувства в состояние зыбкой неопределенности. Все здесь подчеркивает изысканность и богатство хозяйки.

Идем дальше.

Портретная галерея в память о войне 1812 года была задумана еще императором Александром I, но была открыта лишь в 1826 году, через год после его смерти. Всего здесь 332 портрета героев войны, выполненных английским мастером Джорджем Доу. Большая часть полотен написана с натуры, для создания изображений погибших и умерших ветеранов использовались сохранившиеся портреты.

В галерее представлена элита российского офицерства, воины, отстоявшие Россию в битвах с гениальным военным стратегом - Наполеоном Бонапартом. Александр I гордился победой в войне и галерея была задумана им как символ могущества его императорской власти, верности народа и победы русского оружия.

Император, гарцующий на белом коне на фоне панорамы Парижа, изображен на огромном полотне работы Франца Крюгера.

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_8037.htm

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Шедевральное великолепие и Мастерство!!!

1 July 2019

Согласна! Хочется разглядывать каждую деталь.

1 July 2019

Когда-то детям я рассказывала про Эрмитаж и показывала видео про часы павлин. Можно найти на ютубе, очень интересно https://www.youtube.com/watch?v=w7bTw8hku14 и https://www.youtube.com/watch?v=8X2_dcKYPZ0

1 July 2019

Я тоже показывала детям видео про часы павлин. С удовольствием посмотрела еще раз. Спасибо!

1 July 2019

Спасибо за возможность виртуальной экскурсии!

1 July 2019

Спасибо, что зашли, Марина Юрьевна!

1 July 2019

Спасибо, Светлана Николаевна, за второе путешествие по залам эрмитажа.

1 July 2019

Вам спасибо, Елена Аркадьевна за постоянное внимание!

1 July 2019

Спасибо, Елена Николаевна! Красиво и интересно!!!

1 July 2019

Вам спасибо, Евгений Алексеевич, за внимание и отзыв!

1 July 2019

Великолепно и шикарно! Спасибо Вам за красоту!

1 July 2019

Действительно шикарно! Глаз не оторвать.

1 July 2019

Потрясающе красиво!!!! Спасибо!

1 July 2019

Елена Викторовна, спасибо Вам за внимание и отзыв!

1 July 2019