Фрагмент урока изобразительного искусства в 3 классе на тему: «Крокодил солнце в небе проглотил»
Пояснительная записка к презентации
Фрагмент урока изобразительного искусства (вступительная часть) в 3 классе
(УМК «Гармония»)
Тема: Крокодил солнце в небе проглотил.
Цель: Развивать зрительное представление, наблюдательность к повадкам животных. Учить рисовать животных с передачей пропорций, объёмной фигуры, строения и цвета.
Задачи:
Образовательные: Познакомить учащихся с творчеством художников – анималистов.
Развивающие: Развивать глазомер, цветоощущение. Развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать взаимопомощь.
Формируемые УУД:
Личностные: повышение культуры речевого общения.
Регулятивные: создание условий для формирования знаний об анималистическом жанре. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке, осуществлять самоконтроль.
Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
№ п/п |
Этап урока |
Содержание этапа, деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание УУД |
1. |
Орг. момент. Самоопределение к деятельности (2 минуты)
Проверка готовности к уроку |
Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть на уроке изобразительного искусства. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. Мы сегодня опять Учиться будем рисовать!
Надеюсь, всё у вас в порядке: Краски, кисточки, альбом. И вы готовы все, ребятки. Тихо сядем и начнем. |
Приветствуют учителя. Проверяют учебные принадлежности. |
Коммуникативные Слушать одноклассников и учителя. |
2. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 минут) |
Ребята, послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их.
Загадки Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам.
Есть копытный великан. Шея как подъемный кран, С рожками, пятнистый, Но не очень быстрый.
– Вот так лошадка! – Воскликнул Андрейка, – Словно большая Тетрадка в линейку.
Ты рукой его не тронь! Грива есть, но он не конь. Нет копыт, а есть клыки И на лапах коготки.
Очень странное бревно! Очень страшное оно! Не хотелось бы попасть В длинную с зубами пасть!
Очень много силы в нем, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто тысячу лет рос.
Как эти объекты назвать одним словом? Что объединяет этих животных? Правильно. |
Слушают учителя и друг друга. Отгадывают загадки.
Верблюд
Жираф
Зебра
Лев
Крокодил
Слон
Животные. Они все живут в жарких странах (а точнее – в Африке). |
Регулятивные Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке, осуществлять самоконтроль.
|
3. |
Постановка учебной задачи (3 минуты) |
Какое животное из них лишнее? Почему? Всё верно. Тема нашего урока тесно связана с одной из сказок о крокодиле. Какие произведении о крокодиле вы знаете? Кто их автор? А какие сказки в стихах сочинил о крокодиле Корней Чуковский? Тема нашего урока связана со сказкой Корнея Чуковского «Краденое солнце». Чем в ней отличился крокодил? Правильно. Прочитайте отрывок из сказки. Итак, какова же тема нашего урока? (Прочитайте последнюю строку отрывка.) Тема нашего урока: «Крокодил солнце в небе проглотил…». А что мы сегодня будем делать? |
Крокодил. Потому что это пресмыкающееся, а все остальные животные – млекопитающие.
«Крокодил Гена и его друзья» Э.Успенского, «Мойдодыр», «Крокодил», «Доктор Айболит», «Путаница», К.Чуковского.
Крокодил проглотил солнце. Ребенок читает отрывок вслух.
«Крокодил солнце в небе проглотил…»
Рисовать крокодила. |
Познавательные Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Личностные повышение культуры речевого общения.
|
4. |
Построение проекта выхода из затруднений (5 минут)
|
Вы правы, сегодня мы попробуем себя в роли художника – анималиста. Всем понятны слова, которые я произнесла? Кто-нибудь знает, что обозначает слово АНИМАЛИСТ? Правильно, анималисты изображают животных. Но посмотрим, как более точно определено слово «анималист». Прочитайте. Как вы видите, слово анималист происходит не от английского, как вы думаете, а от латинского «animal», что переводится как животное. Художники-анималисты работают не только в области живописи, но и фотографии, скульптуре, графике и реже - декоративном искусстве. |
Это художник, который рисует животных.
Читают определение.
|
Познавательные понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке. Слайды 1, 2.
|
5. |
«Открытие новых знаний». (7 минут) |
Ребята! Кто-то из вас узнал этого человека? Кто он? Этот человек более известен как писатель. Но ещё он рисовал отличные рисунки. Вот пред вами одна из его книг – «Рассказы про зверей и птиц», причём современного издания. А вот рисунки Евгения Ивановича из этой книги. Вот иллюстрация из другой книги «Животные жарких и холодных стран». И наш любимый крокодил. Дети, присматривайтесь к внешнему виду и особенностям строения крокодила, потому что сегодня будете его рисовать. А вот другой отечественный художник-анималист – Василий Алексеевич Ватагин. Смотрите, как он талантливо изобразил буйвола. И опять наш крокодил. Как вы думаете, зачем крокодил разинул пасть? Правильно, а какую зубочистку имеет в виду Василий Алексеевич Ватагин? А как эта птичка называется? А теперь давайте перейдём к нашей творческой части урока. |
Да, это Евгений Иванович Чарушин. Писатель.
Чтобы ему «почистили зубы».
Птичку. Шпорцевый чибис. |
Регулятивные Создание условий для формирования знаний об анималистическом жанре.
Слайды 3,4,5.
Слайды 6,7,8.
Слайд 9. |