Урок изобразительного искусства в 6 классе «Сатирические образы в искусстве»

4
0
Материал опубликован 5 December 2015

Урок изобразительного искусства в 6классе

Учитель: Васильева Л. Н. МОУ СОШ №3 г.Углич

Тема «Сатирические образы в искусстве».

Цель: создание сатирического изображения.

Задачи:

Образовательные:

знакомство с основными понятиями,
обучение составлению стилизованного изображения,
применение на практике техники коллажа,
закрепление знаний детей о портрете,

Развивающие:

воображение, внимание, мышление, память,
 
интерес к творчеству,
творческие способности,

Воспитательные:

внимание к человеку, его чувствам, эмоциям,
профориентация,
любознательность,
умение работать в команде, сплочённость, дух соревновательности.

 

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

для учителя:

проектор,
ноутбук,
экран,
компьютерная презентация,
оформление для кабинета,
бумага, фломастеры, маркеры.

для учащихся:

бумага, фломастеры, маркеры,
клей,
заготовки изображений,
карточки с планом работы

План урока:

Введение в тему.
Сообщение нового материала.
Разъяснение задания.
Практическая работа.
Анализ работы. Оценки.

Ход урока:

1. Введение в тему.

Цитата А.П. Чехова:

1. Он белокур, с плешью, которая дорожками пробегает по его голове. Ему лет тридцать пять, не больше. Но он старше на вид. Лицо, как бы вымоченное в квасу. Глаза – хорошие, но ленивые … он когда-то не был уродом, но теперь урод. Ноги дугой, руки землистого цвета, шея волосистая.

2. Инспектор пошевелил в воздухе пальцами и изобразил на лице какое-то кушанье, вероятно, очень вкусное, потому что все, глядевшие на лицо, облизнулись.

– Что это за описания? (портретные)

– Чем они отличаются? (грубое – мягкое)

Значит, слово может показывать внешность человека с различными оттенками юмора.

– И изобразительное искусство тоже обладает такой способностью. О чём же мы сегодня будем говорить?

– Мы с вами посмотрим сейчас различные сатирические изображения. Подумайте, чем они отличаются и как их назвать.

– В этом жанре работал Б. Ефимов, многие его карикатуры высмеивают политические проблемы. Другие – с юмором показывают знаменитостей и друзей художника.

– Сатира неизвестного художника ставит акценты на внешность, искажая пропорции, отражает профессию.

– Такое же акцентированное изображение мы находим у Бориса Кустодиева.

Кукрыниксы – творческое трио. В своих работах они тоже сочетают внешние акценты и профессиональную принадлежность.

– Такой колкий шарж получился на самих Кукрыниксов у другого художника-карикатуриста Иосифа Игина.

– Как вы думаете, почему следующий шарж связан с цифрой два? (Опять двойка – его картина).

– Как вы поняли, что такое карикатура и шарж? Чем они отличаются? (карикатура – остро высмеивает, шарж – портретен, добрый юмор).

2. Итак, первое задание – составить простейшее шаржевое стилизованное изображение лица.

– Что такое стилизация? (слово – на доске)

– Используя фигуру одного типа, составьте изображение лица.


 


 

 

(Складывают портрет из фигуры 1 типа)

– Посмотрим, что получилось: все лица очень разные по типу, также как у людей.

– Где особенно важно об этом знать? Какие профессии опираются на эти знания (парикмахер, визажист, фотограф…).

3. На основе ваших образов я составила свои, но правда они все перепутались.

Составить фоторобот:

I – весёлого жизнерадостного человека.

II – грустного унылого человека.

III – спокойного сосредоточенного человека.

Что отличает все эти образы? (ракурсы).

Какие это ракурсы?

(анфас, профиль, три четверти).


4. Вывод: значит, шарж может показывать различный ракурс и различные эмоции.

А вот этот итальянский художник так раскрывает сатирический образ.

– Что он сделал, чтобы получить такие яркие, необычные персонажи? (Собирал образ из предметов).

Арчимбольдо применял ещё и такой эффект – перевёртыш.

5. Сейчас, главное – слаженная работа всей команды.

– Вам нужно будет создать дружеский шарж на человека, описание которого указано на карточке. Работаем в технике коллаж. Что это такое?

– Постарайтесь, используя вырезки с различными предметами по теме, получить сатирическое изображение.

– Помните о композиции: надо учесть её целостность, размер изображения. Главная задача - обыграть описанный образ через выбранные вами предметы, добавляя рисованные элементы, и получить изображение лица человека.

Работа на карточке по самооценке.

6. Анализ работы. Оценки.

Давайте рассмотрим наши необычные образы. Подведём итоги: назовите 5 положительных черт каждой работы. Какую оценку вы бы поставили другой команде?

Получилось ли сатирическое изображение?

Отличается ли работа оригинальностью, выразительностью?

Где можно использовать такие изображения? (Подвожу итог: календари, плакаты, открытки и так далее).

7. Вспомните фотороботы - какой из этих образов соответствует вашему настроению?

Оценка работы каждой команды.

*Дома по желанию нарисуйте шарж на себя в будущей профессии. Подарок классу – буклеты об Угличе и угличских мастерах, которые тоже работали над созданием образа человека.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации