Тест к уроку русского языка в 3 классе «Фразеологические обороты в речи»
Русский язык. 3 класс. УМК «Школа России». В. П. Канакина
Цель: проверка усвоения обучающимися значений фразеологизмов.
Задачи:
- учить умению правильно использовать фразеологизмы в речи;
- развитие речи, расширение словарного запаса;
- воспитание бережного отношения к языку, языковым формам.
Ф.И.________________________________
Тест по теме «Что такое фразеологизмы?»
1. Выбери правильное определение. Фразеологизм – это…
А) любое словосочетание | В) устойчивое сочетание слов |
Б) слова с противоположным значением | Г) нет правильного ответа |
2. Можно заменять или пропускать слово во фразеологизме? Почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какое значение имеют фразеологизмы?
А) прямое значение Б) не имеет значения | В) переносное значение Г) нет варианта правильного ответа |
4. Продолжи сочетания слов так, чтобы получился фразеологизм.
Водить …
А) автобус | В) за нос |
Б) в детский сад | Г) нет правильного ответа |
5. Подчеркни одной чертой фразеологизмы:
Заботиться о собаке, забивать гвоздь, бить баклуши, медленно работать, летать в облаках, гулять с собакой, кот наплакал, поливать грязью, надуть шар, водить за нос, надувать губы, тянуть кота за хвост.
6. Угадай фразеологизм по картинке. Название запиши ниже.
_____________________________________________________________ | |
_______________________________ | __________________________________ |
7. Соедини фразеологизмы с их толкованием.
В один миг | Действовать несамостоятельно, по чьей-то указке. |
Идти на поводу | Сам не пользуется чем-либо и другим не даёт. |
Как собака на сене | Несообразительный, невнимательный человек. |
Стреляный (старый) воробей | Быстро, мгновенно, моментально. |
Голова садовая | Опытный, бывалый человек. |
Рефлексия
Укажи номера вопросов, которые показались интересными__________________________
Укажи номера вопросов, которые показались сложными____________________________
Ответы
1. - в
2. Нельзя. Значение устойчивых выражений понятно (смысл) всего выражения в целом, а не отдельных слов.
3.- в
4. - в
5. Фразеологизмы - бить баклуши, летать в облаках, кот наплакал, поливать грязью, водить за нос, надувать губы, тянуть кота за хвост.
6. Летать в облаках, поливать грязью, тянуть кота за хвост.
7. В один миг - быстро, мгновенно, моментально. Идти на поводу - действовать несамостоятельно, по чьей-то указке. Как собака на сене - сам не пользуется чем-либо и другим не даёт. Стреляный (старый) воробей - опытный, бывалый человек. Голова садовая - несообразительный, невнимательный человек.
8. 1-в, 2-б, 3-г, 4-а
Источники:
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий: Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС, Просвещение, 2019
В.А. Антохина: Нестандартные задания по русскому языку: 3 класс. ФГОС, Экзамен, 2017
https://урок.рф/library/test_chto_takoe_frazeologizmi_171006.html
https://znanija.com/task/26685881
Картинки: https://yandex.ru/search/?text=раскраска%20фразеологизмы%20в%20картинках&lr=193
Кияйкина Наталья Федоровна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Тангиева Хулимат Хусеновна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Россиева Антонина Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна