12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потамошнева Наталья Алексеевна80982
Учитель начальных классов, ВКК.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Русский язык. 3 класс. УМК «Школа России». В. П. Канакина

Цель: проверка усвоения обучающимися значений фразеологизмов.

Задачи:

- учить умению правильно использовать фразеологизмы в речи;

- развитие речи, расширение словарного запаса;

- воспитание бережного отношения к языку, языковым формам.



Ф.И.________________________________

Тест по теме «Что такое фразеологизмы?»

1. Выбери правильное определение. Фразеологизм – это…

А) любое словосочетание

В) устойчивое сочетание слов

Б) слова с противоположным значением

Г) нет правильного ответа



2. Можно заменять или пропускать слово во фразеологизме? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какое значение имеют фразеологизмы?

А) прямое значение

Б) не имеет значения

В) переносное значение

Г) нет варианта правильного ответа



4. Продолжи сочетания слов так, чтобы получился фразеологизм.

Водить

А) автобус

В) за нос

Б) в детский сад

Г) нет правильного ответа



5. Подчеркни одной чертой фразеологизмы:

Заботиться о собаке, забивать гвоздь, бить баклуши, медленно работать, летать в облаках, гулять с собакой, кот наплакал, поливать грязью, надуть шар, водить за нос, надувать губы, тянуть кота за хвост.

6. Угадай фразеологизм по картинке. Название запиши ниже.

t1575302608aa.jpg

_____________________________________________________________


_______________________________

__________________________________

7. Соедини фразеологизмы с их толкованием.

В один миг

Действовать несамостоятельно, по чьей-то указке.

Идти на поводу

Сам не пользуется чем-либо и другим не даёт.

Как собака на сене

Несообразительный, невнимательный человек.

Стреляный (старый) воробей

Быстро, мгновенно, моментально.

Голова садовая

Опытный, бывалый человек.



8. Соедините стрелками фразеологизмы, которые пришли из сказок и имеют данные ниже значения с толкованиями справочника:
1. очень далеко 2. через некоторое время 3. очень давно 4. не так быстро, как хотелось Справочник: а. Скоро сказка сказывается; б. Долго ли коротко ли; в. За тридевять земель; г. При царе горохе



Рефлексия

Укажи номера вопросов, которые показались интересными__________________________

Укажи номера вопросов, которые показались сложными____________________________











































Ответы

1. - в

2. Нельзя. Значение устойчивых выражений понятно (смысл) всего выражения в целом, а не отдельных слов.

3.- в

4. - в

5. Фразеологизмы - бить баклуши, летать в облаках, кот наплакал, поливать грязью, водить за нос, надувать губы, тянуть кота за хвост.

6. Летать в облаках, поливать грязью, тянуть кота за хвост.

7. В один миг - быстро, мгновенно, моментально. Идти на поводу - действовать несамостоятельно, по чьей-то указке. Как собака на сене - сам не пользуется чем-либо и другим не даёт. Стреляный (старый) воробей - опытный, бывалый человек. Голова садовая - несообразительный, невнимательный человек.

8. 1-в, 2-б, 3-г, 4-а

Источники:

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий: Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС, Просвещение, 2019

В.А. Антохина: Нестандартные задания по русскому языку: 3 класс. ФГОС, Экзамен, 2017

https://урок.рф/ library/test_chto_takoe_frazeologizmi_171006.html

https://znanija.com/task/26685881

Картинки: https://yandex.ru/search/?text=раскраска%20фразеологизмы%20в%20картинках&lr=193







Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 02.12.19 в 21:21 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за высокое качество разработки!!! Мне очень понравилась данная проверочная работа!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 03.12.19 в 07:33 1Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, спасибо за Ваш комментарий! Очень приятно!
Тангиева Хулимат Хусеновна, 03.12.19 в 17:19 1Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам, Наталья Алексеевна, огромное! Очень понятный и интересный материал.
Потамошнева Наталья Алексеевна, 04.12.19 в 10:14 1Ответить Пожаловаться
Хулимат Хусеновна, спасибо за отзыв!
Россиева Антонина Владимировна, 04.12.19 в 18:40 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу. Забрала в избранное. Очень понравился элемент рефлексии: простенько и со вкусом)

Отредактировано 04-12-2019 18:40

Потамошнева Наталья Алексеевна, 05.12.19 в 22:01 0Ответить Пожаловаться
Антонина Владимировна, спасибо за отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.