12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Акулова Наталья Геннадьевна17

Орг.момент.

Я знаю каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Пусть ваши знанья и уменья,

Помогут провести урок

Самоопределение к деятельности

1)- Ну а начать наш урок я хочу с загадок.

Загадки

Голове зимою зябко.
Пригодится в стужу ... (шапка)

Перерос он даже шкаф,
Потому что он ... (жираф)

Нынче солнечно и жарко,
И кричит над морем ... (чайка)

Опущу я в речку руку,
Чтоб поймать на ощупь ... (Щуку)

- Кто может назвать все слова-отгадки?(шапка, жираф, чайка, щука). Назовите первый звук, который мы слышим в слове «шапка», «жираф», «чайка», «щука»? В какую группу можем объединить эти согласные? (шипящие)

СЛАЙД

- О чем пойдет речь на уроке? Мы же уже с вами не раз говорили о шипящих, значит, сегодня перед нами будет стоять задача повторить и закрепить наши знания.

- Что вы можете мне сказать о правописании гласных после шипящих?

СЛАЙД

Включение в деятельность

- Хочу сообщить вам довольно интересную новость. На мою электронную почту поступило сообщение от жителей страны Родного языка. Они сообщают, что там происходят странные и загадочные события. Тайны и загадки опутывают всю страну.

1)сценка (о краже)

Мисс Орфография: - Беда, беда!!!

Учитель: - Мисс Орфография, что случилось?

Мисс Орфография: -В стране Родного языка происходят страшные события. Пропадают буквы и слова пишутся с орфографическими ошибками. Кто-то похитил гласные «А,И,У».

Учитель: - Не волнуйтесь, присядьте, а мы с ребятами постараемся помочь.

2) слайд атрибуты сыщика

-Ребята, атрибуты какой профессии изображены на экране? (сыщик, детективный агент)

-Каким должен быть сыщик? (профессиональным, умным, проницательным, отважным)

- Я предлагаю вам побыть сегодня сыщиками и помощь Мисс Орфографии отыскать вора, вернуть в Страну Родного языка гласные «А», «И», «У».

- Объявляю вас Сыщиками на сегодняшний урок, наденьте бейджики.

Видео «я гениальный сыщик»

3) Открываем сыскное детективное агентство.

2)Заводим личное дело


 

Работа по теме

-Скажите мне, а кто ж самый известный сыщик? Не смотря на то, что этот персонаж вымышлен, его любят и знают во всем мире. О нем в своих детективных рассказах написал Артур Конан Дойл, сняты множество фильмов.

Шерлок Холмс (Василий Ливанов), Мультфильм «Следствие ведут Колобки» , «Бременские музыканты

За доской портреты сыщиков. Открываем доску, а ребята узнают портрет Шерлока Холмса. А за ним 1-ое задание.

- Ребята, мы должны выполнить задание и получить первую улику.


 

- Какая орфограмма встретилась в словах? С какой гласной написали сочетания «жи», «ши»?

-Молодцы, вы заработали первую улику. (карточка с буквой Ы)

2). Физминутка

Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

3)– Отгадайте загадку и найдите отгадку в классе.

Загадка:

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем… Лес

- Смотрите, сколько разных зверей в лесу! Весной у многих из них появятся детёныши.

Игра «Чьи детеныши?»- Запишите детенышей и подчеркните орфограмму.

(1 ученик у доски (???за доской) записывает детенышей, остальные в личном деле)

- Кто родился у зайчихи? (зайчата)

- Кто родился у волчицы? (волчата)

- Назовите детёнышей белки? (бельчата)

- Какую орфограмму подчеркнули? (ча) А ещё какая шипящая требует написания с буквой «а»? (щ)

-Молодцы, вы заработали улику. (карточка с буквой Я)


 

4) – А вот и следующее задание. (достаю желтую карточку)

- Ребята, Желтая карточка- это же фальшивая улика. Мы должны исправить ошибки.

Работа в парах на желтых карточках ( 1 карточка на двоих).

- В каких словах нашли ошибки? Какая орфограмма встретилась? (чу, щу)

-Молодцы, вы заработали улику. (карточка с буквой Ю)

Итог урока.

- Ребята, у кого улики, выходите к доске. Ну так кто же похитил буквы А, И, У? Это гласные?! Так зачем же им было это делать? Ребята, мне пришло сообщение.

Прослушаем «Дорогие ребята, это гласные Ы Ю Я. Мы тоже хотели дружить с шипящими, а гласные А И У нам не позволяли вставать рядом с ними в словах, вот мы их и похитили. Нам очень стыдно. Простите нас, ребята, мы больше не будем!»

- Ну что , «Дело в шляпе!»

Рефлексия

В шляпе карточки, вытягивают карточки и отвечают.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


 

- За свою отличную работу вы награждаетесь Дипломами Юного сыщика.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.