Презентация к уроку окружающего мира «Где зимуют птицы?» (1 класс)

Орг.момент.
Я знаю каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Пусть ваши знанья и уменья,
Помогут провести урок
Самоопределение к деятельности
1)- Ну а начать наш урок я хочу с загадок.
Загадки
Голове зимою зябко.
Пригодится в стужу ... (шапка)
Перерос он даже шкаф,
Потому что он ... (жираф)
Нынче солнечно и жарко,
И кричит над морем ... (чайка)
Опущу я в речку руку,
Чтоб поймать на ощупь ... (Щуку)
- Кто может назвать все слова-отгадки?(шапка, жираф, чайка, щука). Назовите первый звук, который мы слышим в слове «шапка», «жираф», «чайка», «щука»? В какую группу можем объединить эти согласные? (шипящие)
СЛАЙД
- О чем пойдет речь на уроке? Мы же уже с вами не раз говорили о шипящих, значит, сегодня перед нами будет стоять задача повторить и закрепить наши знания.
- Что вы можете мне сказать о правописании гласных после шипящих?
СЛАЙД
Включение в деятельность
- Хочу сообщить вам довольно интересную новость. На мою электронную почту поступило сообщение от жителей страны Родного языка. Они сообщают, что там происходят странные и загадочные события. Тайны и загадки опутывают всю страну.
1)сценка (о краже)
Мисс Орфография: - Беда, беда!!!
Учитель: - Мисс Орфография, что случилось?
Мисс Орфография: -В стране Родного языка происходят страшные события. Пропадают буквы и слова пишутся с орфографическими ошибками. Кто-то похитил гласные «А,И,У».
Учитель: - Не волнуйтесь, присядьте, а мы с ребятами постараемся помочь.
2) слайд атрибуты сыщика
-Ребята, атрибуты какой профессии изображены на экране? (сыщик, детективный агент)
-Каким должен быть сыщик? (профессиональным, умным, проницательным, отважным)
- Я предлагаю вам побыть сегодня сыщиками и помощь Мисс Орфографии отыскать вора, вернуть в Страну Родного языка гласные «А», «И», «У».
- Объявляю вас Сыщиками на сегодняшний урок, наденьте бейджики.
Видео «я гениальный сыщик»
3) Открываем сыскное детективное агентство.
2)Заводим личное дело
Работа по теме
-Скажите мне, а кто ж самый известный сыщик? Не смотря на то, что этот персонаж вымышлен, его любят и знают во всем мире. О нем в своих детективных рассказах написал Артур Конан Дойл, сняты множество фильмов.
Шерлок Холмс (Василий Ливанов), Мультфильм «Следствие ведут Колобки» , «Бременские музыканты
За доской портреты сыщиков. Открываем доску, а ребята узнают портрет Шерлока Холмса. А за ним 1-ое задание.
- Ребята, мы должны выполнить задание и получить первую улику.
- Какая орфограмма встретилась в словах? С какой гласной написали сочетания «жи», «ши»?
-Молодцы, вы заработали первую улику. (карточка с буквой Ы)
2). Физминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
3)– Отгадайте загадку и найдите отгадку в классе.
Загадка:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем… Лес
- Смотрите, сколько разных зверей в лесу! Весной у многих из них появятся детёныши.
Игра «Чьи детеныши?»- Запишите детенышей и подчеркните орфограмму.
(1 ученик у доски (???за доской) записывает детенышей, остальные в личном деле)
- Кто родился у зайчихи? (зайчата)
- Кто родился у волчицы? (волчата)
- Назовите детёнышей белки? (бельчата)
- Какую орфограмму подчеркнули? (ча) А ещё какая шипящая требует написания с буквой «а»? (щ)
-Молодцы, вы заработали улику. (карточка с буквой Я)
4) – А вот и следующее задание. (достаю желтую карточку)
- Ребята, Желтая карточка- это же фальшивая улика. Мы должны исправить ошибки.
Работа в парах на желтых карточках ( 1 карточка на двоих).
- В каких словах нашли ошибки? Какая орфограмма встретилась? (чу, щу)
-Молодцы, вы заработали улику. (карточка с буквой Ю)
Итог урока.
- Ребята, у кого улики, выходите к доске. Ну так кто же похитил буквы А, И, У? Это гласные?! Так зачем же им было это делать? Ребята, мне пришло сообщение.
Прослушаем «Дорогие ребята, это гласные Ы Ю Я. Мы тоже хотели дружить с шипящими, а гласные А И У нам не позволяли вставать рядом с ними в словах, вот мы их и похитили. Нам очень стыдно. Простите нас, ребята, мы больше не будем!»
- Ну что , «Дело в шляпе!»
Рефлексия
В шляпе карточки, вытягивают карточки и отвечают.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
- За свою отличную работу вы награждаетесь Дипломами Юного сыщика.