Урок к уроку окружающего мира в 1 классе «Где живут слоны»
Пояснительная записка к презентации
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: «Где живут слоны?»
Цель: создать условия для знакомства с жаркими районами Земли, с растительным и животным миром.
Планируемые образовательные результаты:
учащиеся научаться определять на карте и называть экватор и жаркие районы Земли; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.
Личностные результаты:
формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
формирование бережного отношения к близким людям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока)
- прогнозирование (выдвижение гипотез о месте обитания слонов)
- контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно)
- коррекция (соотнесения знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике)
- оценка (оценка работы в парах и оценка самостоятельно выполненного задания по алгоритму)
Познавательные УУД:
1.Общеучебные универсальные действия:
- формулирование темы урока
- поиск и выделение необходимой информации (работа в парах с иллюстрациями учебника, наглядными пособиями)
- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
2.Универсальные логические действия:
- анализ объектов с целью выделения существенных признаков
- выбор оснований для сравнения
- информационный поиск, подведение под понятие, выведение следствий
- выдвижение гипотез
Коммуникативные УУД:
умение выслушивать и вступать в диалог
участвовать в коллективном обсуждении
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
Презентация к уроку
PPTX / 11.85 Мб
Структура и ход занятия:
№ |
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Ресурсы |
1 |
Оргмомент |
Проверяет готовность класса к занятию |
Организация рабочего места |
|
2 |
Мотивация |
Нам всем нравится путешествовать. Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с тайнами нашей планеты.
|
Настрой |
Интерактивная карта https://www.thinglink.com/scene/1039991508150779907
(слайд 2) |
3 |
Актуализация |
Вспомните, в каких районах Земли мы побывали на предыдущем занятии. Каких животных встретили? Приём «Нестандартный вход» А сейчас представьте, что случилось чудо. Поможем мамонтёнку? Какое животное будем искать? Почему? |
Вход в диалог.
Просмотр фрагмента мультфильма. |
Интерактивная карта с гиперссылкой (щелчок по карте) (кружки жёлто-чёрные)
Интерактивная презентация (слайд 3)
|
4 |
Формулирование темы, целеполагание |
Направляет обучающихся на постановку цели и задач занятия, выявление направлений в работе. Вопрос: Сформулируйте тему занятия. Приём «до-после» Посмотрите на карту, куда бы могла приплыть льдина? Совсем скоро мы узнаем. |
Постановка цели и задач занятия, планирование деятельности.
Прогнозирование |
Интерактивная карта (слайд 4) |
5 |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала |
Конечно, мы отправляемся на юг. Пока наша льдина плывёт, поиграем «Да – нет». Слон в обычной жизни может встретить белого медведя? (Нет) Слон живёт в южных районах нашей планеты? (Да) На Юге часто бывает снег? (Нет) У всех слонов есть хобот? (Да) У слона большие уши? (?) Какой вопрос вызвал затруднения? Что бы вы хотели ещё узнать о слонах? Приём «вопросительные слова» КАК? ЧТО? ГДЕ? Мы подплываем к Индии. Мамонтёнок увидел много различных растений, густо переплетённых между собой. Ему стало жарко, и он отправился на поиски воды, ведь морская вода не пригодна для питья. Почему? (Она солёная). Места, где оказались наши друзья, называются тропики. Кого бы они встретили на своём пути? Посоветуйтесь в парах и назовите животных. Проверьте по учебнику. Крокодил, питон, павлин, обезьяны черепахи живут в тропиках. Они подсказали мамонтёнку, что эта страна называется Индия.
А вот и индийский слон. Что вы можете рассказать о нём по внешнему облику? (Ответы детей) Оказывается, живут слоны семьями. Семью возглавляет старая слониха. Мамы-слонихи заботятся о детях до 10-15 лет. Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. В день слон съедает около 150 кг пищи, а выпивает 10 ведер воды. Спят слоны стоя. А ещё они хорошо поддаются дрессировке. Мамонтёнок нашёл свою маму. Но ведь должен быть и папа. Отправимся его искать. |
Актуализирование ранее полученных знаний
Слушание друг друга, обобщение, нахождение проблемы.
Работа в парах с изображениями животных.
Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. |
Интерактивная карта с гиперссылкой (щелчок по карте) https://www.thinglink.com/scene/1039991508150779907 (слайд 4) (Левый бело-зелёный кружок)
Презентация (слайд 5-8)
Интерактивная карта с гиперссылкой (щелчок по карте) https://www.thinglink.com/scene/1039991508150779907 (слайд 9) (Правый чёрно-белый кружок) |
6 |
Динамическая пауза |
Тематическая физминутка. |
Презентация (Слайд 10)
|
|
7 |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала |
Мы приплываем к Африке. Условная линия, пересекающая Африку, это экватор – самый жаркий район планеты. Выйдя на берег, мамонтёнок увидел открытые травянистые места, где очень редко растут деревья. Это саванна. Каких животных он мог бы встретить здесь? Посоветуйтесь в парах, выберите изображения животных. Проверьте по учебнику. В саванне живут носорог, жираф, лев и другие животные.
А вот и слон – самое большое животное на суше. Это африканский слон. |
Работа в парах с изображениями животных. Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. |
Интерактивная карта с гиперссылкой (щелчок по карте) https://www.thinglink.com/scene/1039991508150779907 (слайд 11) (Правый бело-зелёный кружок)
Презентация (Слайды 11-18)
Интерактивная карта с гиперссылкой (щелчок по карте) https://www.thinglink.com/scene/1039991508150779907 (слайд 19) (Левый чёрно-белый кружок) |
8 |
Применение теоретических положений в условиях выполнения задания |
Сравните африканского и индийского слона. В чём разница? Размер ушей у них разный. Необычная рыбка поможет найти ответ, почему у африканского слона размер ушей больше. Приём «Фишбоун» Пространство (триггер) – много Влажность(триггер) – мало Температура(триггер) – жарко. Вывод(триггер – треугольник «голова») огромные уши африканских слонов поддерживают постоянную температуру тела. Кровь, проходя через уши, охлаждается, и слон не страдает от перегрева. Вот почему в жаркие дни он все время помахивает ушами. Таким образом, он приспособился к условиям обитания. |
Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Выбор оснований для сравнения. Участие в коллективном обсуждении. |
Презентация (слайд 20)
|
9 |
Включение в систему знаний |
Мы помогли мамонтёнку. Хотите ли вы ещё узнать интересные факты о слона?
Мамонтёнок прощается с вами, а напоследок оставляет вам свои рисунки. Приём «Лови ошибку» Всё ли правильно изобразил мамонтёнок? |
Выбор оснований для сравнения. |
Интерактивная карта с гиперссылкой (щелчок по карте) https://www.thinglink.com/scene/1039991508150779907 (слайд 21) (Правый красно-белый кружок) Ресурс:
Презентация (слайд 22-23)
|
10 |
Рефлексия |
Приём «До-после» Что вы узнали после окончания нашего путешествия? Мы заканчиваем наше путешествие, отправьте и животных к своим «домам».
Расселите животных в свои районы. |
Построение речевого высказывания. Применение полученных знаний. |
Интерактивная карта с гиперссылкой (щелчок по карте) https://www.thinglink.com/scene/1039991508150779907 (слайд 24) (Левый красно-белый кружок) Ресурс: «Собери пазл» https://learningapps.org/watch?v=pjypnjd4a18
|
11 |
Итог |
Спасибо за совместную работу. |
Слайд 25
|
Использованы технологические приёмы для моделирования учебного занятия по ФГОС.
Интерактивная игра "Собери пазл"
Грибанова Наиля Гадельжановна
Черепанцева Людмила Юрьевна
Ольга Чечулина
Черепанцева Людмила Юрьевна
Артеменко Елена Николаевна
Черепанцева Людмила Юрьевна