12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Черепанцева Людмила Юрьевна3218
Книги, дети, машина, русский рок. Победитель приоритетного национального проекта "Образование", 2016
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
9

Урок «Где живут слоны»



Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема урока: «Где живут слоны?»

Цель: создать условия для знакомства с жаркими районами Земли, с растительным и животным миром.

Планируемые образовательные результаты:

учащиеся научаться определять на карте и называть экватор и жаркие районы Земли; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Личностные результаты:

формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

формирование бережного отношения к близким людям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока)

- прогнозирование (выдвижение гипотез о месте обитания слонов)

- контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно)

- коррекция (соотнесения знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике)

- оценка (оценка работы в парах и оценка самостоятельно выполненного задания по алгоритму)

Познавательные УУД:

1.Общеучебные универсальные действия:

- формулирование темы урока

- поиск и выделение необходимой информации (работа в парах с иллюстрациями учебника, наглядными пособиями)

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2.Универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков

- выбор оснований для сравнения

- информационный поиск, подведение под понятие, выведение следствий

- выдвижение гипотез

Коммуникативные УУД:

умение выслушивать и вступать в диалог

участвовать в коллективном обсуждении

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками


Презентация к уроку
PPTX / 11.85 Мб

Структура и ход занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ресурсы

1

Оргмомент

Проверяет готовность класса к занятию

Организация рабочего места

 

2

Мотивация

Нам всем нравится путешествовать. Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с тайнами нашей планеты.

 

Настрой

Интерактивная карта

https://www.thinglink.com/scene/1039991508150779907

 

(слайд 2)

3

Актуализация

Вспомните, в каких районах Земли мы побывали на предыдущем занятии. Каких животных встретили?

Приём «Нестандартный вход»

А сейчас представьте, что случилось чудо.

Поможем мамонтёнку? Какое животное будем искать? Почему?

Вход в диалог.

 

 

 

 

 

Просмотр фрагмента мультфильма.

Интерактивная карта

с гиперссылкой (щелчок по карте)

(кружки жёлто-чёрные)

 

 

Интерактивная презентация

(слайд 3)

 

4

Формулирование темы, целеполагание

Направляет обучающихся на постановку цели и задач занятия, выявление направлений в работе.

Вопрос: Сформулируйте тему занятия.

Приём «до-после»

Посмотрите на карту, куда бы могла приплыть льдина?

Совсем скоро мы узнаем.

Постановка цели и задач занятия, планирование деятельности.

 

 

 

 

Прогнозирование

 

 

 

 

 

 

Интерактивная карта

(слайд 4)

5

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Конечно, мы отправляемся на юг.

Пока наша льдина плывёт, поиграем «Да – нет».

Слон в обычной жизни может встретить белого медведя? (Нет)

Слон живёт в южных районах нашей планеты? (Да)

На Юге часто бывает снег? (Нет)

У всех слонов есть хобот? (Да)

У слона большие уши? (?)

Какой вопрос вызвал затруднения?

Что бы вы хотели ещё узнать о слонах?

Приём «вопросительные слова»

КАК?

ЧТО?

ГДЕ?
ЗАЧЕМ?
КАКОЙ?
ПОЧЕМУ?

Мы подплываем к Индии.

Мамонтёнок увидел много различных растений, густо переплетённых между собой. Ему стало жарко, и он отправился на поиски воды, ведь морская вода не пригодна для питья. Почему? (Она солёная).

Места, где оказались наши друзья, называются тропики.

Кого бы они встретили на своём пути?

Посоветуйтесь в парах и назовите животных.

Проверьте по учебнику.

Крокодил, питон, павлин, обезьяны черепахи живут в тропиках.

Они подсказали мамонтёнку, что эта страна называется Индия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот и индийский слон.

Что вы можете рассказать о нём по внешнему облику?

(Ответы детей)

Оказывается, живут слоны семьями. Семью возглавляет старая слониха. Мамы-слонихи заботятся о детях до 10-15 лет. Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. В день слон съедает около 150 кг пищи, а выпивает 10 ведер воды. Спят слоны стоя. А ещё они хорошо поддаются дрессировке.

Мамонтёнок нашёл свою маму. Но ведь должен быть и папа. Отправимся его искать.

Актуализирование ранее полученных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание друг друга, обобщение, нахождение проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах с изображениями животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная карта

с гиперссылкой (щелчок по карте)

https://www.thinglink.com/scene/1039991508150779907

(слайд 4)

(Левый бело-зелёный кружок)

 

 

 

 

 

Презентация

(слайд 5-8)

 

 

Интерактивная карта

с гиперссылкой (щелчок по карте)

https://www.thinglink.com/scene/1039991508150779907

(слайд 9)

(Правый чёрно-белый кружок)

6

Динамическая пауза

Тематическая физминутка.

 

Презентация

(Слайд 10)

 

 

7

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Мы приплываем к Африке. Условная линия, пересекающая Африку, это экватор – самый жаркий район планеты.

Выйдя на берег, мамонтёнок увидел открытые травянистые места, где очень редко растут деревья. Это саванна.

Каких животных он мог бы встретить здесь?

Посоветуйтесь в парах, выберите изображения животных.

Проверьте по учебнику.

В саванне живут носорог, жираф, лев и другие животные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот и слон – самое большое животное на суше. Это африканский слон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах с изображениями животных.

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Интерактивная карта

с гиперссылкой (щелчок по карте)

https://www.thinglink.com/scene/1039991508150779907

(слайд 11)

(Правый бело-зелёный кружок)

 

 

 

 

Презентация

(Слайды 11-18)

 

 

Интерактивная карта

с гиперссылкой (щелчок по карте)

https://www.thinglink.com/scene/1039991508150779907

(слайд 19)

(Левый чёрно-белый кружок)

8

Применение теоретических положений в условиях выполнения задания

Сравните африканского и индийского слона. В чём разница?

Размер ушей у них разный. Необычная рыбка поможет найти ответ, почему у африканского слона размер ушей больше.

Приём «Фишбоун»

Пространство (триггер) – много

Влажность(триггер) – мало

Температура(триггер) – жарко.

Вывод(триггер – треугольник «голова»)

огромные уши африканских слонов поддерживают постоянную температуру тела. Кровь, проходя через уши, охлаждается, и слон не страдает от перегрева. Вот почему в жаркие дни он все время помахивает ушами.

Таким образом, он приспособился к условиям обитания.

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Выбор оснований для сравнения.

Участие в коллективном обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

(слайд 20)

 

 

9

Включение в систему знаний

Мы помогли мамонтёнку. Хотите ли вы ещё узнать интересные факты о слона?

 

 

 

 

 

Мамонтёнок прощается с вами, а напоследок оставляет вам свои рисунки.

Приём «Лови ошибку»

Всё ли правильно изобразил мамонтёнок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор оснований для сравнения.

Интерактивная карта

с гиперссылкой (щелчок по карте)

https://www.thinglink.com/scene/1039991508150779907

(слайд 21)

(Правый красно-белый кружок)

Ресурс:

https://youtu.be/ViAath1B5WY

 

Презентация

(слайд 22-23)

 

 

10

Рефлексия

Приём «До-после»

Что вы узнали после окончания нашего путешествия?

Мы заканчиваем наше путешествие, отправьте и животных к своим «домам».

 

 

Расселите животных в свои районы.

 

Построение речевого высказывания.

Применение полученных знаний.

 

 

 

Интерактивная карта

с гиперссылкой (щелчок по карте)

https://www.thinglink.com/scene/1039991508150779907

(слайд 24)

(Левый красно-белый кружок)

Ресурс:

«Собери пазл»

https://learningapps.org/watch?v=pjypnjd4a18

 

11

Итог

Спасибо за совместную работу.


 

Слайд 25

 

 

Использованы технологические приёмы для моделирования учебного занятия по ФГОС.

 

https://youtu.be/ViAath1B5WY


Интерактивная игра "Собери пазл"

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Черепанцева Людмила Юрьевна, 15.04.18 в 18:38 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку. Ресурс "тринглинг" открыла для себя благодаря этому сайту.
Ольга Чечулина, 15.06.18 в 21:36 0 Ответить Пожаловаться
Людмила Юрьевна, от души поздравляю с победой!!!
Черепанцева Людмила Юрьевна, 16.06.18 в 07:02 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, мне очень приятно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.