Годовая контрольная работа по предмету "Русский язык" 2 класс.
Итоговый контрольный диктант по предмету русский язык
2 класс
Тема работы – итоговый контрольный диктант
Цель работы: проверка:
Умение писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
умение использовать навыки правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы;
умение применять небуквенные графические средства: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного);
Умение находить в предложении грамматическую основу, применять знания по нахождению частей речи;
умение применять изученные правила нахождения безударной гласной в корне слова;
умение находить разные способы подбора прилагательных к существительным;
умение определять границы предложения.
Май
Наступил май. Последний месяц весны. В долинах задул свежий ветер. Журчат весенние ручьи. Светит яркое солнышко. Птицы радуются первым лучам солнца. У подножия горы уже видна зеленая травка. А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы. На березе появились молодые листочки.
(47 слов)
Грамматическое задание ч. 2
Вариант 1
№ | задание | балл |
1 | В третьем предложении подчеркните главные члены предложении и обозначьте части речи | 1 1 |
2 | Из диктанта выпишите три слова с безударной гласной и подберите к нему проверочное слово. | 3 |
3 | В последнем предложении поставьте ударение. | 1 |
4* | К существительным подберите подходящие имена прилагательные (не менее трёх). Укажите число. Весна _____________________ Солнце ____________________ Воробьи ___________________ Вороны ____________________ | 1 1 1 1 |
Вариант 2
№ | задание | балл |
1 | В шестом предложении подчеркните главные члены предложении и обозначьте части речи | 1 1 |
2 | Из диктанта выпишите три слова с безударной гласной и подберите к нему проверочное слово. | 3 |
3 | В девятом предложении поставьте ударение. | 1 |
4* | К существительным подберите подходящие имена прилагательные (не менее трёх). Укажите число. Весна _____________________ Солнце ____________________ Воробьи ___________________ Вороны ____________________ | 1 1 1 1 |
Система оценивания проверочной работы по русскому языку
Часть 1
Запиши текст под диктовку.
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
|
Май Наступил май. Последний месяц весны. В долинах задул свежий ветер. Журчат весенние ручьи. Светит яркое солнышко. Птицы радуются первым лучам солнца. У подножия горы уже видна зеленая травка. А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы. На березе появились молодые листочки. (47 слов) | |
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл | ||
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 4 | |
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 3 | |
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная | ||
Допущено три-четыре ошибки | 2 | |
Допущено пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущено две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 7 |
Критерии оценивания и ключ к выполнению грамматического задания
Вариант 1
№ | Задание | ключ | баллы |
1 | В третьем предложении подчеркните главные члены предложении и обозначьте части речи | предл. сущ. гл. прилаг. В долинах задул свежий сущ. ветер. | 1 Верно подчёркнуты главные члены предложения 1 верно обозначены части речи |
2 | Из диктанта выпишите три слова с безударной гласной и подберите к нему проверочное слово. | Весны – вёсны, видна - вид лучам – луч, молодой- молод горы – горы, блестят - блеск | 1 Верно подобрано проверочное слово (1 балл за каждое слово) |
3 | В последнем предложении поставьте ударение. | На берёзе появились молодые листочки. | 1 правильно поставлено ударение |
4 | К существительным подберите подходящие имена прилагательные (не менее трёх). Укажите число. Весна ___________________ Солнце __________________ Воробьи _________________ Вороны __________________ | Весна ранняя, тёплая, зелёная Солнце яркое, круглое, огромное Воробьи серые, шустрые, перепуганные Вороны большие, чёрные, проворные | 1 Верно подобраны прилагательные (1 балл за каждое слово) |
Вариант 2
№ | Задание | ключ | баллы |
1 | В шестом предложении подчеркните главные члены предложении и обозначьте части речи | сущ. гл. прилаг сущ. Птицы радуются первым лучам сущ. солнца. | 1 Верно подчёркнуты главные члены предложения 1 верно обозначены части речи |
2 | Из диктанта выпишите три слова с безударной гласной и подберите к нему проверочное слово. | Воды – воды, листочки- лист, цветы – цвет, молодые – молод долинах - дол | 1 Верно подобрано проверочное слово (1 балл за каждое слово) |
3 | В девятом предложении поставьте ударение. | Радуют глаз первые цветы. | 1 правильно поставлено ударение |
4 | К существительным подберите подходящие имена прилагательные (не менее трёх). Укажите число. Весна __________________ Солнце _________________ Воробьи ________________ Вороны _________________ | Весна ранняя, тёплая, зелёная Солнце яркое, круглое, огромное Воробьи серые, шустрые, перепуганные Вороны большие, чёрные, проворные | 1 Верно подобраны прилагательные (1 балл за каждое слово) |
Шкала перевода баллов в оценки
Максимальный балл – 13 баллов
% выполнения работы | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
100 -86 | 17 - 16 | 5 | повышенный |
85 - 70 | 15 - 13 | 4 | |
69 -40 | 12 - 9 | 3 | базовый |
39 -0 | 8 - 0 | 2 | недостаточный |
Кияйкина Наталья Федоровна