Годовая контрольная работа по русскому языку в 8 классе
Годовая контрольная работа по русскому языку
8 класс
Структура контрольной работы дана завучем для проверки УУД и была одинакова для всех предметов. Проверялись следующие умения:
№ задания |
Проверяемые УУД |
Базовый уровень |
|
1 |
Сравнение |
2 |
Анализ |
3 |
Классификация |
4 |
Анализ |
5 |
Анализ |
6 |
Действие по алгоритму |
7 |
Классификация |
8 |
Обобщение |
9 |
Использование знаково-символических функций для логических операций |
10 |
Обобщение |
Повышенный уровень |
|
11 |
Работа с информацией |
12 |
Планирование |
13 |
Доказательство |
Работа распечатана для каждого ученика и рассчитана на урок.
Критерии оценивания работы
Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно, но допущены незначительные ошибки. Все остальные случаи оцениваются нулем. Баллы за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении, оценивается шестнадцатью баллами.
№ части |
Часть 1 |
Часть 2 |
Общий балл |
№ заданий |
Задания №1-10 |
Задания № 11-13 |
|
Кол-во баллов за 1 задание |
1 |
2 |
|
Сумма баллов за задания всей части |
10 |
6 |
16 |
Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки
Первичный балл |
Школьная отметка |
0-4 |
2 |
5-9 |
3 |
10-13 |
4 |
14-16 |
5 |
Ответы:
№ |
Ответ |
1 |
3 |
2 |
А -3, Б – 4, В – 1, Г - 2 |
3 |
1 |
4 |
3 |
5 |
2 |
6 |
Управление |
7 |
1 – Б,Г; 2 – В,Д; 3 – А,Е |
8 |
Односоставные предложения |
9 |
«П, - а, - п». |
10 |
Вариант 1
Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены).
1) Ни музыка ни литература ни какое бы то ни было искусство в настоящем смысле слова не существуют для простой забавы.
2) Река бежит по долине или по широкому лугу.
3) Каменья или вонзались в подошву или расступались под ногами.
4) На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнем.
2. Установите соответствие между термином и его определением,
результаты запишите в таблицу:
термин |
определение |
А) сказуемое |
1) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений. |
Б) дополнение |
2) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отвечающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия. |
В) определение |
3) главный член двусоставного предложения, который обозначает действие. |
Г) обстоятельство |
4) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения. |
А |
Б |
В |
Г |
3. Выберите предложение, в котором определение обособляется.
1) Радостный он пошел навстречу родителям.
2) Красочный пейзаж открывался их усталым взглядам.
3) Озорная Маша весь вечер придумывала новую шутку.
4) Странный путник попросил разрешения остаться на ночлег.
4. Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вера (1) улыбаясь (2) шла по улице (3) глядя на луг (4) украшенный цветами.
1) 1,4 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3
5. Укажите предложение, в котором нет вводных конструкций (знаки препинания не расставлены).
1) Сладковатый вкус этого чая казалось принадлежит совсем другому сорту.
2) Это сияние казалось ему знакомым.
3) Бесчисленные золотые звёзды казалось тихо текли наперерыв мерцая.
4) Болезнь казалось с каждым днем все более отступала.
6. Определите тип связи слов в словосочетании «нарисую картину», работая по данному алгоритму.
Алгоритм работы
Найдите главное и зависимое слово.
Посмотрите, чем выражено зависимое слово. Если это наречие, деепричастие, категория состояния, неопределенная форма глагола, сравнительная степень прилагательного, то тип связи – примыкание.
Измените главное слово и посмотрите, как ведет себя зависимое. Если зависимое меняется вместе с главным и согласуется с ним в роде, числе и падеже, то тип связи – согласование. Если зависимое слово не меняется и остается в той же форме, но это изменяемая часть речи, то тип связи – управление.
7. Распределите предложения на три группы: 1) предложения с однородными членами, 2) предложения с обособленными членами, 3) предложения с уточняющими членами (знаки препинания в предложениях не расставлены).
А) Там на горизонте было видно расплывающееся пятно.
Б) Холод плавный бег саней и тишина улиц постепенно перебили тоску.
В) Небо раздираемое молниями дрожала.
Г) Шелест листьев звёзды тёплый запах земли всё напомнило ему о доме.
Д) Дождь лил ровно шумя по траве и деревьям.
Е) Рядом на обочине дороги стояла курчавая молодая сосёнка.
Результаты запишите в таблицу:
1 |
2 |
3 |
8. Какое понятие является обобщающим для этих терминов? Запишите его.
Неопределенно-личное предложение, безличное предложение, назывное предложение, определенно-личное предложение.
9. Постройте схему данного предложения (знаки препинания не расставлены).
Возле города вспоминает один из моих товарищей тогда была берёзовая роща
10. Перечислите общие черты для составного глагольного и составного именного сказуемого. Чем отличаются они друг от друга?
Прочитайте следующий текст и выполните задания 11, 12, 13.
(1)Вопрос, о чём разговаривать, тесно связан с вопросом о такте. (2) Такт – латинское слово и значит «прикосновение». (3) «Прикосновение» должно быть безболезненным, деликатным: в этом вся задача такта.
4) …Такт в разговоре, главным образом, заключается в том, что человек умеет ставить себя на место собеседника, умеет забывать о том, что тот старается скрыть, и, наоборот, помнить и говорить лишь о том, что тот желает знать. (5) Тактичный человек никогда не скажет чего-нибудь такого, что его собеседник может принять на свой счёт, он никогда не поставит вопроса, ответить на который собеседнику неприятно. (6) Тактичный человек не станет фамильярничать с собеседником, когда это может быть неприятно последнему.
(7) Вообще, тактичный – это синоним благовоспитанного, вежливого, внимательного, обходительного человека.
(Н. Абрамов)
11. Озаглавьте текст, выделите главную мысль .
12. Составьте план текста.
13. Докажите, что тактичность – важное качество человека.
Вариант 2
1. Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены).
1) Лодка повернула боком и совсем приблизилась к берегу.
2) Под амбаром под навесом в сарае возле плетней спали казаки.
3) Жалобный плач слышался то за окном то под крышей.
4) Иван Ильич почувствовал жажду и голод и повернул в сторону костра.
2. Установите соответствие между термином и его определением,
результаты запишите в таблицу:
термин |
определение |
А) сказуемое |
1) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений. |
Б) дополнение |
2) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отвечающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия. |
В) определение |
3) главный член двусоставного предложения, который обозначает действие. |
Г) обстоятельство |
4) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения. |
А |
Б |
В |
Г |
3. Выберите предложение, в котором определение обособляется.
1) Радостный он пошел навстречу родителям.
2) Красочный пейзаж открывался их усталым взглядам.
3) Озорная Маша весь вечер придумывала новую шутку.
4) Странный путник попросил разрешения остаться на ночлег.
4. Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пётр (1) улыбаясь (2) шёл по улице (3) глядя на березки (4) украшенные молодой зеленью.
1) 1,4 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3
5. Укажите предложение, в котором нет вводных конструкций (знаки препинания не расставлены).
1) К счастью меня никто не заметил.
2) Посуда бьётся к счастью.
3) К сожалению он не успел вовремя.
4) Болезнь казалось с каждым днем все более отступала.
6. Определите тип связи слов в словосочетании «красота музыки», работая по данному алгоритму.
Алгоритм работы
Найдите главное и зависимое слово.
Посмотрите, чем выражено зависимое слово. Если это наречие, деепричастие, категория состояния, неопределенная форма глагола, сравнительная степень прилагательного, то тип связи – примыкание.
Измените главное слово и посмотрите, как ведет себя зависимое. Если зависимое меняется вместе с главным и согласуется с ним в роде, числе и падеже, то тип связи – согласование. Если зависимое слово не меняется и остается в той же форме, но это изменяемая часть речи, то тип связи – управление.
7. Распределите предложения на три группы: 1) предложения с однородными членами, 2) предложения с обособленными членами, 3) предложения с уточняющими членами (знаки препинания в предложениях не расставлены).
А) Там на горизонте было видно расплывающееся пятно.
Б) Холод плавный бег саней и тишина улиц постепенно перебили тоску.
В) Небо раздираемое молниями дрожала.
Г) Шелест листьев звёзды тёплый запах земли всё напомнило ему о доме.
Д) Пробравшись к двери он постоял несколько минут молча..
Е) Рядом на обочине дороги стояла курчавая молодая сосёнка.
Результаты запишите в таблицу:
1 |
2 |
3 |
8. Какое понятие является обобщающим для этих терминов? Запишите его.
Неопределенно-личное предложение, безличное предложение, назывное предложение, определенно-личное предложение.
9. Постройте схему данного предложения (знаки препинания не расставлены).
Дяденька захныкал Петя привычным голосом пропустите, мы живём тут недалеко
10. Перечислите общие черты для составного глагольного и составного именного сказуемого. Чем отличаются они друг от друга?
Прочитайте следующий текст и выполните задания 11, 12, 13.
(1) Домашнее чтение вслух очень сближает.
(2) Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечёт за собой обмен мнениями. (3) А если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом. (4) Смогу мысленно собрать на особую полку книги, что читали сообща и вслух. (5) Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.
(6)Советую вам, прошу вас, уговариваю – попробуйте! (7) Попробуйте читать дома вместе и вслух! (8) Было же что-то такое в домашнем чтении, если о нём с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений. (9) Словом, попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и я надеюсь, нет, я уверен: вы не пожалеете об этом.
(ПО С.Львову)
11. Озаглавьте текст, выделите главную мысль
12. Составьте план текста.
13. Почему домашнее чтение вслух полезно?