Рабочая программа по предмету «Русский язык» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 9 August 2017 в группе

Количество часов на год: 170 часов

Всего в неделю: 5 часов

Уровень: базовый

 Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

- Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, в рамках организации обучения в 1-4 классах.

- Примерная программа по русскому языку В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной. «Русский язык» («Школа России». Сборник рабочих программ 1-4 классы. Москва, «Просвещение», 2015 г.)

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Место предмета в базисном учебном плане.

На изучение «Русского языка» отводится 5 ч в неделю (34 учебные недели), всего - 170 ч.

В рамках предмета «Русский язык» во 2 классе выделено 20% на изучение внутрипредметного модуля «Проектная деятельность» - на основе учебника В.П. Канакиной «Русский язык». На модуль отводится - 34 ч.

Ценностные ориентиры содержания курса

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Конкретизированы требования к уровню усвоения учебного материала учащимися по разделам программы. Обычным шрифтом передано содержание материала, определенное ФГОС НОО и подлежащее освоению каждым учеником. Курсивом передано содержание материала, который осваивается учащимися в меру имеющихся способностей, образовательных потребностей.

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

11.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2.Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3.Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4.Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5.Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6.Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8.Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3.Использование знаково-символических средств представления информации.

4.Активное использование речевых средств и средст для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в

12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 

Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Кол-во час

1

Наша речь (3 ч)

2

Текст (5 ч)

3

Предложение

4

Слова, слова, слова

21ч

5

Звуки и буквы

63ч

6

Части речиа

62ч

7

Повторение

 

Из них: контрольная работа (диктант, тест)

8

 

контрольный словарный диктант

4

 

Контрольное списывание

4

 

итоговая контрольная работа

4

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы.

1

2

3

4

5

УЧЕБНИКИ

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2.

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Русский язык

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.

Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы.

26

26

1

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык»

2 класс 170 часов (5 часов в неделю)

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Наша речь (3 часа)

1

Язык и речь

1

01.09

2

Виды речевой деятельности человека

1

02.09

3

Диалог и монолог

1

05.09

Текст ( 5 часов)

4

Признаки текста

1

06.09

5

Тема и главная мысль текста.

1

07.09

6.

М.№1

Проектная деятельность: Происхождение слов «диалог», «монолог».

1

08.09

7

Построение текста

1

09.09

8

Развитие речи. Составление рассказа по рисун­ку.

Словарный диктант №1

1

12.09

Предложение (8 часов)

9

Входная административная контрольная работа № 1

1

13.09

10.

Анализ работ. Работа над ошибками.

Предложение как единица речи.

 

14.09

11

М.№2

Предложения по цели высказывания.

Проектная деятельность: Происхождение слова «лопух», «лопата».

1

15.09

12

Члены предложения.

Главные члены предложения (основа).

1

16.09

13

Контрольное списывание №1

Второстепенные члены предложения.

1

19.09

14

Анализ работ. Работа над ошибками.

Подлежащее и сказуемое — главные члены пред­ложения.

1

20.09

15

Распространённые и нераспространённые пред­ложения.

1

21.09

16

Контрольная работа № 2 по теме «Предложение».

1

22.09

Слова, слова, слова….( 21 час)

17

М. №3

Анализ работ. Работа над ошибками.

Связь слов в предложении.

Проектная деятельность: О происхождении слов «Синонимы», и « антонимы».

1

23.09

18.

Развитие речи. Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

26.09

19.

Слово и его значение.

Лексическое значение слова.

1

27.09

20.

М.№4

Проектная деятельность: О знаке переноса.

1

28.09

21

Однозначные и многозначные слова

1

29.09

22

Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словес­но-художественных образов.

1

30.09

23

Синонимы и антонимы.

1

03.10

24

Работа со словарями синонимов и антонимов

1

04.10

25.

М. № 5

Проектная деятельность: Буква Ё.

 

05.10

26-27

Развитие речи.

Изложение текста по данным к нему вопросам

2

06.10

07.10

28

Однокоренные слова

1

10.10

29

Корень слова

1

11.10

30

Корень слова.

1

12.10

31

М. №6

Проектная деятельность: Буквы большие и маленькие, строчные и заглавные.

1

13.10

32-33

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Словарный диктант №2

2

14.10

17.10

34-35

Анализ работ. Работа над ошибками.

Слог. Ударение. Перенос слова.

Слог как минимальная произносительная еди­ница.

2

18.10

19.10

36

М.№7

Словесное и логическое ударение.

Перенос слов по слогам

Проектная деятельность: Буква Э.

1

20.10

37

Контрольная работа № 3.

Тема: «Слог. Ударение. Перенос слова.

1

21.10

Звуки и буквы ( 30 часов)

38

Анализ работы. Работа над ошибками.

Различие звуков и букв. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

1

24.10

39

Итоговая контрольная работа № 1

1

25.10

40

М.№8

Анализ работ. Работа над ошибками.

Проектная деятельность: Проверяемые и проверочные слова.

1

26.10

41

Гласные звуки.

1

27.10

42

Правописание слов с безударным гласным звуком.

1

28.10

43

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

1

07.11

44

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

08.11

45

М. №9

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Проектная деятельность: О происхождении слова «малина».

1

09.11

46

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне .

1

10.11

47

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

11.11

48

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

14.11

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

15.11

50

М. №10

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Проектная деятельность: О происхождении слова «орфограмма».

1

16.11

51

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

17.11

52

Слова с непроверяемыми орфограммами.

1

18.11

53

Слова с непроверяемыми орфограммами

1

21.11

54

Контрольная работа № 4

Тема: «Гласные звуки и буквы».

1

22.11

55

М. №11

Анализ работы. Работа над ошибками.

Проектная деятельность: Проект «И в шутку и в серьез».

1

23.11

56

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репро­дукции картины.

1

24.11

57

Согласные звуки.

1

25.11

58

Развитие речи. Восстановление деформирован­ного текста по рисунку.

1

28.11

59

М. №12

Контрольное списывание № 2

Проектная деятельность: Звук – невидимка «Й»

1

29.11

60

Слова с удвоенными согласными .

1

30.11

61

Слова с удвоенными согласными .

1

01.12

62

Развитие речи. Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины и опорным словам.

1

02.12

63

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

05.12

64

М.№13

Проектная деятельность: Проект «Письма деду Морозу»

1

05.12

65

Мягкий знак (ь)

1

07.12

66

Контрольная работа № 5

Тема: Согласные звуки.

1

08.12

67

Анализ работ. Работа над ошибками.

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Проект «Пишем письмо»

1

09.12

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

(33 часа)

68-69

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Буквосочетания -чк, -чн, -чт,-щн, -нч

2

12.12 13.12

70

М. №14

Развитие речи. Работа с текстом.

Проектная деятельность: Проект «Рифма».

1

14.12

71-72

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

2

15.12

16.12

73

М.№15

Проектная деятельность: Буквосочетания

жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

19.12

74

Звонкие и глухие согласные звуки

1

20.12

75

М.№ 16

Проектная деятельность: «Парные самые опасные».

1

21.12

76

Итоговая контрольная работа № 2

1

22.12

77

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

23.12

78-79

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

2

26.12

27.12

80-81

Правописание слов с парным согласными.

2

28.12

82

М.№17

Проектная деятельность: Значение имен существительных.

1

 

82

Правописание слов с парным согласными.

1

 

83

Правописание слов с парным согласными.

1

 

84

Правописание слов с парным согласными.

1

 

85

Правописание слов с парным согласными.

1

 

86

Правописание слов с парным согласными.

1

 

87

М. № 18

Проектная деятельность: Происхождение русских фамилий.

1

 

88

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

 

89

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

 

90

Контрольное списывание №3

1

 

91

М. №19

Анализ работ. Работа над ошибками.

Проектная деятельность: частичка НЕ (правописание частицы НЕ с глаголом).

1

 

92

Развитие речи. Составление поздравительной открытки

1

 

93

Разделительный мягкий знак.

1

 

94-95

Разделительный мягкий знак

2

 

96-97

М. №20

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков

Проектная деятельность: Значение имен прилагательных.

2

 

98

Контрольная работа № 6 Тема: Мягкий знак.

1

 

99

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

 

Части речи ( 62 часа)

100-101

Части речи

2

 

102-104

Имя существительное как часть речи

3

 

105

М. №21

Проектная деятельность: Текст-рассуждение.

1

 

106-108

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные .

3

 

109

М.№22

Проектная деятельность: Предлоги.

Словарный диктант № 3

1

 

110-113

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. Заглавная буква в именах собственных.

4

 

144

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины

1

 

115

М.№23

Проектная деятельность: В словари – за частями речи!

1

 

116-117

Число имён существительных.

2

 

118

Обобщение знаний об имени существительном.

1

 

119

Контрольная работа №7 Тема: «Имя существительное».

1

 

120

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

 

121

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

1

 

122

М.№24

Проектная деятельность: Толковый словарь.

1

 

123-124

Глагол как часть речи

2

 

125

Развитие речи. Составление рассказа по репро­дукции картины художника.

1

 

126

М. №25

Проектная деятельность: Толковый словарь

1

 

127-128

Число глагола.

2

 

129

Итоговая контрольная работа № 3

1

 

130

Анализ работ. Работа над ошибками.

Правописание частицы не с глаголом.

1

 

131

М.№26

Обобщение знаний о глаголе

Проектная деятельность: Толковый словарь

1

 

132

Развитие речи. Восстановление текста с нару­шенным порядком предложений

1

 

133

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

Развитие речи. Составление текста-повествова­ния.

1

 

134

Контрольное списывание №4

1

 

135- 140

М. №27

Анализ работ. Имя прилагательное. Связь имени прилага­тельного с именем существительным.

Проектная деятельность: Орфографический словарь.

6

 

141-142

Единственное и множественное число имён прилагательных.

2

 

143

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

 

144

Контрольная работа №8

Тема: «Имя прилагательное».

1

 

145

М.№28

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

Проектная деятельность: Словарь синонимов.

1

 

146

Развитие речи.

Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание до­машнего животного либо комнатного растения).

1

 

147

Развитие речи.

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

 

148-149

Местоимение (личное) как часть речи.

2

 

150

М. №29

Развитие речи.

Редактирование текста с повторяющимися име­нами существительными.

Проектная деятельность: Словарь синонимов.

1

 

151

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

1

 

152

Развитие речи. Работа с текстом.

1

 

153

Развитие речи. Работа с текстом.

1

 

154-157

Предлоги. Роль предлогов в речи.

4

 

158

М.№30

Проектная деятельность: Словарь антонимов.

1

 

159-160

Развитие речи. Редактирование текста; восста­новление деформированного повествовательно­го текста

2

 

161

Итоговая контрольная работа № 4 .

1

 

162

М.№ 31

Анализ работ. Работа над ошибками.

Проектная деятельность: Проект «В словари — за частями речи!».

Орфоэпический словарь.

1

 

Повторение ( 8 часов)

163

Повторение по теме «Текст»

Словарный диктант №4

1

 

164

М.№ 32

Анализ работ. Повторение по теме «Предложение»

Проектная деятельность: Орфоэпический словарь.

1

 

165

М. №33

Повторение по теме «Слово и его значение».

Проектная деятельность: Словарь однокоренных слов.

1

 

166

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

 

167-169

Повторение по теме « Части речи»

3

 

170

М.№34

Обобщающий урок. «Путешествие по словарям»

1

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.