Годовой план организационно – методической и коррекционно – развивающей работы, направленных на профилактику речевых расстройств у детей
ГОДОВОЙ ПЛАН
Организационно – методической и коррекционно – развивающей работы, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары) для воспитателей, других специалистов, родителей (законных представителей) на 2023/2024 учебный год
Составитель:
2023
Цель всего педагогического процесса в ДОУ:
«Инновационная деятельность учителей-логопедов и учителей-дефектологов как условие повышения качества коррекционно-развивающейся работы с детьми с ОВЗ»
Задачи:
1.Изучить контингент детей логопедической группы с целью формирования подгрупп с учётом структуры речевого дефекта.
2.Организовать профилактическую работу по предупреждению речевых нарушений путём пропаганды логопедических знаний среди родителей.
4.Создать условия для повышения компетентности педагогов. Проводить консультации, практикумы.
5. Повышать свою квалификацию через самообразование и КПК
Авторская тема: "Коррекция звукопроизношения с помощью дидактического пособия «Круги Луллия".
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Пополнение учебно-методического комплекса. - новинки методической литературы - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми - пополнение консультаций для педагогов и родителей | В течение года |
2. | Пополнение учебно-дидактического комплекса - новые игры и игрушки для работы с детьми - пособия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми. | В течение года |
3. | Пополнение канцелярии | В течение года |
Организация учебно-коррекционного процесса
1. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Проведение подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи» (для подгруппы детей с ОНР) | В течение учебного года |
2. | Индивидуально-подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность по звукопроизношению и развитию фонематического слуха и восприятия (для всех детей) | В течение учебного года |
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Зачисление детей на логопедический пункт ДОУ, утверждение списков зачисленных на логопункт детей с нарушениями речи. | До сентября |
2. | Составление и утверждение у заведующего ДОУ графика, расписания индивидуально-подгрупповой логопедической работы на год | До 15 сентября |
3. | Составление Рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда | До 15 сентября |
4. | Составление перспективных и календарно-тематических планов работы на год | До 15 сентября |
5. | Планирование логопедической подгрупповой, индивидуальной работы | В течение года |
6. | Ведение индивидуальных тетрадей детей. Заполнение речевых карт и индивидуальных образовательных маршрутов. | В течение года |
Пропаганда логопедических знаний.
3.1.РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1 | Консультация на тему: «Диагностика речевого развития с использованием дидактического пособия «Круги Луллия». | Октябрь |
2 | Методические рекомендации для педагогов ДОУ " Дидактические игры с использованием дидактического пособия «Круги Луллия». Доклад на тему: ««Круги Луллия» в речевом развитии детей дошкольного возраста.» | Ноябрь |
3 | Мастер – класс: «Развитие диалогической и монологической речи с помощью дидактического пособия «Круги Луллия». | Декабрь |
4 | Презентация из опыта работы: «Воспитание звуковой культуры речи с использованием дидактического пособия «Круги Луллия». | Январь |
5 | Доклад на тему: «Диагностика речевого развития с использованием дидактического пособия «Круги Луллия». | Февраль |
6 | Из опыта работы. Дидактические игры с использованием дидактического пособия «Круги Луллия». | Март |
7 | Доклад из опыта работы: Круги Луллия в работе с детьми с ОВЗ. Тренинг для педагогов: «Все мы разные, но мы вместе» | Апрель |
8 | Доклад на тему: Готовность детей к обучению в школе» | Май |
9 | 1. Взаимодействия со специалистами ДОУ: с психологом, инструктором по физ. развитию, муз. руководителем, медицинским работником. | В течение года
|
3.2.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | |
1 | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Показ артикуляционной, пальчиковой, зрительной гимнастики родителям. Консультация для родителей: «Артикуляционная гимнастика с мамой и папой» | Сентябрь | |
2 | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Анкетирование Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями» | Октябрь | |
3 | Консультация для родителей групп раннего возраста: « Неговорящие дети». Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Консультация для родителей: «Гармонизация детско-родительских отношений в семье». | Ноябрь | |
4 | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Консультация:«Психогимнастика в речевом развитии детей дошкольного возраста» | Декабрь | |
5 | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Консультация для родителей: «Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников».
| Январь | |
6 | Разработка памяток, буклетов («Как правильно играть и использовать дидактического пособие круги Луллия?»). Мастер – класс по изготовлению дидактического пособия «Круги Луллия» на коррекцию шипящих и свистящих звуков у детей старшего дошкольного возраста. Индивидуальное консультирование по запросам родителей. | Февраль | |
7 | Консультация ««Когда следует обращаться за помощью к логопеду». Индивидуальное консультирование по запросам родителей. | Март | |
8 | .Разработка буклета «Портрет будущего первоклассника». Игры с использованием дидактического пособия «Круги Луллия» на коррекцию лексико – грамматического строя речи. Анкетирование родителей «Готов ли родитель к школе | Апрель | |
9 | Выступление на итоговом педагогическом совете: «Готовность детей к обучению в школе». Обсуждение с родителями итогов коррекции речи. Консультация для родителей: ««Ваш ребенок идет в первый класс. Портрет выпускника ДОУ». Индивидуальное консультирование по запросам родителей. | Май | |
|
Повышение уровня педагогического мастерства.
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Участие в работе методического объединения учителей-логопедов | В течение года |
2. | Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ и на уровне района | В течение года |
3. | Просмотр открытых занятий, мастер-классов | В течение года |
4. | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе для учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. | В течение года |
8