Головоломка «Ребус – задача по истории России»

6
0
Материал опубликован 20 February 2021
x1613810046.jpg

/data/files/x1613810046.jpg (1090x1365)Головоломка «Ребус – задача по истории России»

Козаева Р.С., преподаватель БПОУ РК «Торгово-технологический колледж», г. Элиста, РК.

В процессе обучения истории преподаватель ставит задачу выработать умения у обучающихся осмысливать и применять знания, полученные на уроке. Тема формирования хронологических знаний и умений на уроках истории была актуальна всегда.

В данном задании сочетаются два приема проверки знаний: хронологическая задача и ребусы.

При проверке знаний студентов по истории помимо традиционных способов обучения можно использовать ребусы по хронологии. Ребусы оживляют учебный процесс, повышают интерес к занятиям, способствуют лучшему пониманию материала. Благодаря ребусам, можно проводить проверку домашнего задания, а учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого обучающегося. Разгадывая ребусы, обучающиеся развивают смекалку, воображение, интуицию, укрепляют память, прочно усваивая изучаемый материал по хронологии. Хронологические задания – необходимый инструмент, средство для организации познавательной активности обучающихся.

Запоминание дат должно быть осмысленное, этому способствуют хронологические задачи, ведь многие обучающиеся запоминают даты исторических событий путем механического заучивания.

Познавательные хронологические задачи, применяемые в обучении истории выполняют несколько целей:

формирование логического мышления, памяти обучающихся;

помощь обучающимся в усвоении важнейших дат и событий.

Системная работа с датами и использование возможностей исторических хронологических задач в виде ребусов способствуют в данном случае:

созданию мотивации для учебной деятельности и являются условием возникновения интереса к ней и её результатам.

раскрытию индивидуальных способностей обучающихся.

развитию наблюдательности, внимательности, аналитических навыков.

развитию у обучающихся умений и навыков для систематизации материала.

развитию творческой активности на уроке и во внеурочной деятельности.

В ходе проверки раскрываются возможности и способности каждого обучающегося, что создает условия для перехода на более высокий уровень усвоения знаний.

Анализ работ позволяет преподавателю сделать вывод не только об уровне, но и динамике усвоения знаний и личностном развитии отдельных обучающихся.

Задания могут быть использованы на уроках закрепления и обобщения в качестве индивидуального задания, а чаще всего в качестве домашнего задания для закрепления материала, изученного на уроке,

3. Аудитории, изучаемого предмета: студенты 1 курса

4. Источник информации, использованных при создании головоломки:

Учебник Артемов В., Лубченков Ю. История (для всех специальностей СПО). Учебник Издательство Академия, Серия Профессиональное образование, 2020

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator Генератор ребусов – Ребус № 1, rebus1.com ©


Хронологическая задача по истории.

КЛЮЧ:

Начало царствования Екатерины II (+) год основания Санкт- Петербурга (+) Любечский съезд князей (-) битва на Калке (-) избрание Михаила Романова на царство (-) 1 (=) Х?

1762 г.(+) 1703 г. (+) 1097 г.(–) 1223 г. (–) 1613 г.(-) 1 = 1725 г. начало царствования Екатерины I.

Какое событие отечественной истории произошлов год X ?


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.