Головоломка-кроссворд по английскому языку для 7 класса «В школе»
Кроссворд «В школе»
Пояснительная записка
Автор: Коновалова Ю.В. (учитель английского языка МБОУ «Школа-интернат» города Рязани).
Предмет: английский язык.
Аудитория: 7 класс.
Цель головоломки: обеспечить условия для обобщения изученного лексического материала по теме «В школе».
Задачи головоломки
Практическая: совершенствование умения применять усвоенные лексические единицы в нестандартных ситуациях.
Образовательная:
- активизация словарного запаса учащихся и навыков перевода;
- тренировка правописания.
Воспитательные:
- развитие умения преодолевать трудности для решения намеченной цели;
- формирование положительного отношения к учёбе и интереса к изучению иностранного языка.
Развивающие:
- установление в сознании ребёнка устойчивых связей между накопленным и новым опытом в ходе применения знаний на практике;
- развитие организационных умений и взаимоконтроля в ходе самостоятельной работы и коллективной деятельности;
- развитие способности к рефлексии;
- достижение метапредметных результатов обучения в ходе развития памяти, внимания, языковой догадки.
УУД
Личностные:
- формирование познавательных мотивов;
- развитие желания осваивать новые виды деятельности.
Регулятивные:
- владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности;
- владение навыками планирование и предвосхищения результата своей деятельности.
Коммуникативные:
- продуктивное взаимодействие учащихся при решении поставленной задачи;
- развитие толерантности к возможным ошибкам одноклассников.
Познавательные:
- высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Инструкция для учащихся: «Ребята, давайте решим кроссворд, содержащий слова, связанные со школьной жизнью. Давайте сначала каждый выполнит это задание самостоятельно, а потом мы вместе проверим результат. Обратите внимание: если вы правильно угадаете все слова и верно напишете их, в выделенных клетках появится английская пословица. Она состоит из 7 слов. Каждое слово можно составить из выделенных цветом клеточек, двигаясь сверху вниз слева направо. Целая пословица получится в клеточках внизу. Давайте вместе попробуем перевести её и найти русский эквивалент».
По горизонтали:
4) Школьный предмет, направленный на изучение свойств различных веществ и их соединений.
6) Кусок известняка продолговатой формы, которым пишут на доске.
8) Блок соединённых между собой листов для записей в форме альбома или книжечки.
10) Перерыв между уроками.
11) Тонкий продолговатый предмет для письма или рисования. Обычно представляет собой цветной стержень в деревянной оболочке.
14) Школьный предмет, имеющий творческую направленность, в ходе изучения которого ученики знакомятся с различными музыкальными произведениями и сами исполняют их.
15) Закреплённая на стене тёмная плоская ровная поверхность (из дерева или иного материала), на которой учитель пишет мелом.
17) Руководитель школы.
18) Книга, содержащая список слов в алфавитном порядке. Для этих слов даётся либо перевод на другой язык, либо объяснение значения.
21) Чистая тетрадь для письменных работ учащихся.
22) Доска с гладкой белой поверхностью, на которой можно писать или рисовать с помощью специальных маркеров.
24) Что выставляет учитель школьнику по результатам проверки (прослушивания) ответа?
25) Письменная принадлежность с чернилами внутри.
26) Что звенит в начале и конце урока, определяя временную границу между занятием и переменой?
29) Узкий плоский предмет с прямыми углами, с помощью которого можно начертить прямую линию. Также имеет шкалу для измерения длины.
31) Школьный предмет, направленный на изучение разнообразных художественных текстов (авторских и фольклорных произведений) и формирование культуры чтения.
33) Липкое вещество, предназначенное для соединения предметов.
34) Школьный предмет, главная задача которого – раскрытие художественного потенциала учащихся в процессе изучения и создания произведений изобразительного искусства.
35) Фломастер с толстым наконечником на водной или спиртовой основе, который используют для рисования, письма или выделения печатного текста.
37) Канцелярская принадлежность, предназначенная для разрезания различных материалов (бумаги, ткани и т.д.) и состоящая из двух острых лезвий на одном конце и двух отверстий для пальцев на другой.
39) Книга, содержащая необходимую для изучения того или иного школьного предмета информацию.
40) Школьный предмет, направленный на изучении свойств материи и энергии, а также их взаимного влияния друг друга.
41) Канцелярская принадлежность из резины для стирания следов ручки и карандаша.
По вертикали:
1) В школе изучают английский, немецкий, французский и прочие … языки.
2) Фиксированный промежуток времени, в течение которого школьники изучают определённый предмет.
3) Как называется стол, за которым ученик сидит в школе?
5) Рисунок, на котором изображён определённый участок поверхности Земли, а на нём указаны границы различных стран и городов, природные (реки, горы и т.д.) и искусственно созданные (дороги, здания и т.д.) элементы ландшафта.
7) Время, когда школьники отдыхают от учёбы и проводят время дома.
9) Человек, который преподаёт тот или иной предмет в образовательном учреждении.
10) Приспособление для рисования красками.
12) Помещение, в котором проходят уроки.
13) Процесс воспитания и обучения, а также совокупность знаний, умений и навыков, которые человек приобретает в школе, колледже и т.д.
16) Рабочая тетрадь, которая обычно идёт в комплекте с учебником.
19) Сумка, в которую ученик складывает всё, что пригодится ему в школе, и берёт с собой на занятия.
20) Школьный предмет, направленный на изучение свойств чисел и пространственных форм.
23) Устройство для заточки карандашей.
25) Ученик, посещающий школу.
27) Итоговая проверка знаний. Каждый ученик получает билет с вопросами, на которые нужно ответить в устной или письменной форме.
28) Школьный предмет, направленный на учение поверхности Земли и рассмотрение расположенных на ней природных объектов, людских ресурсов и экономических факторов.
30) Промежуточная проверка знаний в письменной форме. Обычно предполагает выбор правильного варианта из предложенных, но может включать и задания со свободным ответом.
32) График занятий, включающий названия школьных предметов с указанием времени и места проведения уроков.
36) Школьный предмет, направленный на изучение живой природы и способов взаимодействия организмов друг с другом и с окружающей средой.
38) Школьный предмет, направленный на изучение прошлого нашей цивилизации.
ОТВЕТЫ
ПЕРЕВОД
Chemistry – химия, chalk – мел, notebook – блокнот, break – перемена, pencil – карандаш, music – музыка, blackboard – доска для письма и рисования мелом, headmaster – директор школы, dictionary – словарь, copybook – тетрадь , whiteboard – маркерная доска, mark – оценка, pen – ручка, bell – звонок, ruler – линейка, literature – литература, glue – клей, drawing – рисование, marker – маркер, scissors – ножницы, textbook – учебник, physics – физика, eraser – ластик, foreign - иностранный, lesson – урок, desk – парта, map – карта, holiday – праздник, каникулы, brush – кисточка, classroom – класс (помещение), education – образование, workbook – рабочая тетрадь, schoolbag - портфель, maths - математика, sharpener – точилка, pupil – ученик, exam – экзамен, geography – география, test – тест, контрольная, timetable – расписание, biology – биология, history – история.
“Knowledge has bitter roots but sweet fruits”: «Без муки нет науки» (дословно «У знания горькие корни, но сладкие плоды»).
Шапова Елена Васильевна