Пояснительная записка к презентации

Предметные области: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Возрастная группа: старшая  группа

Цель:  Описание персонажей сказки «Белый голубок» (немецкая народная сказка), закрепление характеристик персонажей и последовательности событий сказки.

Задачи:

Образовательные: Учить описывать внешний вид и характер героев (голубь, девушка).

Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать изображение героев на иллюстрациях с описанием их в тексте.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное взаимодействие друг с другом, умение слушать и слышать друг друга.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: Быстро и правильно расставить все предметы в комнате по своим местам.

Словарная работа: Активизация словаря: господ, голубок, королевич, припеваючи.

Планируемые результаты занятия:

1)       Дети рассказывают сюжет сказки близко к тексту;

2)       Дети описывают внешний вид героев сказки и их характеры.

Предварительная работа: наблюдение за голубями на прогулке, дидактическая игра, иллюстрации к сказке, раскраски для детей.

Материалы и оборудование: ПК, интернет, принтер, ИКТ презентация с иллюстрациями сказки, цветные карандаши, ключ, два конверта, две записки.

Ход занятия:

Организационный момент

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Играет спокойная музыка.

Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, в нашу группу сегодня пришло письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что в нём.

Воспитатель достаёт конверт, в котором лежит ключ и письмо. Воспитатель достаёт ключ и показывает всем. Затем читает письмо.

Воспитатель: «Дорогие ребята! Пишу Вам из своего королевства. Помогите найти мне моего сына. Его заколдовала злая колдунья. А ключ, подсказка этот подсказка из какой он сказки. С уважением королева мать». Так, так, так. Ребята, я, кажется, даже знаю из какой он сказки. А вы?

Воспитатель слушает ответы детей.

Воспитатель: Сказка та называется «Белый голубок». Не слышали о такой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда давайте прочитаем её вместе.

Воспитатель включает заранее подготовленную презентацию с иллюстрациями к сказке на ИКТ оборудование.

Воспитатель выразительно читает сказку и одновременно перелистывает слайды презентации с иллюстрациями для детей.

Белый голубок - немецкая народная сказка.

Раз проезжала одна бедная служанка со своими господами через дремучий лес. Вдруг из чащи выскочили разбойники, напали на господ и убили всех, только одна девушка и успела, выскочив из кареты, спрятаться в лесу. Когда разбойники ушли, стала она искать дорогу, да не нашла. Между тем стемнело. Села девушка под деревом и горько заплакала.

Воспитатель: Ребята, смотрите, ведь в древе есть дверь, под которым сидит девушка. А у нас с вами ключ.

Дети предполагают, что ключ от той двери и предлагают отдать его девушке.

Воспитатель: Хорошо, но как нам его ей передать ребята?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Почтой, правильно. Но ведь в сказке она далеко от города. Кто знает кто ещё кроме почтальона может донести ей наш ключ?

Дети предлагают почтового голубя.

Воспитатель: И, правда. Молодцы.

Воспитатель открывает слайд с иллюстрацией белого голубя и продолжает читать сказку.

Вдруг прилетает к ней белый голубок, держа в клюве маленький золотой ключик. Положил он ей ключик на ладонь и сказал:

—  Видишь, вон стоит большое дерево, есть в нём замочек, открой его этим ключиком и найдёшь там много всякой еды.

Подошла девушка к дереву, открыла его, нашла еду и наелась досыта.

Снова прилетел белый голубок, принёс второй золотой ключик и молвил:

—  Отомкни вон то дерево, и найдёшь ты в нём себе постель.

Отомкнула она дерево и нашла хорошую, мягкую постельку, легла да уснула.

Прилетает наутро в третий раз голубок, приносит ей снова клю­чик и говорит:

—  Отомкни вон то дерево, и найдёшь ты в нём платья.

Отомкнула девушка дерево и нашла в нём шитые золотом платья, каких не найти ни у одной королевны. Так и жила она в лесу, и прилетал всякий день голубок и доставлял всё, что было ей надо.

Однажды прилетел голубок и говорит девушке:

— Я поведу тебя к небольшой избушке, ты войди в неё и увидишь у очага колдунью, но, что бы она ни говорила — ты ей не отвечай. Войди в комнату, там будет множество колец, но ты выбери самое простое и принеси его мне.

Пошла девушка к избушке, подошла к двери, видит — сидит старуха. Удивилась колдунья, увидав девушку, поздоровалась, но та ей ничего не ответила, пошла прямо к двери и вошла в комнату.

Воспитатель: Ребята смотрите, как всё вещи раскиданы в комнате. Как же девушка найдёт нужное кольцо?

Дети предлагают прибраться в комнате.

Воспитатель: Ребята, а давайте ей поможем?

Воспитатель, проводит с ребятами дидактическую игру.

Содержание проекта:

Название игры

Задачи

Технические рекомендации

1

Титульный лист

Содержит информацию об авторе и названии проекта

Чтобы перейти на следующий слайд и приступить к играм, нужно нажать кнопку «Начать».

2

Найди 5 отличий

Способствовать развитию умения сравнивать две похожие картинки, устанавливать их сходства и различия, развитию внимания и памяти

Когда они находят отличие, то нажимают на персонажа, которого нет на втором изображении. При нажатии на персонажа он исчезает, а внизу появляется звезда.

Когда все 4 отличий найдены дети отвечают на вопрос «Сколько звёзд появилось на экране» и нажимают на нужную кнопку с количеством звёзд.

Нажав на кнопку с неверным ответом, кнопка горит красным. При нажатии на верный ответ появляется кнопка «Следующая игра». Чтобы перейти к следующей игре, нажимаем на кнопку «Следующая игра».

3

Помоги навести порядок в комнате

Закрепить умение детей убирать вещи на свои места и бережно к ним относится.

Дети, говорят название предметов, которые расположены, не верно, и говорят, где они должны лежать. Затем нажимают на эти предметы, а предметы тем временем возвращаются на нужные им места.

По завершению уборки нажимаем кнопку «Завершить игру».

4

Молодцы! Вы справились!

Расслабление, завершение занятия. Настроить ребенка на праздничную атмосферу первого учебного дня.

Завершение проекта.

Затем воспитатель открывает слайд с кольцами и продолжает читать сказку.

И лежало там, на столе много разных колец. Стала девушка искать самое простое, но никак не могла найти. Вдруг увидела она клетку, а в ней сидит птица и держит в клюве простое кольцо.

Обрадовалась девушка, взяла то кольцо и бросилась из избушки бежать. Добежала до большого дерева, прислонилась к нему и стала белого голубка дожидаться. Вдруг обвились ветки вокруг неё, и стали они руками. Оглянулась девушка, видит — обратилось дерево в прекрасного юношу. Он обнял её и сказал:

— Ты освободила меня от заклятья злой колдуньи. Я и есть тот самый голубок. Поехала девушка в королевство к юноше, ведь был он королевичем, и поженились они, и стали жить припеваючи.

После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы детям для закрепления сюжета и хода событий в сказке.

Вопросы к сказке:

Кто прилетел к девушке, когда она сидела под деревом и горько плакала?

Что открывал ключ, который дал ей голубок?

Что нашла девушка в деревьях за дверьми?

Кто жил в избушке?

Кого освободила девушка от проклятия?

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Хорошо слушали сказку и правильно ответили на все вопросы. Да и ключ нам пригодился. Он открыл, не мало деревьев девушке. Смотрите, нам ещё письмо пришло. Видимо это благодарность от девушки за помощь.

Воспитатель достаёт второй конверт и открывает его. В нём лежит записка и раскраски для детей.

Воспитатель: Ребята смотрите это же раскраски. Так посмотрим, что нам пишут «Здравствуйте ребята. Спасибо Вам большое за помощь, в знак признательности отправляем Вам с принцем раскраски. Надеемся, они Вам понравятся».

Физминутка:

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку.

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам взять свои цветные карандаши и раскрасить наши раскраски.

Ребята рисуют на раскрасках цветными карандашами.

Итог занятия:

Воспитатель:

Какие все молодцы. Помогли нашим волшебным персонажам и раскрасили такие сочные раскраски.

Рефлексия.

Воспитатель задаёт вопросы:

Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Что новое вы открыли для себя сегодня?

Что вы возьмете с собой в дальнейшую жизнь из нашего занятия?

Задание на дом.

Понаблюдать за голубями на прогулке во дворе. ​​​​​​​


Презентация к занятиюPPTX / 5.59 Мб

Предварительный просмотр презентации

«Белый голубок» Начать

Раз проезжала одна бедная служанка со своими господами через дремучий лес. далее

Вдруг из чащи выскочили разбойники, напали на господ и убили всех, только одна девушка и успела, выскочив из кареты, спрятаться в лесу. далее

Когда разбойники ушли, стала она искать дорогу, да не нашла. Между тем стемнело. Села девушка под деревом и горько заплакала. далее

Вдруг прилетает к ней белый голубок, держа в клюве маленький золотой ключик. Положил он ей ключик на ладонь и сказал: —  Видишь, вон стоит большое дерево, есть в нём замочек, открой его этим ключиком и найдёшь там много всякой еды. далее

Подошла девушка к дереву, открыла его, нашла еду и наелась досыта. Снова прилетел белый голубок, принёс второй золотой ключик и молвил: —  Отомкни вон то дерево, и найдёшь ты в нём себе постель. далее

Отомкнула она дерево и нашла хорошую, мягкую постельку, легла да уснула. Прилетает наутро в третий раз голубок, приносит ей снова клю­чик и говорит: —  Отомкни вон то дерево, и найдёшь ты в нём платья. далее

Отомкнула девушка дерево и нашла в нём шитые золотом платья, каких не найти ни у одной королевны. Так и жила она в лесу, и прилетал всякий день голубок и доставлял всё, что было ей надо. далее

Однажды прилетел голубок и говорит девушке: — Я поведу тебя к небольшой избушке, ты войди в неё и увидишь у очага колдунью, но, что бы она ни говорила — ты ей не отвечай. Войди в комнату, там будет множество колец, но ты выбери самое простое и принеси его мне. далее

Пошла девушка к избушке, подошла к двери, видит — сидит старуха. Удивилась колдунья, увидав девушку, поздоровалась, но та ей ничего не ответила, пошла прямо к двери и вошла в комнату. далее

И лежало там, на столе много разных колец. Стала девушка искать самое простое, но никак не могла найти. Вдруг увидела она клетку, а в ней сидит птица и держит в клюве простое кольцо. далее

Обрадовалась девушка, взяла то кольцо и бросилась из избушки бежать. Добежала до большого дерева, прислонилась к нему и стала белого голубка дожидаться. Вдруг обвились ветки вокруг неё, и стали они руками. Оглянулась девушка, видит — обратилось дерево в прекрасного юношу. далее

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.