«Голубь – птица мира»
Пояснительная записка к презентации
Предметные области: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Описание персонажей сказки «Белый голубок» (немецкая народная сказка), закрепление характеристик персонажей и последовательности событий сказки.
Задачи:
Образовательные: Учить описывать внешний вид и характер героев (голубь, девушка).
Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать изображение героев на иллюстрациях с описанием их в тексте.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное взаимодействие друг с другом, умение слушать и слышать друг друга.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: Быстро и правильно расставить все предметы в комнате по своим местам.
Словарная работа: Активизация словаря: господ, голубок, королевич, припеваючи.
Планируемые результаты занятия:
1) Дети рассказывают сюжет сказки близко к тексту;
2) Дети описывают внешний вид героев сказки и их характеры.
Предварительная работа: наблюдение за голубями на прогулке, дидактическая игра, иллюстрации к сказке, раскраски для детей.
Материалы и оборудование: ПК, интернет, принтер, ИКТ презентация с иллюстрациями сказки, цветные карандаши, ключ, два конверта, две записки.
Ход занятия:
Организационный момент
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Играет спокойная музыка.
Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, в нашу группу сегодня пришло письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что в нём.
Воспитатель достаёт конверт, в котором лежит ключ и письмо. Воспитатель достаёт ключ и показывает всем. Затем читает письмо.
Воспитатель: «Дорогие ребята! Пишу Вам из своего королевства. Помогите найти мне моего сына. Его заколдовала злая колдунья. А ключ, подсказка этот подсказка из какой он сказки. С уважением королева мать». Так, так, так. Ребята, я, кажется, даже знаю из какой он сказки. А вы?
Воспитатель слушает ответы детей.
Воспитатель: Сказка та называется «Белый голубок». Не слышали о такой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда давайте прочитаем её вместе.
Воспитатель включает заранее подготовленную презентацию с иллюстрациями к сказке на ИКТ оборудование.
Воспитатель выразительно читает сказку и одновременно перелистывает слайды презентации с иллюстрациями для детей.
Белый голубок - немецкая народная сказка.
Раз проезжала одна бедная служанка со своими господами через дремучий лес. Вдруг из чащи выскочили разбойники, напали на господ и убили всех, только одна девушка и успела, выскочив из кареты, спрятаться в лесу. Когда разбойники ушли, стала она искать дорогу, да не нашла. Между тем стемнело. Села девушка под деревом и горько заплакала.
Воспитатель: Ребята, смотрите, ведь в древе есть дверь, под которым сидит девушка. А у нас с вами ключ.
Дети предполагают, что ключ от той двери и предлагают отдать его девушке.
Воспитатель: Хорошо, но как нам его ей передать ребята?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Почтой, правильно. Но ведь в сказке она далеко от города. Кто знает кто ещё кроме почтальона может донести ей наш ключ?
Дети предлагают почтового голубя.
Воспитатель: И, правда. Молодцы.
Воспитатель открывает слайд с иллюстрацией белого голубя и продолжает читать сказку.
Вдруг прилетает к ней белый голубок, держа в клюве маленький золотой ключик. Положил он ей ключик на ладонь и сказал:
— Видишь, вон стоит большое дерево, есть в нём замочек, открой его этим ключиком и найдёшь там много всякой еды.
Подошла девушка к дереву, открыла его, нашла еду и наелась досыта.
Снова прилетел белый голубок, принёс второй золотой ключик и молвил:
— Отомкни вон то дерево, и найдёшь ты в нём себе постель.
Отомкнула она дерево и нашла хорошую, мягкую постельку, легла да уснула.
Прилетает наутро в третий раз голубок, приносит ей снова ключик и говорит:
— Отомкни вон то дерево, и найдёшь ты в нём платья.
Отомкнула девушка дерево и нашла в нём шитые золотом платья, каких не найти ни у одной королевны. Так и жила она в лесу, и прилетал всякий день голубок и доставлял всё, что было ей надо.
Однажды прилетел голубок и говорит девушке:
— Я поведу тебя к небольшой избушке, ты войди в неё и увидишь у очага колдунью, но, что бы она ни говорила — ты ей не отвечай. Войди в комнату, там будет множество колец, но ты выбери самое простое и принеси его мне.
Пошла девушка к избушке, подошла к двери, видит — сидит старуха. Удивилась колдунья, увидав девушку, поздоровалась, но та ей ничего не ответила, пошла прямо к двери и вошла в комнату.
Воспитатель: Ребята смотрите, как всё вещи раскиданы в комнате. Как же девушка найдёт нужное кольцо?
Дети предлагают прибраться в комнате.
Воспитатель: Ребята, а давайте ей поможем?
Воспитатель, проводит с ребятами дидактическую игру.
Содержание проекта:
№ | Название игры | Задачи | Технические рекомендации |
1 | Титульный лист | Содержит информацию об авторе и названии проекта | Чтобы перейти на следующий слайд и приступить к играм, нужно нажать кнопку «Начать». |
2 | Найди 5 отличий | Способствовать развитию умения сравнивать две похожие картинки, устанавливать их сходства и различия, развитию внимания и памяти | Когда они находят отличие, то нажимают на персонажа, которого нет на втором изображении. При нажатии на персонажа он исчезает, а внизу появляется звезда. Когда все 4 отличий найдены дети отвечают на вопрос «Сколько звёзд появилось на экране» и нажимают на нужную кнопку с количеством звёзд. Нажав на кнопку с неверным ответом, кнопка горит красным. При нажатии на верный ответ появляется кнопка «Следующая игра». Чтобы перейти к следующей игре, нажимаем на кнопку «Следующая игра». |
3 | Помоги навести порядок в комнате | Закрепить умение детей убирать вещи на свои места и бережно к ним относится. | Дети, говорят название предметов, которые расположены, не верно, и говорят, где они должны лежать. Затем нажимают на эти предметы, а предметы тем временем возвращаются на нужные им места. По завершению уборки нажимаем кнопку «Завершить игру». |
4 | Молодцы! Вы справились! | Расслабление, завершение занятия. Настроить ребенка на праздничную атмосферу первого учебного дня. | Завершение проекта. |
Затем воспитатель открывает слайд с кольцами и продолжает читать сказку.
И лежало там, на столе много разных колец. Стала девушка искать самое простое, но никак не могла найти. Вдруг увидела она клетку, а в ней сидит птица и держит в клюве простое кольцо.
Обрадовалась девушка, взяла то кольцо и бросилась из избушки бежать. Добежала до большого дерева, прислонилась к нему и стала белого голубка дожидаться. Вдруг обвились ветки вокруг неё, и стали они руками. Оглянулась девушка, видит — обратилось дерево в прекрасного юношу. Он обнял её и сказал:
— Ты освободила меня от заклятья злой колдуньи. Я и есть тот самый голубок. Поехала девушка в королевство к юноше, ведь был он королевичем, и поженились они, и стали жить припеваючи.
После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы детям для закрепления сюжета и хода событий в сказке.
Вопросы к сказке:
Кто прилетел к девушке, когда она сидела под деревом и горько плакала?
Что открывал ключ, который дал ей голубок?
Что нашла девушка в деревьях за дверьми?
Кто жил в избушке?
Кого освободила девушка от проклятия?
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Хорошо слушали сказку и правильно ответили на все вопросы. Да и ключ нам пригодился. Он открыл, не мало деревьев девушке. Смотрите, нам ещё письмо пришло. Видимо это благодарность от девушки за помощь.
Воспитатель достаёт второй конверт и открывает его. В нём лежит записка и раскраски для детей.
Воспитатель: Ребята смотрите это же раскраски. Так посмотрим, что нам пишут «Здравствуйте ребята. Спасибо Вам большое за помощь, в знак признательности отправляем Вам с принцем раскраски. Надеемся, они Вам понравятся».
Физминутка:
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку.
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам взять свои цветные карандаши и раскрасить наши раскраски.
Ребята рисуют на раскрасках цветными карандашами.
Итог занятия:
Воспитатель:
Какие все молодцы. Помогли нашим волшебным персонажам и раскрасили такие сочные раскраски.
Рефлексия.
Воспитатель задаёт вопросы:
Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Что новое вы открыли для себя сегодня?
Что вы возьмете с собой в дальнейшую жизнь из нашего занятия?
Задание на дом.
Понаблюдать за голубями на прогулке во дворе.
Презентация к занятиюPPTX / 5.59 Мб