12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселева Наталия Геннадиевна1434
Россия, Курская обл., Железногорск
2

Творческая работа «Горняцкий ЕГЭ»

 Горняцкий ЕГЭ.

Задания с выбором ответа.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) совет дирЕкторов;

2) черпАть руду;

3) рУдник михайловский;

4) нАдолго запомнить.

А2. Какое из перечисленных слов имеет значение «аномалия»?

1) октет;

2) неправильность;

3) гибридизация;

4) пертурбация.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

подписанные договора;

семисот семидесяти человек;

более мощный;

кратчайший путь.

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения «Тщательно исследовав найденное в карьере вещество,…».

Лаборанты установили, что оно содержит редчайшие элементы;

Его химический состав оказался необычным;

Установлен его химический состав;

Невозможно определить его приченение.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

Мы искренне радовались горняцким успехам;

Те места, где теперь Железногорск, считались самыми глубинными и удобными;

Впервые карьер под Железногорском мы увидели на экскурсии;

«Я за тобой скучаю», - написала я в письме.

А6. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы «Н»: «Его утомлё(1)ый вид, запылё(2)ая одежда, сапоги, перепачка(3)ые в глине, - всё говорило о том, что он проделал дли(4)ый и нелегки путь по карьеру.»?

1,2;

3, 4;

1, 3, 4;

1, 2, 3, 4.

А7. В каком ряду во всех словах пропущенная безударная проверяемая гласная корня?

Распол…жение, к…мбинат, местор…ждение;

Ув..домление, т…рговый, контр…лировать;

Инт…нер, экск…ватор, пр…мышленный;

М…гнитный, к…тлован, к…рьер.

А8. В каком предложении «не» со словами пишется слитно?

(Не)числом, а умением!;

Руда – это (не)только рудники, но и подсобные хозяйства, филиалы вузов, кинотеатры, путевки для горняков на Южный берег Крыма;

Малейшее нарушение правил привести к (не)поправимым последствиям;

Задача трудная, никто (не)спорит!

А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоят запятые: «И вот – сотни раз вижу взрыв(1) а все не могу привыкнуть к его дикой красоте! – под самое небо из глубины(2) карьера прыгают белые облака(3) камни летят вверх метров на двести(4) в дыму желтеют языки пламени.»?

1, 2;

1, 2, 4;

1, 3, 4;

1, 2, 3, 4.

А10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: «Железногорцы особенно остро ощущают связь времен: в числе первых монументов молодой город поставил стеллу, прославляющую подвиги бойцов и командиров партизанских отрядов.»?

Вторая часть бессоюзного предложения поясняет содержание того, в чем говорится в первой части;

Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено первой части;

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения;

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следтсвие того, о чем говорится в первой части.


 

Текст для заданий части B.

(1) Курская руда и Курская дуга! (2) Дело, конечно, не только в географическом совпадении! (3) Общность в колоссальном масштабе того, что происходит здесь, в военную страду и происходит в мирные дни. (4) Нет на железной земле уголка, где не трудились бы ветераны войны, где ни сыскались бы строители оборонительных рубежей Курской дуги – их ведь было несколько сотен тысяч. (5) Но в иных местах стройка так изменила облик местности, что лишь старожилы по едва уцелевшим приметам находят опору для восстановления памяти минувшего… (Георгий Кублицкий)

Задания с кратким ответом

В1. укажите способ образования слова «взрыв».

В2. Из предложения (5) выпишите все союзы.

В3. Укажите способ подчинительной связи в словосочетании «горняцкая слава».

В4. Найдите сложное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.

В5. Напишите номер сложного предложения с однородным подчинением придаточных.

В6. Найдите предложение с вводным словом. Напишите его номер.

В7. Найдите предложение, которое соединяется с придаточным при помощи союза. Напишите его номер.

В8. прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропуска цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Писатель Георгий Кублицкий рассказывает о многих сторонах жизни горняцкого города Железногорска. Внимание читателей привлекают: (предложение 3), выражение, описательно передающее смысл слово (предложение 3). Особую выразительность тексту придаёт (предложение 1).»

Список терминов:

  1. Анафора;

    Книжная лексика;

    Эпитет;

    Перифраза;

    Оксюморон;

    Сравнительный оборот;

    Восклицательное предложение;

    Литота;

    Инверсия;

    Синекдоха.

Опубликовано в группе «Как красив и могуч великий русский язык!»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.