12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воропаева Любовь Петровна290
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре

МОНИТОРИНГОВАЯ РАБОТА

За­да­ние 1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

( 1 )В VI веке до нашей эры не­бы­ва­ло­го рас­цве­та до­стиг древ­не­гре­че­ский город Эфес, ко­то­рый был ос­но­ван на за­пад­ном по­бе­ре­жье Малой Азии в Кари ещё в XII веке до нашей эры. (2)По­кро­ви­тель­ни­цей го­ро­да была Ар­те­ми­да - бо­ги­ня пло­до­ро­дия, по­кро­ви­тель­ни­ца жи­вот­ных и охоты, а позже — по­кро­ви­тель­ни­ца це­ло­муд­рия и охра­ни­тель­ни­ца ро­же­ниц, по­это­му впол­не по­нят­но и есте­ствен­но ре­ше­ние про­цве­та­ю­щих го­ро­жан по­стро­ить храм·в честь такой бо­ги­ни. (3) ( ... )это на­ме­ре­ние имело и прак­ти­че­ское зна­че­ние: эфес­цы вели круп­ные ро­стов­щи­че­ские опе­ра­ции, под боль­шие про­цен­ты от­да­ва­ли день­ги взай­мы и на­де­я­лись, что новое со­ору­же­ние уве­ли­чит обо­рот их «бан­ков».

1) Город Эфес до­стиг не­бы­ва­ло­го рас­цве­та, по­то­му что его по­кро­ви­тель­ни­цей была бо­ги­ня Ар­те­ми­да.

2) Про­цве­та­ю­щие го­ро­жа­не в знак при­зна­тель­но­сти и бла­го­дар­но­сти ре­ши­ли по­стро­ить храм в её честь.

3) Ре­ше­ние по­стро­ить храм в честь бо­ги­ни Ар­те­ми­ды в про­цве­та­ю­щем го­ро­де Эфесе было про­дик­то­ва­но прак­ти­че­ски­ми со­об­ра­же­ни­я­ми бо­га­тых го­ро­жан-ро­стов­щи­ков.

4) Эфес­цы вели круп­ные ро­стов­щи­че­ские опе­ра­ции, от­да­вая день­ги под боль­шие про­цен­ты.

5) Воз­во­дя храм бо­ги­не Ар­те­ми­де в Эфесе, круп­ные ро­стов­щи­ки на­де­я­лись на то, что по­кро­ви­тель­ни­ца го­ро­да по­мо­жет уве­ли­чить их до­хо­ды.

 

За­да­ние 2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии?

Сле­до­ва­тель­но

Даже

Впро­чем

Ка­за­лось бы

И всё же

 

За­да­ние 3. Про­чи­тай­те сло­вар­ную ста­тью, в ко­то­рой при­ве­де­ны зна­че­ния слова ОБО­РОТ. Опре­де­ли­те, в каком зна­че­нии это слово ис­поль­зо­ва­но в пред­ло­же­нии 3. На­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в сло­вар­ной ста­тье.

ОБО­РОТ , -а; м.

1) Упо­треб­ле­ние, ис­поль­зо­ва­ние. Пу­стить в о. юби­лей­ную мо­не­ту. Вошло в о. новое слово.

2) От­дель­ная часть, от­дель­ное звено, ста­дия какой-н. де­я­тель­но­сти, раз­ви­тия чего-н. (спец.). О. по­ле­вых куль­тур. О. стада (из­ме­не­ние его струк­ту­ры и чис­лен­но­сти за опре­делённый пе­ри­од).

3) За­кон­чен­ный цикл опе­ра­ций, про­из­во­ди­мых сред­ства­ми пе­ре­дви­же­ния (напр. дви­же­ние куда-н. с воз­вра­ще­ни­ем к ис­ход­но­му пунк­ту) (спец.). О. ва­го­нов.

4) Об­ра­ще­ние де­неж­ных средств и то­ва­ров для вос­про­из­вод­ства, по­лу­че­ния при­бы­ли. О. ка­пи­та­ла (его не­пре­рыв­но воз­об­нов­ля­ю­щий­ся кру­го­обо­рот). Го­до­вой о. пред­при­я­тия. Тор­го­вый о.

5) Один круг об­ра­ще­ния во­круг чего-н.; виток (в 3 знач.). На­би­рать обо­ро­ты (также перен.: о каком-н. деле, со­бы­тии: убыст­рять­ся, уско­рять­ся).

 

За­да­ние 4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

шофЁр

ба­ло­вАть

це­пОч­ка

нА­ча­ли

рАвны

 

За­да­ние 5 № 6680. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Людям, не­дав­но при­е­хав­шим в чужую стра­ну, бы­ва­ет слож­но пре­одо­леть ЯЗЫ­КО­ВОЙ ба­рьер.

Мощ­но­сти кон­ди­ци­о­не­ров в ка­би­нах не­ко­то­рых самолётов не хва­та­ет для КОМ­ФОРТ­НО­ГО со­сто­я­ния пи­ло­та.

Сер­гей вста­вал в шесть утра, так как в армии при­вык к ЖЁСТКОЙ дис­ци­плине.

Из­да­ле­ка по­слы­шал­ся КОН­НЫЙ топот, и вско­ре на до­ро­ге по­ка­за­лась груп­па всад­ни­ков.

Пахло дымом АРО­МА­ТИ­ЧЕ­СКИХ све­чей.

 

За­да­ние 6. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

ЧЕ­ТЫРЬ­МЯ­СТА­МИ строч­ка­ми

в ВОСЬ­МИ­ДЕ­СЯ­ТИ вер­стах

голос БОЛЕЕ ВЫШЕ

ПРЕ­ДУ­ПРЕ­ЖУ тебя

ПО­ЛО­ЩУ­ЩИЙ бельё

 

За­да­ние 7 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

 

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

В) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Г) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния

Д) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

 

 

1) Из холма, ко­то­рый при­ро­да скле­и­ла из гро­мад­ных урод­ли­вых кам­ней, сквозь тру­боч­ку тон­кой струй­кой бе­жа­ла вода.

2) Упо­доб­ляя за­ня­тия на­у­кой игре, пси­хо­ло­ги подчёрки­ва­ют твор­че­ское на­ча­ло в на­уч­ной ра­бо­те.

3) В по­ве­сти ХVII века «На­ча­ло цар­ству­ю­ще­го ве­ли­ко­го града» можно найти одну из ги­по­тез, объ­яс­ня­ю­щих зна­че­ние слова «Москва».

4) Встре­чи с вы­да­ю­щи­ми­ся де­я­те­ля­ми ис­кус­ства и ли­те­ра­ту­ры стали тра­ди­ци­он­ны­ми на ка­на­ле «Куль­ту­ре».

5) Но с де­ре­вом опять про­изо­шло не­сча­стье: его ветви об­ру­би­ли, рас­по­ло­жен­ные низко.

6) Те, кто читал кри­ти­че­скую ста­тью Н. А.Доб­ро­лю­бо­ва, зна­ком с оцен­кой кри­ти­ка «тёмного цар­ства».

7) В жизни слу­ча­ют­ся разо­ча­ро­ва­ния, и не­при­ят­но­сти были – их нужно на­учить­ся пре­одо­ле­вать.

8) Тол­стой очень хо­ро­шо по­ни­мал то, что своей «Ис­по­ве­дью» наживёт себе вра­гов, в том числе и среди свя­щен­ни­ков.

9) Мно­гие из тех, кто читал про­из­ве­де­ния С.Д. До­вла­то­ва, вос­хи­ща­лись тон­ким чув­ством юмора пи­са­те­ля.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

За­да­ние 8. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

импр..ви­зи­ро­вать

раск..лоть

соб..рать

тв..рить

оз..рить

 

За­да­ние 9 . Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

бе..ко­рыст­ный, ра..го­реть­ся;

пред..дущий, дез..нфор­ма­ция;

с..про­вож­де­ние, пр..де­душ­ка;

пр..от­кры­вать, пр..бреж­ный;

на..ку­сить, о..делка.

 

За­да­ние 10. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

вежл..вый

раз­гул..вать

об­на­руж..вает

крем­ни..вый

при­украш..вает

 

За­да­ние 11. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

не­за­вис..мый

по­до­зре­ва..мый

рас­хо­ду..мые

при­гре­ва..мое

ко­лебл..мый

 

За­да­ние 12 . Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Этот фильм вовсе (не)ин­те­ре­сен.

(Не)пре­кра­ща­ю­щи­е­ся дожди на­ру­ши­ли все наши планы.

По ночам он почти (не)спал.

Так может сде­лать толь­ко че­ло­век, (не)ду­ма­ю­щий о поль­зе леса.

Ситец (не)до­ро­гой, а де­ше­вый.

 

За­да­ние 13. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

(В)НА­ЧА­ЛЕ ав­гу­ста жара стоит не­стер­пи­мая — даже самый ре­ши­тель­ный че­ло­век не в со­сто­я­нии охо­тить­ся, самая пре­дан­ная со­ба­ка, пре­уве­ли­чен­но вы­су­нув язык, уни­жен­но ви­ля­ет хво­стом, но (В)ПЕРЁД не идёт.

Ан­дрей Рублёв был (ПО)ИС­ТИ­НЕ вы­да­ю­щим­ся ма­сте­ром древ­не­рус­ской жи­во­пи­си, од­на­ко из­вест­но о нём не­мно­го: (ОТ)ТОГО далёкого вре­ме­ни со­хра­ни­лась лишь ми­ни­а­тю­ра, на ко­то­рой запёчатлён ху­дож­ник.

Тихо опу­сти­лось солн­це за горы, вы­бро­си­ло (К)ВЕРХУ про­щаль­ный зелёный луч, и Бай­кал (ТОТ)ЧАС от­ра­зил в себе неж­ную зе­лень.

ЕСЛИ(БЫ) при­ро­да могла чув­ство­вать бла­го­дар­ность к че­ло­ве­ку (ЗА)ТО, что он про­ник в её жизнь, пре­вознёс и вос­пел её, эта бла­го­дар­ность вы­па­ла бы на долю При­шви­на.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всего утра Ки­рил­ла не по­ки­да­ло ощу­ще­ние, КАК(БУДТО) воз­дух про­мыт род­ни­ко­вой водой.

За­да­ние 14. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Та­тья­на была из­му­че(1)а про­изо­шед­ши­ми на­ка­ну­не со­бы­ти­я­ми, и я не нашёл в себе сил искре(2)е от­ве­тить на зада(3)ый ею во­прос о судь­бе дра­го­це(4)ых кам­ней её ма­те­ри.

 

За­да­ние 15. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

 1) Я имею по­ру­че­ние как от судьи так и от всех наших зна­ко­мых по­ми­рить вас с при­я­те­лем вашим.

2) И Петра Пер­во­го и ца­рев­ну Софью и уда­лых по­ко­ри­те­лей Си­би­ри уви­ди­те вы на кар­ти­нах Су­ри­ко­ва.

3) В Древ­ней Гре­ции не было ни се­кун­до­ме­ра ни ру­лет­ки ни точ­ных весов.

4) Друж­ба да брат­ство до­ро­же вся­ко­го бо­гат­ства.

5) На ру­бе­жах рус­ской земли на­ча­ли мель­кать низ­ко­рос­лые ло­шад­ки во­и­нов-степ­ня­ков ( ) и вот по сла­вян­ским го­ро­дам рас­сы­па­лись гонцы с при­зы­ва­ми вы­сы­лать дру­жи­ны для об­ще­го от­по­ра не­при­я­те­лю.

 

За­да­ние 16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

В числе чу­да­ков (1) жив­ших в Москве в гри­бо­едов­ские вре­ме­на (2) был че­ло­век (3) опи­сан­ный в ко­ме­дии «Горе от ума» под име­нем (4) Мак­си­ма Пет­ро­ви­ча.

 

За­да­ние 17. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Уже около двух тысяч лет назад гре­че­ским и рим­ским учёным было (1) до­под­лин­но (2) из­вест­но, что на во­сто­ке Ев­ро­пы живут мно­го­чис­лен­ные пле­ме­на ве­не­дов. Ве­не­ды (3) по мне­нию со­вре­мен­ных ар­хео­ло­гов (4) и были пред­ка­ми со­вре­мен­ных сла­вян­ских на­ро­дов.

 

За­да­ние 18. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

В на­сто­я­щее время рас­смат­ри­ва­ет­ся воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния айс­бер­гов Ан­тарк­ти­ки для по­лу­че­ния прес­ной воды (1) де­фи­цит (2) ко­то­рой (3) вско­ре может охва­тить две трети жи­те­лей Земли.

 

За­да­ние 19. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те все цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. 

Ле­бе­ди с кри­ком взле­те­ли ввысь, сде­ла­ли не­сколь­ко про­щаль­ных кру­гов над озе­ром (1) где про­ве­ли лето (2) и (3) когда бе­ло­кры­лая стая скры­лась в ту­ман­ной дали (4) мы со ста­рым еге­рем (5) ещё долго молча смот­ре­ли в небо.

 

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)Му­зы­ка, ме­ло­дия, кра­со­та му­зы­каль­ных зву­ков − важ­ное сред­ство нрав­ствен­но­го и ум­ствен­но­го вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка, ис­точ­ник бла­го­род­ства серд­ца и чи­сто­ты души. (2)Му­зы­ка от­кры­ва­ет людям глаза на кра­со­ту при­ро­ды, нрав­ствен­ных от­но­ше­ний, труда. (3)Бла­го­да­ря му­зы­ке в че­ло­ве­ке про­буж­да­ет­ся пред­став­ле­ние о воз­вы­шен­ном, ве­ли­че­ствен­ном, пре­крас­ном не толь­ко в окру­жа­ю­щем мире, но и в самом себе.

(4)В зим­ние дни, когда сне­гом за­сы­па­ло все наши тро­пин­ки, мы си­де­ли в школь­ной ком­на­те, слу­ша­ли ме­ло­дии П. Чай­ков­ско­го, Э. Грига, Ф. Шу­бер­та, Р. Шу­ма­на.

(5)Если в ран­нем дет­стве до­не­сти до серд­ца кра­со­ту му­зы­каль­но­го про­из­ве­де­ния, если в зву­ках ребёнок по­чув­ству­ет мно­го­гран­ные от­тен­ки че­ло­ве­че­ских чувств, он под­ни­мет­ся на такую сту­пень­ку куль­ту­ры, ко­то­рая не может быть до­стиг­ну­та ни­ка­ки­ми дру­ги­ми сред­ства­ми.

(6)Раз­ви­вая чут­кость ребёнка к му­зы­ке, мы обла­го­ра­жи­ва­ем его мысли, стрем­ле­ния. (7)За­да­ча за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы му­зы­каль­ная ме­ло­дия от­кры­ла в каж­дом серд­це жи­во­твор­ный род­ник че­ло­ве­че­ских чувств. (8)Но ме­ло­дия − этот язык че­ло­ве­че­ских чувств − до­но­сит до дет­ской души не толь­ко кра­со­ту мира: она от­кры­ва­ет перед лю­дь­ми че­ло­ве­че­ское ве­ли­чие и до­сто­ин­ство.

(9)Сти­хий­ное, не­ор­га­ни­зо­ван­ное воз­дей­ствие му­зы­ки на детей не спо­соб­ству­ет, а ско­рее вре­дит пра­виль­но­му эс­те­ти­че­ско­му вос­пи­та­нию: ребёнок ока­зы­ва­ет­ся за­лож­ни­ком му­зы­каль­но­го шума, он по­дав­лен на­гро­мож­де­ни­ем зву­ков, он не спо­со­бен от­ли­чить кра­со­ту от урод­ства. (10)Так и пойдёт он в мир, рас­те­рян­ный, не­уве­рен­ный в себе.

(11)Нель­зя про­сто по­са­дить ребёнка и за­ста­вить его слу­шать му­зы­ку, нет, у ребёнка дол­жен быть Учи­тель, ко­то­рый по­мо­жет ему в му­зы­каль­ном вос­пи­та­нии. (12)Я под­би­рал для слу­ша­ния ме­ло­дии, в ко­то­рых в ярких об­ра­зах, по­нят­ных детям, пе­ре­да­ны звуки, что они слы­шат во­круг себя: оча­ро­ва­тель­ное ще­бе­та­нье птиц, ше­лест ли­стьев, ро­ко­та­ние грома, жур­ча­ние ручья, за­вы­ва­ние

ветра. (13)Я ис­поль­зо­вал не боль­ше двух ме­ло­дий в месяц, но перед зна­ком­ством с каж­дой ме­ло­ди­ей про­во­дил боль­шую вос­пи­та­тель­ную ра­бо­ту, цель ко­то­рой − про­бу­дить у детей же­ла­ние ещё и ещё раз по­слу­шать му­зы­ку, до­бить­ся, чтобы каж­дый раз ре­бя­та от­кры­ва­ли в про­из­ве­де­нии новую кра­со­ту.

(14)Ран­ней осе­нью, когда в про­зрач­ном воз­ду­хе отчётливо слы­шит­ся каж­дый звук, я пред­ло­жил про­слу­шать ме­ло­дию «Полёт шмеля» из оперы «Сказ­ка о царе Сал­та­не» Н. Рим­ско­го-Кор­са­ко­ва. (15)Му­зы­ка нашла у детей эмо­ци­о­наль­ный от­клик. (16)Ма­лы­ши го­во­ри­ли: (17)«Шмель то при­бли­жа­ет­ся, то от­да­ля­ет­ся. (18)Слы­шит­ся ще­бе­та­нье ма­лень­ких пти­чек...» (19)Ещё раз слу­ша­ем ме­ло­дию. (20) Потом идём к цве­ту­щей ме­до­нос­ной траве.

(21)Дети слы­шат пче­ли­ную арфу, жуж­жа­нье шмеля. (22)А он, боль­шой, лох­ма­тый, то под­ни­ма­ет­ся над цвет­ком, то опус­ка­ет­ся. (23)Дети в вос­тор­ге: ведь это почти такая же ме­ло­дия, как и за­пи­сан­ная, но в му­зы­каль­ном про­из­ве­де­нии есть какая-то свое­об­раз­ная кра­со­та, ко­то­рую ком­по­зи­тор под­слу­шал в при­ро­де и пе­ре­дал нам. (24)Детям хо­чет­ся ещё раз услы­шать за­пи­сан­ную ме­ло­дию.

(25)В том, что до сих пор ка­за­лось им обыч­ным, от­кры­лась кра­со­та −та­ко­ва сила му­зы­ки. (по В. А. Су­хом­лин­ско­му*)

 

За­да­ние 20. Какие из вы­ска­зы­ва­ний про­ти­во­ре­чат со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) Если че­ло­век на­учит­ся вос­при­ни­мать кра­со­ту му­зы­ки в ран­нем дет­стве, он под­ни­мет­ся в своём раз­ви­тии на новый куль­тур­ный уро­вень.

2) Для раз­ви­тия чут­ко­сти ребёнка к му­зы­ке не нужен учи­тель.

3) Важно, чтобы дети сами хо­те­ли вер­нуть­ся к му­зы­каль­но­му про­из­ве­де­нию, чтобы от­крыть его кра­со­ту.

4) Сти­хий­ное воз­дей­ствие му­зы­ки на ребёнка тоже яв­ля­ет­ся сред­ством эс­те­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния.

5) Раз­ви­тие чув­ства к му­зы­ке обла­го­ра­жи­ва­ет мысли, стрем­ле­ния ребёнка.

 

За­да­ние 21. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся оши­боч­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) В пред­ло­же­ни­ях 1−3 со­дер­жит­ся рас­суж­де­ние.

2) В пред­ло­же­ни­ях 9−10 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

3) Пред­ло­же­ния 16−18 со­дер­жат по­яс­не­ние того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 15.

4) Пред­ло­же­ние 21 про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию пред­ло­же­нию 22.

5) В пред­ло­же­ни­ях 21−22 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

 

За­да­ние 22. Из пред­ло­же­ний 20−23 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы.

 

За­да­ние 23. Среди пред­ло­же­ний 20−25 най­ди­те такое, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим при по­мо­щи союза и лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

 

За­да­ние 24 № 9263. Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

«Текст В.А. Су­хом­лин­ско­го от­ли­ча­ет­ся осо­бой по­э­тич­но­стью. Рас­ска­зы­вая о роли му­зы­ки в жизни ребёнка, автор ис­поль­зу­ет такой троп, как (А)_____: «ме­ло­дия от­кры­ла в каж­дом серд­це … род­ник че­ло­ве­че­ских чувств» (пред­ло­же­ние 7). Чи­та­тель слов­но слы­шит звуки при­ро­ды, бла­го­да­ря та­ко­му фо­не­ти­че­ско­му сред­ству вы­ра­зи­тель­но­сти, как (Б)_____ (пред­ло­же­ние 12). Об­раз­ность тек­ста со­зда­ют и (В)_____ (на­при­мер, «оча­ро­ва­тель­ное ще­бе­та­нье» в пред­ло­же­нии 12). Син­так­си­че­ское сред­ство − (Г)_____ − поз­во­ля­ет ав­то­ру точ­нее вы­ра­зить свои мысли (на­при­мер, в пред­ло­же­ни­ях 3, 4, 12)».

Спи­сок тер­ми­нов:

1) ряды од­но­род­ных чле­нов 2) эпи­те­ты

3) развёрну­тая ме­та­фо­ра 4) ал­ли­те­ра­ция

5) диа­лект­ные слова 6) пар­цел­ля­ция

7) ана­фо­ра 8) ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние

9) срав­ни­тель­ный обо­рот

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

За­да­ние 25. На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). На­пи­ши­те, со­глас­ны или не со­глас­ны Вы с точ­кой зре­ния ав­то­ра про­чи­тан­но­го тек­ста. Объ­яс­ни­те по­че­му. Своё мне­ние ар­гу­мен­ти­руй­те, опи­ра­ясь в первую оче­редь на чи­та­тель­ский опыт, а также на зна­ния и жиз­нен­ные на­блю­де­ния (учи­ты­ва­ют­ся пер­вые два ар­гу­мен­та).

Объём со­чи­не­ния – не менее 150 слов.

 

ОТВЕТЫ

п/п

Правильный ответ

1

35

2

Впрочем

3

4

4

равны

5

КОНСКИЙ

6

болеевысокий

7

54687

8

расколоть

9

приоткрыватьприбрежный

10

кремниевый

11

независимый

12

непрекращающиеся

13

кверхутотчас

14

234

15

15

16

123

17

34

18

1

19

1234

20

24

21

245

22

поднимаетсяопускается

23

22

24

3421

Пояснение к сочинению (задание 25)

Ос­нов­ные про­бле­мы:

1. Про­бле­ма вли­я­ния му­зы­ки на ста­нов­ле­ние че­ло­ве­че­ской лич­но­сти. (Спо­соб­на ли му­зы­ка ока­зать вли­я­ние

на ста­нов­ле­ние че­ло­ве­че­ской лич­но­сти?)

2. Про­бле­ма му­зы­каль­но­го вос­пи­та­ния. (Когда и как при­об­щать ребёнка к му­зы­каль­ным про­из­ве­де­ни­ям? )

 

По­зи­ция ав­то­ра:

1. Му­зы­ка от­кры­ва­ет пре­крас­ное не толь­ко в окру­жа­ю­щем нас мире, но и в самом че­ло­ве­ке. Она спо­соб­на под­нять лич­ность че­ло­ве­ка на такую сту­пень­ку куль­ту­ры, ко­то­рая не может быть до­стиг­ну­та ни­ка­ки­ми дру­ги­ми сред­ства­ми.

2. При­об­щать ребёнка к вос­при­я­тию му­зы­каль­ных про­из­ве­де­ний нужно с ран­не­го дет­ства и де­лать это дол­жен

Учи­тель-на­став­ник, тот, кто спо­со­бен рас­крыть перед ребёнком сущ­ность му­зы­ки.

Опубликовано в группе «Русский язык: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на уроке.»


Комментарии (3)

Грибанова Ирина Эдуардовна, 30.03.16 в 21:25 2Ответить Пожаловаться
Любовь Петровна, спасибо за вашу публикацию. После каникул попробую использовать её в своём 10 классе.
Воропаева Любовь Петровна, 31.03.16 в 12:56 2Ответить Пожаловаться
и вам спасибо за комментарий! Работа составлена четко по демоверсии к ЕГЭ,я в 10 классе ее уже опробировала. Успеха вам!
Сафонова Елена Валерьевна, 20.06.16 в 14:07 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое. Я тоже такие делаю, но и Ваша очень пригодится: их чем больше, тем лучше.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.