12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44855
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Пояснительная записка

Автор

Легоцкая Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска, учитель высшей категории.

Название

Готовимся к ОГЭ. Занятие 8.

Целевая аудитория

Учащиеся девятого класса.

Система работы

Дополнительные занятия, внеурочная работа, самостоятельная работа, домашняя работа.

Цель

Подготовка к итоговому собеседованию и письменному экзамену в 9 классе.

Задачи

1) углубить знания знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста; формировать умение применять полученные знания и умения в собственной речевой практике,

2) тренироваться в овладении орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского языка.

Время

60 минут

Основные лингвистические понятия

Смысловое прогнозирование, микротема, абзац, рассуждение, монологическое высказывание, орфограмма, пунктограмма.

Формы работы учащихся

Индивидуальная и парная работа, фронтальный опрос, самостоятельная работа, домашнее задание, взаимопроверка.

Источники информации

1.Какие речевые обороты помогут вам построить монолог – рассуждение?

https://dzen.ru/a/Y7ppuooLDjrNyGB7

2. PRO лидера: кто это и как им можно стать? https://journal.workhard.online/interesting/pro-lidera-kto-eto-i-kak-im-mozhno-stat.html


Ход занятия

1. Рассуждение по поставленному вопросу.

Вспомните речевые обороты, которые помогут вам построить монолог – рассуждение. (см. таблицу).

t1689107309aa.png

Какого человека мы называем лидером?

Задание: дайте развёрнутый ответ на вопрос. Не забудьте дать ответы на вопросы:

-какого человека мы называем лидером?

- какие качества присущи лидеру?

- лидером рождаются или становятся?

- как лидерство проявляется в речи и поведении человека?

-нужны ли лидеры обществу?

- как к лидеру относятся другие люди?


2. Синтаксический анализ

Прочитайте текст.

1) У большинства людей понятие «лидер» неизменно ассоциируется с уверенными и успешными личностями, которые всегда достигают поставленных целей. 2) К таким особам невольно тянешься, хочешь с ними чаще общаться и видеть их среди своих коллег или начальства, ставишь их в пример. 3) Наверное, каждый хотя бы раз мечтал о том, чтобы тоже причислить себя к таким суперменам. 4) Но, увы, пока нет специальных курсов, где учат, как быть лидером по жизни. 5) И вообще, возможно ли это в принципе: стать лидером с нуля, или с таким даром можно только родиться?

Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения.

1) Предложение 1 сложноподчиненное с придаточным определительным.

2) Предложение 2 односоставное определенно-личное, осложнено однородными членами.

3) Одна из частей предложения 3 осложнена вводным словом.

4) Предложение 4 сложноподчиненное, одно из придаточных- изъяснительное.

5) Предложение 5 сложное с разными видами связи, одна из частей -односоставное безличное предложение.


3. Пунктуационный анализ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Запишите номера ответов.

Многие ошибочно полагают, (1) что лидер (2) это в первую очередь тот (3) кто просто управляет другими людьми. Но такая формулировка считается не до конца правильной (4) и больше подходит под характеристику смежного понятия – «босс».

Смысл лидерства не сосредоточен на руководящей должности (5) поскольку здесь главная цель заключается в поиске баланса (6) между личными нуждами сотрудников и интересами всей компании. В роли начальника этого проще добиться, если пользоваться стратегическим мышлением (7) но (8) отнюдь (9) не каждый директор компании по умолчанию будет считаться лидером.


4. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1.

1)БЕЗВЫХОДНЫЙЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется З.

2) НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ – НЕ с глаголами пишется раздельно.

3) ПО-БРАТСКИ –наречие , образованное при помощи приставки ПО- и суффикса СКИ, пишется чрез дефис.

4) ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ –прилагательные, образованные от сложных существительных, пишущихся слитно.

5) Он ЗАТЕЕТ – в личном окончании глаголов I спряжения пишется Е.

2.

1) впоследствии – наречие всегда пишется слитно

2) БАШЕНКА - суффикс -енк- имеют слова, образованные от существительных, не имеющих суффикс -ин-.

3) МАШЕНЬКА - суффикс -еньк- пишется после мягких согласных, шипящих и гласных.

4) СОЧЕТАНИЕ - написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.

5) В РАССЛЕДОВАНИИ - в окончании имени существительного на -ИЙ в предложном падеже пишется буква И.​​​​​​​

3.

1) КОНТРИГРА – после приставки иноязычного происхождения, оканчивающейся на согласный, пишется буква И.

2) СИНИЦЕЙ – в суффиксе имени существительного после Ц без ударения пишется буква Е.

3) ШЕСТЬСОТ - в середине числительных от пятисот до девятисот пишется мягкий Ь.

4) МЕДИЦИНА - буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.

5) ПРИКЛЮЧЕНИЕ (закон) – приставка определяется её значением «доведение действия до конца».


5. Подведение итогов занятия

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (2)

Юлия Васильевна Воробьева, 12.07.23 в 09:57 4Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Вера Сергеевна! Нужная работа!
Легоцкая Вера Сергеевна, 12.07.23 в 11:42 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за спасибо, Юлия Васильевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.