12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маркина Марина Анатольевна926
Учитель Изобразительного искусства в гимназии. Веду кружок батика "Чираг" для детей 5, 6, 7 классов. Увлекаюсь разными видами росписи по ткани, живописью шерстью, рисую акрилом и маслом.
Россия, Дагестан респ., Махачкала
5

Графическая декоративная работа. Осенний листопад. Коллективная работа. 3 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ:



«Графическая декоративная работа. ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД.

Коллективная работа».







Выполнила Маркина М. А.

Учитель изобразительного искусства

Гимназии №17











Махачкала


ПЛАН УРОКА


Графическая декоративная работа. Осенний листопад.

Коллективная работа.

3 класс.




Цели:

Систематизировать и обобщить знания учащихся о теплопроводности цветов, о красоте орнаментальной композиции. Знать и уметь работать с теплыми и холодными цветами.

Задание:

Под руководством учителя выполнить коллективную работу Листопад.

Задачи:


Образовательная – Развивать знания и умения в выполнении рисунка в определённой цветовой гамме, различать цвете в их теплопроводности, выполнять вариации орнаментальной композиции. Уметь пользоваться шаблоном.

Развивающая – Развивать творческие способности и эстетический вкус, интерес к графическому искусству, развивать любовь к природе, наблюдательность.

Воспитательная – Воспитывать любовь к народному творчеству. Содействовать развитию эмоционально – эстетической отзывчивости учащихся средствами комплексного воздействия искусств. Уметь работать в коллективе. Любоваться осенними листьями

Формы и методы, применяемые на занятии:

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (мультфильм, репродукции )

Практический (выполнение практического задания)


Оборудование:



1. два ватмана с изображением зонтика, вырезанные из бумаги листья и капельки дождя, шаблоны, меловой рисунок, музыкальный ряд, мультфильм.

2. альбом, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш.


План урок:



1. организационная часть.

2. проверка домашнего задания .

3.фронтальный опрос.

4.новая тема.

5.постановка художественной задачи.

6. практическая работа.

7. рефлексия.

8. задание на дом.


Ход урока:


Организация класса. Проверка готовности к уроку.


-Ребята, напомните мне, что мы делали на прошлом уроке?

- изучали законы перспективы.

- давайте вспомним, что такое перспектива.

- перспектива это изменение предмета в пространстве.

- какие виды перспективы вы знаете?

- воздушная и линейная.

- что такое линейная перспектива?

- изменение размера предмета в пространстве.

- что такое воздушная перспектива?

- изменение цвета предмета в пространстве.

Проверить домашние работы учеников и сделать небольшую блиц-выставку работ, выполненных на отличную оценку.

Теперь, переходим к нашей сегодняшней теме.

Показать работу, выполненную в графике. Спросить, какой это вид искусства?

- графика.

- что такое графика?

- работа, выполняемая карандашами, фломастерами, мелками.

- что такое живопись?

- работа, выполняемая красками.

Все правильно. Мы сегодня будем работать фломастерами, поэтому, будем выполнять графическую работу.

Причем, она у нас еще и будет с заданием. Половина класса будет работать теплыми цветами, а вторая половина, холодными цветами.

- давайте вспомним характеристику теплых цветов.

- цвета похожие на солнце и огонь.

- какие главные цвета относятся к теплым?

- желтый и красный.

- характеристика холодных цветов.

- цвета похожие на небо и море.

- главные цвета, которые являются холодными?

- синий.

На доске написать цвета, которые относятся к тёплым и цвета, которые относятся к холодным.

Продемонстрировать декоративные графические изображения осенних листьев и капелек дождя.

- как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

- осенние листья.

- а что такое листопад?

- падающие листья.

Показать небольшой фрагмент детского мультфильма о листопаде.

- мы сегодня будем украшать декоративным узором осенние листья, а потом сделаем из них листопад.

- Я сейчас вам раздам вырезанные из бумаги листья. Они разной формы. Кленовые, листья каштана. И так как наша работа называется декоративной, вы должны украсить листья узорами. Нарисовать на доске варианты графических элементов, которыми можно украсить листья .

Все наши узоры мы раскрашиваем теплыми цветами, которые подходят для раскраски листьев. Жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, бордовый, коричневый.

Но мы, сегодня вспоминали и холодные цвета. Для того чтобы ими воспользоваться мы сделаем ещё и капельки дождя. Капельки, так же, как и листья покрываем узором и раскрашиваем цветами, подходящими для изображения воды. Синий, голубой, бирюзовый, сиреневый.

Готовые листочки и капельки дождя мы наклеим на рисунок, где изображён зонтик.



Перед практической работой провести физкультминутку.

исходное положение 0 стоя, руки опущены вниз. На счёт «раз» 0 поднять руки вверх, подтянуться, на счёт «два» - вернуться в исходное положение. (повторить 5-6 раз).

исходное положение – стоя, руки опущены вниз. На счёт «раз» - поднять правую руку вверх, левую ногу отставить назад, прогнуться назад; на счёт»два» - вернуться в исходное положение4 на счёт «три» - поднять левую руку вверх, отставит правую ногу. Прогнуться4 на счёт»четыре» - вернуться в исходное положение( повторить 5-6 раз).

дадим отдохнуть глазам. Сидя, медленно переводить взгляд с пола и обратно( голова неподвижна; повторить 5-6 раз).




Практическая работа:


Раздать вырезанные из бумаги листья и капельки дождя.

Дети приступают к украшению.

Сначала, надо нарисовать узоры, а затем, раскрасить фломастерами. Выбрать варианты элементов орнамента и цветовое решение.

В процессе рисования, слушаем песенки о листопаде.

Во время работы:

Контролировать процесс рисования.

Показать лучшие варианты.

Проконтролировать цвета фломастеров, которые дети используют при раскрашивании листьев и капелек дождя.

Показывать лучшие цветовые решения.

После того, как листочки будут полностью раскрашены, их приклеить на ватман, на котором нарисован зонтик.


Рефлексия:

В конце работы, спросить у учащихся, понравилась, ли им такая коллективная работа и что запомнилось из урока.

Задание на дом:

Во время прогулки рассмотреть листья. Какие у них прожилки, и какой узор они создают на настоящих листьях.




























t1647277343aa.jpg








t1647277343ab.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.