Графическая декоративная работа. Осенний листопад. Коллективная работа (3 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ:
«Графическая декоративная работа. ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД.
Коллективная работа».
Выполнила Маркина М. А.
Учитель изобразительного искусства
Гимназии №17
Махачкала
ПЛАН УРОКА
Графическая декоративная работа. Осенний листопад.
Коллективная работа.
3 класс.
Цели:
Систематизировать и обобщить знания учащихся о теплопроводности цветов, о красоте орнаментальной композиции. Знать и уметь работать с теплыми и холодными цветами.
Задание:
Под руководством учителя выполнить коллективную работу Листопад.
Задачи:
Образовательная – Развивать знания и умения в выполнении рисунка в определённой цветовой гамме, различать цвете в их теплопроводности, выполнять вариации орнаментальной композиции. Уметь пользоваться шаблоном.
Развивающая – Развивать творческие способности и эстетический вкус, интерес к графическому искусству, развивать любовь к природе, наблюдательность.
Воспитательная – Воспитывать любовь к народному творчеству. Содействовать развитию эмоционально – эстетической отзывчивости учащихся средствами комплексного воздействия искусств. Уметь работать в коллективе. Любоваться осенними листьями
Формы и методы, применяемые на занятии:
Словесный (беседа, объяснение)
Наглядный (мультфильм, репродукции )
Практический (выполнение практического задания)
Оборудование:
1. два ватмана с изображением зонтика, вырезанные из бумаги листья и капельки дождя, шаблоны, меловой рисунок, музыкальный ряд, мультфильм.
2. альбом, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш.
План урок:
1. организационная часть.
2. проверка домашнего задания .
3.фронтальный опрос.
4.новая тема.
5.постановка художественной задачи.
6. практическая работа.
7. рефлексия.
8. задание на дом.
Ход урока:
Организация класса. Проверка готовности к уроку.
-Ребята, напомните мне, что мы делали на прошлом уроке?
- изучали законы перспективы.
- давайте вспомним, что такое перспектива.
- перспектива это изменение предмета в пространстве.
- какие виды перспективы вы знаете?
- воздушная и линейная.
- что такое линейная перспектива?
- изменение размера предмета в пространстве.
- что такое воздушная перспектива?
- изменение цвета предмета в пространстве.
Проверить домашние работы учеников и сделать небольшую блиц-выставку работ, выполненных на отличную оценку.
Теперь, переходим к нашей сегодняшней теме.
Показать работу, выполненную в графике. Спросить, какой это вид искусства?
- графика.
- что такое графика?
- работа, выполняемая карандашами, фломастерами, мелками.
- что такое живопись?
- работа, выполняемая красками.
Все правильно. Мы сегодня будем работать фломастерами, поэтому, будем выполнять графическую работу.
Причем, она у нас еще и будет с заданием. Половина класса будет работать теплыми цветами, а вторая половина, холодными цветами.
- давайте вспомним характеристику теплых цветов.
- цвета похожие на солнце и огонь.
- какие главные цвета относятся к теплым?
- желтый и красный.
- характеристика холодных цветов.
- цвета похожие на небо и море.
- главные цвета, которые являются холодными?
- синий.
На доске написать цвета, которые относятся к тёплым и цвета, которые относятся к холодным.
Продемонстрировать декоративные графические изображения осенних листьев и капелек дождя.
- как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?
- осенние листья.
- а что такое листопад?
- падающие листья.
Показать небольшой фрагмент детского мультфильма о листопаде.
- мы сегодня будем украшать декоративным узором осенние листья, а потом сделаем из них листопад.
- Я сейчас вам раздам вырезанные из бумаги листья. Они разной формы. Кленовые, листья каштана. И так как наша работа называется декоративной, вы должны украсить листья узорами. Нарисовать на доске варианты графических элементов, которыми можно украсить листья .
Все наши узоры мы раскрашиваем теплыми цветами, которые подходят для раскраски листьев. Жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, бордовый, коричневый.
Но мы, сегодня вспоминали и холодные цвета. Для того чтобы ими воспользоваться мы сделаем ещё и капельки дождя. Капельки, так же, как и листья покрываем узором и раскрашиваем цветами, подходящими для изображения воды. Синий, голубой, бирюзовый, сиреневый.
Готовые листочки и капельки дождя мы наклеим на рисунок, где изображён зонтик.
Перед практической работой провести физкультминутку.
исходное положение 0 стоя, руки опущены вниз. На счёт «раз» 0 поднять руки вверх, подтянуться, на счёт «два» - вернуться в исходное положение. (повторить 5-6 раз).
исходное положение – стоя, руки опущены вниз. На счёт «раз» - поднять правую руку вверх, левую ногу отставить назад, прогнуться назад; на счёт»два» - вернуться в исходное положение4 на счёт «три» - поднять левую руку вверх, отставит правую ногу. Прогнуться4 на счёт»четыре» - вернуться в исходное положение( повторить 5-6 раз).
дадим отдохнуть глазам. Сидя, медленно переводить взгляд с пола и обратно( голова неподвижна; повторить 5-6 раз).
Практическая работа:
Раздать вырезанные из бумаги листья и капельки дождя.
Дети приступают к украшению.
Сначала, надо нарисовать узоры, а затем, раскрасить фломастерами. Выбрать варианты элементов орнамента и цветовое решение.
В процессе рисования, слушаем песенки о листопаде.
Во время работы:
Контролировать процесс рисования.
Показать лучшие варианты.
Проконтролировать цвета фломастеров, которые дети используют при раскрашивании листьев и капелек дождя.
Показывать лучшие цветовые решения.
После того, как листочки будут полностью раскрашены, их приклеить на ватман, на котором нарисован зонтик.
Рефлексия:
В конце работы, спросить у учащихся, понравилась, ли им такая коллективная работа и что запомнилось из урока.
Задание на дом:
Во время прогулки рассмотреть листья. Какие у них прожилки, и какой узор они создают на настоящих листьях.