Графический диктант «Замок»
Графический диктант – это простой и увлекательный путь по подготовке ребенка к школе. Они хорошо помогают при рассеянном внимании, гиперактивности, развивают орфографическую зоркость. Графические диктанты готовят руку дошкольника к письму, формируют умение ориентироваться на листе бумаги, развивают внимательность и творческую фантазию.
Графический диктант «Замок»
Данный диктант является авторским, его можно использовать в организованной образовательной деятельности и в индивидуальной работе. В образовательной области «Познавательное развитие» дети подготовительной к школе группы знакомятся со счетом в пределах 20, в диктанте им предстоит отсчитать 26 клеточек. Для решения этой задачи педагог учит детей отсчитать 20 клеток, поставить точку и отсчитать еще 6 клеток. В индивидуальной работе диктант можно использовать с детьми, которые уже владеют навыками счета более 20.
Цель: учить ориентироваться на ограниченной поверхности.
Задачи:
1. Образовательные
закреплять навыки счета;
закреплять умение двигаться вверх, вниз, вправо, влево;
формировать навык правильно держать ручку;
2. Развивающие
развивать внимание;
развивать слуховое восприятие.
3. Воспитательные
воспитывать познавательный интерес;
воспитывать усидчивость.
Возраст детей: 6- 7 лет
Оборудование: листок (тетрадь) в клеточку с заранее поставленной точкой для отсчета клеток, ручка (карандаш), схема отсчета клеток для педагога (столбцы читаем сверху вниз), образец.
7 ↑ | 1 ↓ | 1 ↓ | 1 ↓ | 3 ↓ | 4 ↓ | 5 ↑ |
1 → | 1 → | 2 → | 1 → | 1 → | 1 → | 1 → |
2 ↑ | 1 ↑ | 3 ↓ | 1 ↑ | 1 ↓ | 1 ↑ | 1 ↓ |
1 ← | 1 → | 1 → | 2 → | 1 → | 1 → | 1 ← |
1 ↓ | 1 ↓ | 1 ↑ | 1 ↓ | 3 ↑ | 1 ↓ | 1 ↓ |
1 → | 1 → | 1 → | 1 → | 2 → | 1 → | 1 → |
4 ↓ | 5 ↑ | 3 ↑ | 1 ↑ | 2 ↑ | 1 ↑ | 7 ↓ |
1 → | 2 ← | 1 ← | 2 → | 2 → | 1 → | 26 ← |
1 ↑ | 1 ↓ | 1 ↑ | 1 ↓ | 1 ↓ | 1 ↓ | 2 ↑ |
1 → | 2 → | 2 → | 1 ← | 2 ← | 1 → | 26 → |