Технологическая карта урока по теме «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей» (5 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
«Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей» 5 класс
Деятельность учителя / Используемые задачи, вопросы, задания для организации этапа |
Деятельность учащихся |
Скриншот презентации урока |
|||
Задачи этапа урока |
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности |
|||
1-й этап Организационно-мотивационный (10 мин- время на этап)
|
|
||||
1 Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на уроке. На улице не очень ясно, А на душе так все прекрасно. Часто дела все заслоняют Душевный градус понижают Но стоит мне увидеть Вас Неординарный, умный класс- И хочется мне сразу улыбаться А значит и историей заняться.
А я надеюсь, что никто не забыл взять на урок внимательность, активность и хорошее настроение. |
ученик научится проверять готовность к уроку.
Пытаются спрогнозировать ответ на поставленную проблему
Формулируют тему урока, ставят цель и задачи |
отвечают на приветствие учителя |
стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
уметь сотрудничать с учителем и со сверстниками. |
|
2 Афинский мыслитель Сократ шутливо утверждал, что греки расселились вокруг моря, как лягушки вокруг болота. Что он имел в виду, мы узнаем на нашем уроке. — Рассмотрите карту «Образование греческих колоний в VIII—VI вв. до н. э.». В те времена, когда в Греции возникали города-государства, тысячи людей уезжали за море, чтобы навсегда поселиться в чужих краях. — Как вы думаете, почему? — Вспомните, что такое колония. — Какой народ Древнего Востока основывал колонии и с какой целью? |
Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. |
Высказывания учащихся, умение слушать других. |
Устанавливать причинно-следственные связи.
|
|
|
3 Помогает сформулировать тему, цель и задачи Тема: «Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей» Цель: Формирование представления об греческих колониях на берегах Средиземного и Чёрного морей. «Почему греки покидали Родину и переселялись в чужие земли (почему греческую колонизацию называют Великой?)?» Задачи или план урока: Почему греки покидали родину; В каких местах греки основывали колонии; Греки и скифы на северных берегах Чёрного моря. |
Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные задачи и тему урока. |
Умение организовывать учебное сотрудничество. |
Ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, что еще неизвестно. |
|
|
2-й этап Операционно-познавательная часть (содержательная) урока. Практическая часть Творческое применение и добывание знаний (20 мин. время на этап) |
|
||||
Археологи находят тысячи древнегреческих предметов и архитектурных сооружений на берегах Средиземного и Черного морей. В Южной Италии открыты целые поселения и города; в египетских гробницах обнаружены сосуды, сделанные на о. Крит; на территории современных городов России и Украины (Севастополь (Херсонес), Керчь, Фанагория и др.) сохранились развалины древних греческих городов, монеты, предметы быта. Вопросы: Какие выводы можно сделать на основе археологических данных?
1.Организует работу в группах – 3 групп по количеству тем в плане. |
Учащиеся слушают рассказ учителя и фиксируют в тетради основные знания
|
установление причинно-следственных связей, соответствий. |
умение организовывать учебное сотрудничество, представлять результаты своей работы на уроке (формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение) |
анализировать и сопоставлять информацию об Греческих колониях. делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи.
|
|
2 Учащиеся проводят исследовательскую работу с текстом учебника. Каждая группа получает вопросы.
Ученики работают индивидуально, но, по мере необходимости вступают в диалог.
Представление результатов самостоятельной работы. Ответы учащихся сопровождаются слайдами. |
учащиеся самостоятельно выполняют задания. Анализируют и сравнивают иллюстрации. Выделяют главную информацию. Работа в группах. 1-группа: работает с текстом в учебнике на стр. 151-152 «Почему Греки покидали Родину» и отвечает на вопрос: Кто и почему покидал Грецию? 2- группа ответить на вопрос стр. 152: В каких местах греки основывали колонии показать на карте, что ввозили и вывозили. 3 – группа стр.153 Как складывались отношения греков с соседями, проживавшими рядом с их полисами? |
умение организовывать учебное сотрудничество, представлять результаты своей работы на уроке (формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение) |
Анализировать исторический материал, извлекать информацию из иллюстрации, сравнивать, видеть причинно-следственные связи, привлекать полученные ранее знания
|
|
|
3-й этап Рефлексивно-оценочная часть (диагностическая) (10 мин. время на этап) |
|
||||
1.Заполнене рабочего листа (Приложение 1. ):
Проверяем результаты. 2. Ребята, давайте вспомним, какой вопрос мы поставили в начале урока? Какие задачи мы сегодня ставили?
Домашнее задание: 1)для всех: прочитайте п. 32, Составьте (в тетради) 5 вопросов на тему «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.
2) по желанию: Опишите рисунок (см. стр. 152) греческую колонию в Причерноморье. Подумайте, какие товары купцы привезли. Какие закупят? |
Ученик научится делать вывод |
Формулируют собственные представление об Греческих колониях на берегах Средиземного и Чёрного морей. |
представлять результаты своей работы на уроке (формулировать, аргументировать). |
делать выводы.
|
|
3 Ответим на вопросы – Сегодня на уроке я узнал…. - Я хочу узнать о….. - я оцениваю свою работу на уроке
|
самостоятельно формулировать выводы.
|
уметь сотрудничать с учителем и со сверстниками |
делать вывод |
Приложение 1
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей
1. Колония — это ________________________________________.
2. Колонизация — это ____________________________________.
3. Представители каких слоев населения и почему уезжали в колонии?
____________________________________________________________
4. Где греки основывали колонии?______________________________.
5. Чем торговали греки?
Что вывозили из Греции |
Что ввозили в Грецию |
|
|
6. Последствия колонизации.
1) Развитие: а) _____________; б) _____________; в) _______________ .
2) Улучшение положения ______________________________________ .
3) Потеря _______________ особой роли в управлении _______________
5