Эссе «Грим»
Как сделать прическу эпохи Возрождения и сшить самые правильные усы? Гример — это не парикмахер и не визажист. В образах актеров важе не столько ровный тон и красивые локоны, сколько соответствие жанру и эпохе, а значит, от гримера требуется знание тонкостей театрального и киноискусства, а также истории моды. Не говоря уже о том, что работать придется не только с красками и кисточками, но и с иголкой и ниткой.
С самого раннего возраста я мечтала находиться в театре. Когда в 9 классе поняла, что уже не могу выносить этой монотонной учебы, нашла специальность художника по гриму в колледже и загорелась. Ведь это самая близкая специальность к театру, актерам и непосредственно к самому действию.
Гример — это та самая профессия, которая может быть непостоянной. Есть много подработок, проектов. Ко второму курсу мне довелось уже поработать в театре, на мероприятиях в клубах, детских спектаклях, пару раз работала выездным визажистом для вечеров.
Для меня открытием было, что парики и весь третичный покров — щетина на лице, брови, борода, усы — шьют вручную. То, как надо шить те же усы или бороды, зависит от их фасона, следовательно, нужно знать историю моды и историю в целом. Не зная чего-то одного, ты не сделаешь действительно правильные усы. Если спектакль или фильм исторические, это очень важно. В нашем деле есть много мелких хитростей, и мне нравится постепенно о них узнавать.
Трудной бывает не только работа с материалом, но и работа с моделью, ведь человек может быть совершенно любого возраста и темперамента. Например, на детском спектакле все актеры — дети, и ведут себя соответствующе. Если это опытный артист, часто у него есть свои пожелания и требования к гримеру. Нужно знать и помнить огромное количество мелочей, быть пунктуальным и ответственным, аккуратным, вежливым. Эта профессия не для ленивых и точно не для тех, кто хочет делать «красивый макияжик». Она для тех, кто хочет отдавать себя театру не меньше, чем сами актеры.
Полянская Оксана Николаевна
Соколова Елена Борисовна