ГУМАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

1
0
Материал опубликован 15 February 2022

Предварительный просмотр презентации

ГУМАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Это просто чудо, что современные методы обучения еще не совсем подавили святую любознательность исследования, ибо этот деликатный хрупкий росток, кроме поощрения, нуждается главным образом в свободе, без которой полностью и неминуемо гибнет Альберт Эйнштейн

Наш мир не всегда так прямолинеен, как кажется на первый взгляд. Не всё мы можем видеть и часто не даем себе труда задумываться о том, что нас окружает. Может быть, именно поэтому, на нашу Землю приходят люди, умеющие увидеть то, что не дано остальным Наш мир не всегда так прямолинеен, как кажется на первый взгляд. Не всё мы можем видеть и часто не даем себе труда задумываться о том, что нас окружает. Может быть, именно поэтому, на нашу Землю приходят люди, умеющие увидеть то, что не дано остальным Идеями великих Учителей – Иисуса Христа учением иудаизма, Живой этики, Яна Коменского, В.Вернадского, Песталоцци, Л.Н.Толстого не пестрят наши методические пособия. А ведь это – основа учительского труда. Если приходя в школу учитель будет помнить, что у ребенка «душа небесного происхождения», то в воображении этого учителя обязательно будут «сиять Небеса! Мыслехрама образования».

Душа, как частица Бога, пришла в этот мир творить. У нее есть интересы и желания, подчиненные божественной логике. Действительно, вера об особом предназначении ребенка помогает понять, что авторитарный стиль педагогики очень узок, и не дает возможности прежде всего для ДУХОВНОГО роста ребенка. Только гуманный учитель знает как подарить ребенку истинное детство? «Подарите ему самого себя: маленького, шаловливого, мудрого взрослого» (Ш.Амоношвили).

Идеи гуманно-личностной педагогики воспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала ребенок есть явление в земной жизни, он есть носитель своей жизненной миссии и наделен высочайшей энергией духа. стихийные устремления, страсти личности ребенка в его стремлении к развитию, взрослению, свободе ведущая цель идеи классической философии и педагогики понимании целостности природы ребенка

Учитель оптимистично мыслит о детях Учитель помогает обрести ребенку свой личностный смысл, личностную значимость учения Учитель подходит к детям, как к самостоятельным субъектам учения Погрузите Ребенка в море Доброты, и всякое зло, если есть в нем такое, - потонет. Держите Ребенка в мире Красоты, и все безобразное,если есть в нем такое, - покинет его. Бросайте Ребенка в огонь Любви, и всякая ненависть, если есть в нем она, - сгорит. Ш.А. Амонашвили Гуманно-личностный подход к ребенку Опора педагогичес- кого процесса

Особенности методики воспитание Благородного человека Цель: гуманизм индивидуальный подход мастерство общения резервы семейной педагогики

Технологии По уровню применения: общепедагогическая По философской основе: гуманистическая + религиозная По ориентации на личностные структуры: эмоционально-нравственная По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная Гуманно-личностная педагогика По ориентации на личностные структуры: эмоционально-нравственная По подходу к ребенку: гуманно-личностная, педагогика сотрудничества По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная, игровая с элементами проблемности, творчества По типу управления: система малых групп

уроки- подарки секретный пакет для родителей соавторство Безотметочная система Нашёптывание. Написание писем ученикам которых учитель ждет в своем классе Благодарственные письма ученику и родителям Разбудить знание, которое уже есть, столь же важно, как и дать новое. «Разбудить» - это не сказать ученику: «Ну-ка, вставай и отвечай». Это по-актерски изящно прикоснуться к его памяти, вызвать ответную реакцию, когда не выплеснуться уже невозможно дорисовывание ребенка Квазиписьмо Решение задач с закрытыми глазами Мы –стихотворцы Мы - ученые Мы - мудрецы ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ свободный выбор учебного материала

Уроки – искорки Света Учителя… Есть люди, которые могли бы стать светлыми, но такими не стали, - это потому, что им не достались светлые уроки своих учителей Ш. А.Амонашвили Законам Красоты Закон Вдохновения и Возвышения Закон Любви Закон Терпения Закон Сущностносооб-разности, Гуманный урок

Уроки общения

Уроки математических воображений

Уроки постижения красоты

Уроки родного языка Гуманность Жизнь – созвучно с украинскими словами жито (хлеб, хлебный злак) и житы (жить. В результате человеческого труда появляется хлеб, дающий жизнь. В результате человеческой жизни появляется что-то, что дает жизнь следующим поколениям – таянье сна. Умение разбудить в человеке все самое лучшее, что вложено Богом. - гумус («земля, почва»)- основа жизни. Вероятно, смысл всей нашей жизни – это любовь к человеку – гуманность. Если мы будем относиться друг к другу гуманно, земля будет для нас кормилицей, и никто не станет зарывать талант в землю Слова изначально несут в себе свой вечный смысл, несут скрытые знания и мудрость Ш.А.Амоношвили  Чтобы обнаружить смысл, надо в него поверить. Александр Круглов Воспитание

Уроки письменноречевой деятельности

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.