Методическая разработка «Гуси-лебеди»
Программные задачи:
Образовательные:
- показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течении года;
- расширить и уточнить представления детей о явлениях в живой природе, формировать реалистическое понимание этих явлений и умение устанавливать взаимосвязь между ними;
- выявить уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;
- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- закрепить умения отгадывать логические загадки.
Развивающие:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость, эстетические чувства, способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Воспитательные:
- воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал:
- избушка Бабы –Яги, кукла Маша, кукла Ваня. Цифры от 1 до 7, яблоня (яблоки и разные овощи), печка (пирожки треугольной, круглой и овальной формы). Воздушные шары разных цветов. Баночки (непроливайки новые). Горох, фасоль, гречка. Речка (банка с молоком). 2 прозрачных стакана: 1-вода, 1 молоко. Аудиозапись: звуки птиц.
Ход занятия.
- Ребята, давайте поздороваемся с вами.
Игра «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, к нам пришла Машенька. Она просит нас помочь ей братца Ванечке: «Мама с папой уехали в город на базар, а Машу попросили посмотреть за Ванечкой. Маша не послушала родителей, оставила Ваню одного на полянке, а сама побежала играть с подружками. Целый день проиграла, а потом вспомнила про брата. Прибежала на полянку, а Вани нет».
- Ребята, поможем отыскать Ваню? (Ответы детей).
- Тогда пойдемте выручать Ваню. Мы отправимся на поиски Вани пешком.
«1, 2, 3, 4, 5 – будем глазки закрывать. Надо в сказку нам попасть. Впереди ждут чудеса, нам опаздывать нельзя».
- Открывайте глазки, мы попали с вами в сказочный лес. Как мы должны вести себя в лесу? Можно ли в лес ходить одним? А почему нельзя?
Дети под музыку идут по тропинке (на земле разложены цветы) и останавливаются около печки:
- Посмотрите, ребята, что это? Может быть, печка поможет нам? Давайте, спросим у нее.
- Илона, спроси у печки, поможет она нам? Печка, скажи, пожалуйста, где нам искать брата Маши Ванечку?
Печка: Подскажу, только вы, пожалуйста, посчитайте мои пирожки и булочки
В: - Ой, какие пирожки румяные, а аромат какой.
Дыхательная гимнастика: давайте понюхаем пирожки, носиком сильно вдыхаем, через род выдыхаем.
В: - Можно горячую печку трогать руками? (ответы детей)
- А какой формы пирожки? (ответы детей). Лера, посчитай, пожалуйста, сколько треугольных пирожков? (4). Сколько пирожков ты посчитала? (4). Какую цифру мы поставим рядом с пирожками? (4).
Сосик, посчитай, пожалуйста, пирожки круглой формы. Сколько круглых пирожков ты посчитал? Какую цифру мы положим около круглых пирожков? (3). Милена, найди, пожалуйста, цифру 3.
- Сколько всего пирожков? (7). Батраз, найди цифру 7. Молодцы! Вы справились.
- Печка, можно мы возьмем для Вани пирожки? Спасибо, печка. До свидания.
В: - А мы пойдем дальше по тропинке.
Динамическая пауза:
дети идут по узкой тропинке.
- Посмотрите, как вы думаете, что это за дерево? Что растет на яблоне? (яблоки).
Что- то яблонька грустна,
Клонит ветки вниз она.
Вы на яблоньку внимательно смотрите,
И лишнее с ветвей уберите.
Ребята, что лишнее здесь? (овощи). Молодцы.
Где должны расти овощи? (на грядках). Илина, сними один из овощей… (каждый ребенок снимает овощ. На них написаны вопросы).
Молодцы. Убираем овощи в корзинку, угостим Бабу – Ягу.
- А теперь пойдем дальше.
Физминутка «Путешествие».
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты собираем (наклоны вперед)
Где – то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги, мы овраги обойдем (ходьба назад)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба).
В: - Ребята, посмотрите, куда мы пришли? (к речке). Вам не хочется выпить воды из этого ручейка? Давайте попробуем воду из ручейка. (дети пробуют воду). Ребята, какой вам показалась вода по вкусу? (сладкая). А как вы думаете, какой можно сделать еще воду? (соленой, горячей и покрасить).
А что бы вы хотели сделать с водой? (воспитатель предлагает соль и гуашь двух цветов).
Опыты с водой.
Дети по очереди идут вдоль речки по тропинке (находят карту)
В: - Ребята, посмотрите, мы должны отгадать загадку, которая зашифрована на этой карте. Слушайте внимательно и смотрите: 1 гусь летит над нами, 2 гуся за облаками, 2 спустились за ручей – сколько всего было гусей? (5) А причем здесь гуси? (они украли Ванечку).
В: - Посмотрите, мы зашли в дремучий лес. Наверно, уже близко избушка Бабы – Яги.
Гимнастика для глаз:
Давайте посмотрим глазами наверх, не летят ли там Гуси,
А теперь вниз – чистая ли дорожка,
А теперь направо и налево – не спряталась ли там Баба – Яга?
В: Ребята, в каком доме живет Баба – Яга? (в избушке на курьих ножках)
А какие слова нам нужно сказать, чтобы Баба – Яга к нам выглянула?
(дети произносят волшебные слова)
«Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к детям передом!»
Б. – Я: Чую русским духом пахнет. Дошли все-таки. Со всеми моими испытаниями справились?
В: - Справились. Ребята, кого мы встретили? (печку, яблоню, речку). Молодцы.
В: - Баба – Яга, отдай нам Ваню, пожалуйста.
Б. – Я: - Мне скучно в лесу одной, а Ваня будет меня веселить, песни петь, сказки рассказывать, а то со мной никто не дружит.
В: - Ребята, а давайте Бабе – Яге поможем. Баба – Яга, ты в лесу не подбирала пустые баночки, бутылочки? (Баба – Яга выносит пакет с пустыми бутылочками).
В: - А есть у тебя крупа или фасоль? Мы сделаем из этих вещей музыкальные инструменты, чтобы ты могла вместе с лесными жителями веселиться и играть на музыкальных инструментах.
Б. – Я: - Есть, а как вы будете делать?
В: - Вот смотри, берем пустую баночку, кладем в баночку крупу, закручиваем крышечку, украшаем, вот и все. Готово. (работа за столами. Просмотр выполненных работ, обсуждение готовых музыкальных инструментов).
В: - Баба – Яга, посмотри, что мы тебе сделали. А теперь давай сыграем и станцуем, а потом ты отпустишь Ванечку.
Баба – Яга танцует.
Б. – Я: - Спасибо, порадовали старушку, буду теперь я весело жить. Я хочу сделать вам подарок: закройте глаза, а я поколдую (наколдовала воздушные шарики).
В: - А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. А как же мы туда попадем?
Б. – Я: - А шарики – то волшебные. Они помогут вам вернуться в детский сад. Но за каждый шарик вы скажете мне какое-нибудь вежливое слово…
В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы справились со всеми заданиями Бабы – Яги, потому что вы дружные, умеете решать задачи и никогда не бросаете друзей в беде. Я благодарю вас за активное участие. Ребята, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку? Давайте мимикой покажем свое настроение на своих шариках (дети маркером рисуют улыбки).
В: - Чтобы наша встреча запомнилась, давайте сделаем на память фотографию.
МКДОУ №2 «Радуга»
Конспект интегрированного НОД
в средней группе
«Гуси-лебеди»
Подготовила и провела: Бедоева М.И.
2018г.