Образец характеристики учащихся класса
Характеристика учащихся класса (20__-20__ учебный год)
В ___ «___» классе ____ обучающихся. Из них __ девочек и __ мальчиков. _____________ не посещает школу с начала учебного года.
Состав класса по возрасту – 20__г. – __ человека;
20__г. – __ человек;
20__г. – __ человека;
В классе обучаются дети из следующих по составу семей:
__ - полные семьи, __ - неполные семьи.
Многие дети проходят обучение в гимназии с 1 класса, _______________ (с 1 четверти) и _____________(со 2 четверти) поступили в этом учебном году. ____________ перешла в прошлом учебном году, оставшись на второй год из-за плохой успеваемости.
Перед началом обучения все дети прошли медицинское обследование. В ходе медицинского обследования выявлено следующее:
1 группа здоровья – ____________________; 2 группа здоровья – _____ чел.; 3 группа здоровья – ____ чел.
Основная физкультурная группа – ___ чел.; подготовительная группа - ___ чел.; освобождены от физкультуры – ___ чел. (_______________________________)
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сценки.
Отношения между ребятами дружные, хотя они еще не полностью чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Ребята часто активно принимают участие в школьных мероприятиях.
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, но не особо ответственно относятся к дежурству по классу.
Основная масса детей получает дополнительное образование, посещая кружки ДДТ при гимназии или других учреждениях дополнительного образования (спортивных и музыкальных школах).
В общественной жизни дети активны. Активное участие в спортивной жизни класса принимают следующие ученики: ________________________________________________________.
Девочки в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту.
Многие мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные. Большим уважением и интересом класса пользуются ____________________________________.
В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Анализ работ по русскому языку показал, что у детей 73% знаний по данному предмету, по математике – 75%. Из проделанного анализа работ было видно, что многие обучающиеся, получив нужный набор знаний по предметам, не научились его использовать. Также было замечено неаккуратное и невнимательное выполнение работ.
Результаты контрольной работы по русскому языку:
- верно выполнили все задания – ___ чел.;
- 1-2 ошибки допустили – ___ чел.;
- удовлетворительно справились – ___ чел.;
- более 5 ошибок допустили – ___ чел.
Результаты контрольной работы по математике:
- верно выполнили все задания – __ чел.;
- 1-2 ошибки допустили – __ чел.;
- удовлетворительно справились – ___ чел.;
- более 5 ошибок допустили - ___ чел.
С тестированием по литературному чтению все ребята справились хорошо, но показав своё неумение различать жанры произведений. С частью, где надо было выразить своё мнение о прочитанном многие справились, за некоторым исключение. Некоторые ребята не поняли поставленного вопроса, а один ученик не смог выразить своих мыслей (Горбачёв Д.).
Многие ребят в течение четверти мало обеспокоены своими оценками, практически на многих уроках ведут себя невнимательно, по некоторым предметам не выполняют домашнего задания, приходят неготовыми к уроку. Слабо успевают _____________________________________________. В конце четверти большинство обучающихся заняты исправлением оценок.
Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Гиперактивные _______________________________, непоседы _____________________________ спокойны и нерешительные _____________________________________. Есть в классе леворукие дети. Это ___________________________________________. В классе возникают и проблемные ситуации. Опаздывают на ___________________________________. Учебный процесс и воспитательная работа в классе планируется с учётом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.
В воспитательной работе можно выделить такие классные дела:
• классные часы и классные собрания;
• различные тематические игры познавательно-развлекательного характера;
• дни именинника;
• различные экскурсии познавательного и развлекательного характера; культпоходы в театр, на концерты и праздничные гуляния;
• спортивные соревнования, игры типа "Папа, мама, я — спортивная семья";
• работа по оформлению своего прикрепленного кабинета;
Некоторые мероприятия, поездки проводятся совместно с ребятами из параллельных классов.
Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Родители постоянно интересуются обучением своих детей, прислушиваются к рекомендациям учителя с целью помощи своему ребёнку. Хорошо работает выбранный в сентябре родительский комитет во главе ____________________________________________. Любой вопрос учителя и администрации гимназии не остаются без внимания, все вопросы решаются корректно и сообща.
В целях воспитания здоровых детей в классе соблюдаются санитарно-гигиенические требования (проветривание кабинета, проведение влажной уборки). Организовано горячее питание в школьной столовой, которым охвачено почти _____ % учащихся. С целью поддержания хорошего физического развития детей на уроках проводятся физминутки для снятия физического и зрительного утомления.