Образец характеристики студента-практиканта
ХАРАКТЕРИСТИКА
Ф.И.О. _____________________________________________________ студент-практикант 4 курса, ____________________________ факультета ПГПУ, проходившего педагогическую практику в школе ________________, ________классе, с _____________ по ________________ , учитель (Ф.И.О.) __________________________________________________________________ .
Студент-практикант (И.Ф.)___________________________ умеет ________________________ ; знает _________________________________ ; владеет __________________________________ ; учил учащихся ____________________________________________________________________ .
Большое внимание уделял __________________________________________________________ ; продумывал ______________________________________________________________________ .
В целях активизации познавательной деятельности учащихся применял ___________________ ;
Являясь классным руководителем, студент провел внеклассные мероприятия:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
Отнесся к выполнению мероприятий __________________________________________________
_________________________________________________________________________________ .
Мероприятия вызвали у учащихся ____________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
Студент владеет умениями (организационными, коммуникативными, конструктивными, экспрессивными, творческими).
Как человек и педагог И.О. проявил (а) себя _____________________________________
__________________________________________________________________________________
Советы и предложения: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________________ .
Директор школы: (подпись)
Завуч: (подпись)
Учитель: (подпись)
Дата: Печать
КАРТА ОЦЕНКИ сформированности компонентов педагогического мастерства
_______________________________________________ (Ф.И.О.)
студента (ки) ______ группы _____________________ факультета ПГПУ,
проходившего (ей) практику в _____ классе _______ школы
Оцените, пожалуйста, в баллах (0,1,2,3) верность серии утверждений и дополните ряд незаконченных предложений. Если по тому или иному пункту следует что-либо отметить, воспользуйтесь колонкой «Примечания».
№ |
Утверждения |
Баллы |
Примечания |
1 |
Быстро вошел (а) в контакт с детьми |
0 1 2 3 |
|
2 |
Сумел (а) выделить достижения и проблемы класса |
0 1 2 3 |
|
3 |
Сумел (а) выделить достижения и проблемы отдельных учащихся |
0 1 2 3 |
|
4 |
Грамотно составил (а) характеристику класса (с опорой на диагностические данные) |
0 1 2 3 |
|
5 |
Грамотно сформулировал (а) цель воспитательной работы на период практики |
0 1 2 3 |
|
6 |
Грамотно составил (а) план работы на период практики |
0 1 2 3 |
|
7 |
Верит в успех трудного дела |
0 1 2 3 |
|
8 |
Умеет организовывать детей |
0 1 2 3 |
|
9 |
Включал (а) детей в обсуждение цели деятельности |
0 1 2 3 |
|
10 |
Совместно с учащимися планировал (а) работу |
0 1 2 3 |
|
11 |
Учитывал (а) потребности (проблемы и успехи) детей при распределении поручений |
0 1 2 3 |
|
12 |
Организовала анализ проведенных дел |
0 1 2 3 |
|
13 |
Включала учащихся в рефлексию жизнедеятельности |
0 1 2 3 |
|
14 |
Умело анализировала свою работу |
0 1 2 3 |
|
15 |
Хорошо удавались текущие дела |
0 1 2 3 |
А именно: |
16 |
Хорошо удавались творческие дела |
0 1 2 3 |
А именно: |
17 |
Хорошо удавались массовые дела |
0 1 2 3 |
А именно: |
18 |
Умеет общаться с детьми данного возраста |
0 1 2 3 |
|
19 |
Владеет собой |
0 1 2 3 |
|
20 |
Умеет привлечь внимание, установить дисциплину |
0 1 2 3 |
|
21 |
Распределяет внимание, замечает всё, что происходит в классе |
0 1 2 3 |
|
22 |
Внимательна к детям |
0 1 2 3 |
|
23 |
Умеет найти подход к каждому |
0 1 2 3 |
|
24 |
Верно выбирает интонацию в общении |
0 1 2 3 |
|
25 |
Владеет мимикой |
0 1 2 3 |
|
26 |
Умеет преодолевать конфликты |
0 1 2 3 |
|
27 |
Умеет активизировать детей на уроке (указать в примечаниях любимые приемы) |
0 1 2 3 |
|
28 |
Успешно решает на уроке обучающие задачи |
0 1 2 3 |
|
29 |
Успешно решает на уроке воспитательные задачи |
0 1 2 3 |
|
30 |
Успешно решает на уроке развивающие задачи |
0 1 2 3 |
|
31 |
На уроке в полной мере реализует принципы обучения: научности связи с жизнью систематичности и последовательности наглядности доступности и посильности учета возрастных и индивидуальных особенностей сознательности и активности прочности знаний |
0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 |
|
32 |
Хорошо знает |
||
33 |
Плохо знает |
||
34 |
Добился (ась) следующих результатов |
||
35 |
Обладает личными и профессиональными качествами |
||
36 |
Хочется особо отметить |
||
37 |
Хочется пожелать |
Директор школы: (подпись)
Завуч: (подпись)
Учитель: (подпись)
Дата: Печать
Ивлиева Наталия Алексеевна