Воскресенская церковь села Бурмакино была выстроена «иждивением прихожан» в 1739 году. По-видимому, храм строился по частям. В 1739 году был завершён летний храм – монументальный куб, перекрытый сомкнутым сводом и увенчанный декоративным пятиглавием. Пятигранная форма низкой алтарной части повторяет в камне традиционную форму апсид деревянных храмов. Влияние ярославского и костромского зодчества XVII столетия, очень сильно заметное во всём облике Воскресенской церкви, проявилось и в свободном, ассиметричном расположении окон. Три окна «верхнего света» сильно смещены в сторону алтарной части храма, которая в свою очередь имеет окна лишь на трёх из пяти граней. По-видимому, лишь в самом конце XVIII века к летнему храму с запада была пристроена обширная двухстолпная трапезная, закрывшая также часть северного и южного фасадов. В начале XIX века были пристроены небольшая паперть и крыльцо со шпилем. Сложение ансамбля завершилось постройкой каменной ограды с традиционными для прошлого столетия трёхпролётными арочными воротами.
Фасадный декор Воскресенской церкви отличается богатством и разнообразием. Несомненно, строители учли то, что церковь возводилась на главной торговой площади села и должна была выглядеть эффектно не только издалека, но и с близкого расстояния. В наружном убранстве церкви словно воскресает столь близкое народным художественным вкусам «дивное узорочье» XVII века. Помимо традиционных форм зодчие использовали многие декоративные мотивы «нарышкинского барокко» - наличники с завершением в виде « разорванного фронтона», а так же полукруглые кокошники с заполнением в виде раковины.
Важнейшим компонентом художественного образа храма была отдельно стоявшая монументальная шатровая колокольня, которая в годы Советской власти была разрушена. В 1961 году Храм Воскресения Христова был закрыт. И к началу 21 века находился в полуразрушенном состоянии. В 2004 году при активном содействии нашего земляка Якунина Вадима Сергеевича, руководителя группы компаний «Протек», началось восстановление храма. Важным событием в жизни села стало водружение новых куполов. 12 июля 2008 года, в день первоверховных апостолов Петра и Павла состоялось освещение храма архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом.
В 1856 году по благословению Архиепископа Ярославского и Ростовского Нила храм был украшен живописью, об этом свидетельствует памятная надпись на стене. Первоначальная роспись XVII века поновлялась в середине XIX и начале XX веков. Имена художников, расписывавших храм неизвестны. Не все настенные росписи сохранились до нашего времени. Но по сохранившимся фрагментам фресок, которые в настоящее время реставрируются, можно получить представление о некоторых особенностях стенописи храма. Одна из них – влияние позднего барокко – обрамление многофигурных композиций на евангельские сюжеты в арочные рамы. Верхняя часть храма – купол, световой барабан, своды – олицетворяют небо, где пребывает Бог и ангелы. Это пространство считается сакральным (священным). В центральном куполе находится поясное изображение неикононичное изображение Бога Саваоффа.
На северной стене храма изображена фреска «Ярославские Чудотворцы», покровители города Ярославля __Фёдора Ростиславовича Чёрного благоверный князь Ярославский , сыновья его Давид и Константин. Предстоит ещё много работы по восстановлению росписей Воскресенского храма. Закончить свой рассказ о настенной живописи хотелось бы словами русского мыслителя начала XX Василия Васильевича Розанова : «Фрески оживят храмы, стены... По стенам в огромных измерениях, разольётся душа, которая будет звать к молитве, которая будет говорить молящемуся столько же, как чтение и пение в храме, не менее... Историю христианства, истории евангельские он будет зреть, а не слушать только... Будет зреть мучеников, страдания... Будет зреть и торжество православия, его светлые победы».
Медведева Татьяна Петровна
Брянцева Елена Петровна
Турусова Татьяна Анатольевна
Ильина Оксана Геннадьевна