Исследовательская работа по гуманитарному направлению «Художественная гимнастика - красота и здоровье»

0
0
Материал опубликован 26 September 2022


Республиканский фестиваль исследовательских работ и творческих проектов младших школьников

«Леонардо»




Художественная гимнастика - красота и здоровье.

Исследовательская работа по гуманитарному направлению.





Выполнила: ученица 2 «А» класса

Доева Амина

Научный руководитель: Томаева Г.В.

(учитель начальных классов

МБОУ СОШ №4 г.Ардон)






2020 г.

Содержание

Введение………………………………………………..…………………...….....3

Основная часть …..……………………………………..………….....4

История художественной гимнастики (от зарождения до первых олимпийских игр)………………………………….……….……4

Художественная гимнастика – это красота……………………6

Влияние гимнастики на здоровье ……………...………………7

Гимнастика в моем городе………………………………...……8

Заключение…………………………………….……….…………………….......9

Список используемой литературы……………………………………......….10






































Введение.


Скольженье, шаг еще бросок,
Прикосновенье, поза - точка.
Мах, выпад, поворот, прыжок, -
И загорелись обе щечки!

Весь зал наполнен красотой,
Изяществом передвижений.
Как бабочки взлетают чередой
Гимнастки, овладев ученьем.


Одним из самых зрелищных и изящных видов спорта для зрителей по праву считается художественная гимнастика, но для гимнасток это тяжелый и упорный труд. Вот уже 3 года ежедневно я нахожусь на тренировках по несколько часов, после которых очень устаю, а дома ещё ждут домашние задания по школьным предметам. Но, благодаря настойчивости мамы, я вскоре привыкла, заметила положительные изменения в фигуре, почувствовала вкус побед, стала реже болеть. Все мои сомнения улетучились, захотелось достигать большего, становиться совершенней.

Цель проекта: изучить художественную гимнастику как вид спорта, доказать, что физическое развитие - условие здорового образа жизни. 

Задачи:

Изучить историю художественной гимнастики;

Выяснить плюсы и минусы занятия гимнастикой;

Показать важное значение спорта в жизни человека.


Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств. Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся.

В процессе раздумий на данную тему нами была выдвинута гипотеза:

Гимнастика – это не только увлечение, но и интересная наполненная и полноценная жизнь, а также главное условие здорового образа жизни.















1.Основная часть.

1.1. Что такое художественная гимнастика.

Художественная гимнастика – один из самых зрелищных и изящных видов спорта, суть которого заключается в выполнении гимнастических и танцевальных упражнений. Упражнения могут выполняться как с использованием предметов (обруч, мяч, скакалка, лента, булавы), так и без него. Художественная гимнастика является олимпийским видом спорта.

Художественная гимнастика — вид спорта, заключающийся в выполнении под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалкаобручмячбулавылента).

В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. В групповых выступлениях используются или один предмет (например, пять мячей, пять пар булав, пять обручей), или одновременно два вида предметов (например, обручи и булавы, ленты и мячи, скакалки и мячи). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповых упражнениях.

Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) — олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр). В групповых соревнованиях каждое из двух выступлений длится 2 с половиной минуты. Проводятся также командные соревнования, когда в зачёт идёт сумма выступлений нескольких гимнасток, порой даже одновременно в личных и групповых соревнованиях (причём разного возраста).

Один из самых изящных видов спорта. В СССР художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы. С 1984 года — олимпийский вид спорта. До недавнего времени исключительно женский вид спорта, однако с конца XX века, благодаря усилиям японских гимнастов, стали проводиться соревнования и между мужчинами.

Художественная гимнастика — сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировое признание и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара.

В 1934 году на Высших курсах П. Ф. Лесгафта была открыта высшая школа художественного движения. Первыми педагогами её стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак. Все эти преподаватели до прихода в ВШХГ имели свой опыт в работе по преподаванию: «эстетической гимнастики» — Франсуа Дельсарта, «ритмической гимнастики» — Эмиля Жака дель-Кроза, «танцевальной гимнастики» — Жоржа Демини и «свободного танца» — Айседоры Дункан. Слияние воедино всех этих направлений гимнастики способствовало появлению этого изящного вида спорта.

В апреле 1941 года выпускники и учителя школы провели первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике. В 40-е годы развитие художественной гимнастики, как и всего советского спорта, практически остановилось из-за Великой Отечественной войны.

В 1948 году прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. В 1945 — создана Всесоюзная секция художественной гимнастики, преобразованная в 1963 в федерацию СССР. В конце 1940-х годов разработаны классификационная программа и правила соревнований. А дальше развитие этого вида спорта протекало с необычайной быстротой, охватывая все большее число юных участниц.

t1664202700aa.jpg

Группа гимнасток с обручами и булавами

С 1949 ежегодно проводятся чемпионаты СССР, с 1964 — соревнования на Кубок СССР по художественной гимнастике, с 1966 — всесоюзные детские соревнования. Первой чемпионкой СССР в 1949 в Киеве стала Любовь Денисова (тренер Ю. Шишкарева). И в 1954 году появляются первые мастера спорта. Гимнастки начинают выезжать за пределы СССР с показательными выступлениями в БельгиюФранциюФРГЧехословакиюЮгославию.

После этого художественная гимнастика была признана Международной федерацией гимнастики видом спорта. В 1960 году в Софии проводится первая официальная международная встреча: Болгария — СССР — Чехословакия, а спустя 3 года 7-8 декабря 1963 года в Будапеште проходят первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы.

После подведения итогов было обнаружено, что участие принимали гимнастки не только из Европы, и тогда было принято решение считать эти соревнования первым чемпионатом мира, а его победительницу — москвичку Людмилу Савинкову — первой чемпионкой мира по художественной гимнастике. В Будапеште соревнования проводились по правилам, принятым в СССР, но только по произвольной программе.

В 1967 в мировой художественной гимнастике появляется принципиально новый командный вид — соревнование по групповым упражнениям. В 1967 в Копенгагене состоялся первый чемпионат мира по групповым упражнениям. Тогда же советская команда завоевала золотые медали. С 1978 года проводятся чемпионаты Европы. В Мадриде советская гимнастка Галима Шугурова становится обладательницей европейской короны. В период с 1963 по 1991 чемпионаты мира проводились раз в два года по нечетным годам, а по четным годам, начиная с 1978 по 1992, проводились чемпионаты Европы. С 1992 г. чемпионаты мира и Европы проводятся ежегодно.

В 2019 в Москве был проведён первый чемпионат мира по художественной гимнастике среди юниорок.

1980 год стал для художественной гимнастики поворотным: после завершения Олимпийских игр в Москве на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр. Олимпийская же история художественной гимнастики начинается в 1984 году, когда первое Олимпийское золото завоевала в Лос-Анджелесе канадка Лори Фанг. Спустя четыре года олимпийской чемпионкой в Сеуле стала Марина ЛобачАлександра Тимошенко одержала победу в Барселоне, в Атланте — Екатерина Серебрянская (Украина), в Сиднее — Юлия Барсукова, в Афинах — Алина Кабаева, в Пекине и в Лондоне — Евгения Канаева, в Рио-де-Жанейро — Маргарита Мамун. Начиная с Олимпийских Игр в Атланте художественная гимнастика была представлена полностью двумя разделами: соревнованиями в индивидуальных и групповых упражнениях. После победы Испании на всех пяти последующих Олимпиадах золото в группах досталось России. Двукратными чемпионками стали Наталья Лаврова , Елена Посевина и Анастасия Близнюк, а однократными — ещё 25 российских спортсменок. Второе место занимали Болгария, Белоруссия (дважды), Италия, Китай и Испания, а третье место — Россия, Греция, Болгария (дважды), Белоруссия и Италия.


1.2. Художественная гимнастика – это красота.

Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.

Художественная гимнастика развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире.

Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.

Главные качества гимнаста — это сила воли, выносливость и пластика.

Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся.

Если сравнивать со спортивной гимнастикой, то художественная — более доступный и безопасный вид спорта. Однако предъявляются очень высокие требования к внешнему виду спортсменов.

На соревнованиях «художницы» обязаны эффектно выглядеть.  Волосы укладывают в тугой пучок и закрепляют лаком, чтобы причёска во время выступления не распалась. Иногда волосы посыпают блестками, в тон разноцветных купальников. Не менее важен красивый купальник. Этот соревновательный наряд, требуется инкрустировать камнями или стразами (такая сложилась традиция) для большей яркости и смотрибельности. Сейчас можно выступать в купальнике с юбочкой, напоминющем мини-платье, поддевать колготки в сеточку, с узором. На стопах только полутапочки (без носков). Если это показательные выступления, то это могут быть не только купальники, но и костюмы с дополнительными аксессуарами.

Когда выступают гимнастки с групповыми упражнениями, то, как правило, они одеты в одинаковые купальники, причёски и предметы одного цвета.






















1.3. Влияние художественной гимнастики на здоровье.


По поводу занятий художественной гимнастикой часто задают вопросы - а не вредно ли это для здоровья? В целом занятия по художественной гимнастике, считают врачи, очень полезны для молодого, развивающегося организма, так как они предъявляют к нему «особые требования».

Сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма во время тренировок активно работают и развиваются. Ведь частота пульса у гимнасток при выполнении упражнений повышается до максимально допустимых значений – в 2 и более раз превышает частоту пульса сидящего человека. В связи с этим сердечно-сосудистая система гимнасток функционирует на самом высоком уровне активности и в сердце, и в сосудах. Это значит, что художественная гимнастика тренирует сердечно-сосудистую систему ребенка и повышает в несколько раз эффективность работы дыхательной системы. Объем вдыхаемого воздуха у гимнасток и обычных людей различается в разы. Если обычный человек использует не более половины объема своих легких, заставляя организм постоянно испытывать кислородное голодание, гимнастки дышат полной грудью, их кровь максимально обогащена кислородом и активно питает все тело.

«Эпидемия» различных заболеваний, которая захлестнула мир за последние 20 лет вследствие сидячего образа жизни современного человека, не коснулась гимнасток. Художественная гимнастика заставляет сердце гнать кровь по всем сосудам одинаково эффективно. Кроме того, повышается общая работоспособность, укрепляются иммунитет и стойкость организма к неблагоприятным условиям.

Однако, как и в любом виде спорта, в художественной гимнастике, возможны травмы. Закономерно, что человек, регулярно испытывающий физические нагрузки, имеет больший риск травм, чем тот, кто не занимается спортом. В среднем, по статистике, если заниматься трижды в неделю по 2 часа, вероятно, получить травму в течение 3,5 лет. Для сравнения, этот показатель в 3 раза меньше, чем в спортивной гимнастики.

Чаще всего травмируются нижние конечности, а именно коленный и голеностопный суставы, что связано с большим количеством сложных прыжков. Но, по данным статистики, 97% из этих травм не представляли реальной угрозы для здоровья спортсменок, приводя к пропуску не более 7 занятий. В целом, художественную гимнастику можно отнести к относительно безопасным видам спорта.

И все же, я говорю художественной гимнастике – ДА, я выбираю этот спорт, а вместе с ним – гармонию и красоту!

















1.3. Гимнастика в моем городе.


Я живу в маленьком городе Ардоне республики Северная Осетия-Алания. Юным Ардонцам повезло. В нашем городе существует спортивная школа. В которой совсем недавно открылась секция художественной гимнастики. Этого дня любители одного из красивейших видов спорта – художественной гимнастики – в Ардоне ждали долго. Особенно девочки, ведь до сих пор для них в спорте не было иной возможности, кроме занятий баскетболом и фехтованием. А многим хотелось блистать на гимнастическом помосте, как Алина КАБАЕВА! Теперь возможность тренироваться впервые появилась у всех девочек, которые чувствуют в себе способности и желание заниматься этим грациозным видом спорта.

Секция от ДЮСШ открылась на базе моей школы № 4. Это стало настоящим событием, т.к. одни родители возили детей на тренировки во Владикавказ или Алагир, что было связано с определенными неудобствами и расходами, другие ждали, когда такая же секция появится в Ардоне. Ведь об этом не раз говорил глава района Владислав Тотров на встречах с его жителями, когда речь заходила о развитии спорта. И слово свое сдержал!

На торжественной церемонии открытия секции глава района тепло поздравил детей и их родителей, отметив, что художественная гимнастика – гармоничное сочетание искусства и спорта, воспитывающее в детях эстетику и духовность. Это красота и грация, пластичность и гибкость, сложнейшие упражнения и артистичность... Владислав Тотров подчеркнул, что открытие секции в школе № 4 – первый шаг в увеличении числа видов спорта, которыми будут заниматься дети и молодежь в Ардоне. А пока секции художественной гимнастики откроют и в других образовательных учреждениях района.

Кульминацией спортивного праздника стали показательные выступления юных гимнасток из Алагирской ДЮСШ – Анисьи Гриценко, Алины Бадриевой, Виктории Плиевой, Маргариты Кайтмазовой и Алины Мамитовой. Сложные комбинации из гимнастических, акробатических и танцевальных упражнений с лентой, булавами и мячом в сопровождении красивой музыки вызвали искренний восторг зрителей. Каждый понимал, что за кажущейся легкостью и выразительностью движений, с которыми девочки показывали сложные элементы гимнастики, кроется огромный труд, силовые нагрузки и выносливость. А по словам тренера-педагога гимнасток, мастера спорта России Виктории Диамбековой, главная составляющая успеха – любовь к этому прекрасному виду спорта.


















Заключение.


Детская художественная гимнастика – один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта. Физические нагрузки здесь сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма (а как же – выступают-то гимнастки под музыку), координации движений, пластики.

У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно и для девочек, и для женщин, в которых они вырастут. Девочка, занимавшаяся художественной гимнастикой, после может легко перейти к занятием танцами, аэробикой, к тренерской деятельности.

А еще в художественной гимнастике дети обретают неповторимое умение преподнести себя, как, наверное, во всех зрелищных видах спорта. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест - все здесь выверено, красиво, уверенно.

Наша гипотеза подтверждена. И, даже если девочка не пойдет по пути соревнований и славы, эти умения и навыки останутся с ней на всю жизнь, и станут основой здорового образа жизни.





































Литература

Интернет – источники

http://sportgymrus.ru/about/

https://vk.com/i_love_gymnactic_

http://sportschools.ru/page.php?name=rhythmic_gymnastics

http://sportschools.ru/page.php?name=luchshie_gimnasty_mira

https://ru.wikipedia.org/wiki/Художественная_гимнастика

Гимнастика в школе. Издательство детская литература, 1990г. Г.А.Боброва.

Учебник «Художественная гимнастика» под общей редакцией профессора Л.А.Карпенко


10


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.