Проектно-исследовательская работа «Территория здоровья»

1
0
Материал опубликован 27 November 2018

Проект «Детский сад-территория здоровья»

ПРОЕКТ

Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников.

Ценить прекрасное, отдавать всего себя чему-то,

оставить мир после себя чуть- чуть лучше,

хотя бы на одного здорового ребенка, знать,

что хотя бы одному человеку на Земле

стало легче дышать от того, что ты жил.

Р. Эмерсон

Автор – составитель: Николенко Ольга Викторовна

Проект направлен на формирование представлений ребенка о здоровом образе жизни с использованием здоровьесберегающих технологийПроект нацелен на объединение усилий родителей и педагогов для успешного оздоровления и развития детей.

Актуальность проблемы:

Актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения. Этому искусству, мы думаем, и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении и семье. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых доказано, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Цель проекта: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности за своё здоровье.

Задачи проекта:

1. Повысить уровень знаний родителей об использовании здоровьесберегающихтехнологий в физическом развитии детей и внедрить их в этапы НОД и в различные режимные моменты;

2. Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми;

3. Содействовать интеграции семьи и ДОУ в целях накопления и обмена опытом по использованию современных здоровьесберегающих технологий.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Срок проведения: с сентября 2015 г. – май 2016 г. (долгосрочный)

Вид проекта – оздоровительный

Гипотеза: эффективность внедрения проекта «Растим детей здоровыми!» может быть повышена за счет активного включения родителей в образовательный процесс.

При этом система работы с семьей должна включать в себя следующее:

- изучение проекта всеми участниками образовательного процесса ДОУ, включая родителей;

- формирование у родителей валеологического мировоззрения в процессе проведения теоретических и практических семинаров;

- разработка методов отслеживания домашней оздоровительной работы

Стоимость реализации проекта: для реализации проекта использовались средства из фонда группы - 7987 рублей.

№ п/п Наименование Количество

(шт.) Стоимость (руб.)

1 Методическая литература По необходимости

2 Призы для участников спортивных мероприятий По необходимости 1500

3 Оформление зала для праздников По необходимости 1000

4 Приобретение спортивного материала для занятий, праздников, развлечений, досугов Массажные мячи (15 шт., массажные коврики (2 шт.) 2000

5 Развивающие игры 7 шт. 1200

6 Материалы для организации закаливающих процедур По необходимости 700

7 Мячи 10 шт. 900

8 Обручи 3 шт. 300

9 Тренажёр –муравейник 1 шт. 387

Итого 7987

Принципы реализации проекта:

1. Доступность

• учет возрастных особенностей

2. Систематичность и последовательность

• постепенная подача материала от простого к сложному;

• повторение усвоенных правил и норм в течение всего года;

• индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

3. Наглядность

• учет особенностей мышления

4. Динамичность

• интеграция программы в разные виды деятельности

5. Дифференциация

• учет возрастных особенностей

• создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни ребенка

Условия реализации проекта:

-реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;

-соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

-использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;

-индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

-создание условий для удовлетворения потребности детей в движении;

-реализация различных форм систематической работы с родителями;

Реализация поставленных задач будет происходить в три этапа: подготовительный, практический, заключительный.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (диагностический):

Задачи:

1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме;

2. разработать анкеты для родителей и диагностические методики;

3. определить педагогические условия взаимодействия ДОУ и семьи;

4. разработать перспективный план совместных мероприятий;

5. согласовать с родителями профилактические мероприятия, закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии, проводимые в группе;

II этап – практический (организационный):

Цель: формирование у всех участников процесса ответственных взглядов в деле сохранения здоровья.

Задачи:

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2. Создание соответствующей предметной среды, стимулирующей двигательную активность детей;

3. Организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и здоровья детей.

4. Познакомить родителей с инновационными здоровьесберегающими технологиями;

III этап – заключительный (рефлексивный):

Цель: обобщение результатов работы.

Задачи:

1. Проанализировать результаты работы по использованию здоровьесберегающих технологий, соотнесение результатов с поставленными задачами;

2. Разработать методические рекомендации по проблеме взаимодействия ДОУ с родителями по проблеме;

3. Осознание трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего взаимодействия с семьей;

4. Проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни;

5. Проведение итогового мероприятия викторины «Мама, папа, я – здоровая семья»;

Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.

Цель здоровьесберегающих технологий:

1. Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание здоровьесберегающей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человеказдоровьесберегающей компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Современные здоровьесберегающие технологии

Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Воспитатели

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр Воспитатели, руководитель физического воспитания

Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог

Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Воспитатели, логопед

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Все педагоги

Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Все педагоги

Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Воспитатели

Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Воспитатели, руководитель физического воспитания

Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Воспитатели, руководитель физического воспитания

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение Воспитатели, руководитель физического воспитания


 


 


 

Лариса Кирбаль 
Проект «Детский сад — территория здоровья»

Место реализации: территория и помещения МДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

Сроки реализации: 2014-2015гг

Актуальность проблемы:Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определенный уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети – это основа жизни нации.

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом.

Анализ заболеваемости воспитанников за последние три года показал, что наблюдается:

рост общей заболеваемости (2011г. – 19,3 д/дня, 2012г. – 21,8 д/дня, 2013г. – 21,9 д/дня);

рост заболеваемости ОРЗ (2011г. – 15,8 д/дня, 2012г. – 16,8 д/дня, 2013г. – 17,5 д/дня)

уменьшение количества детей с I и II группами здоровья;

увеличение детей с нервными расстройствами, повышенной заболеваемостью.

Проанализировав состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ педагогический коллектив сделал следующие выводы:

1. Улучшается здоровьесберегающая инфраструктура:

здание детского сада, групповые помещения содержаться в соответствии с гигиеническими нормативами;

улучшается материально-техническая база (идет замена оконных блоков, приобретается современная мебель, спортивное оборудование и инвентарь);

своевременно проводятся ремонтные работы групповых блоков, пищеблока, подсобных помещений;

оборудован медицинский блок, состоящий из кабинета врача, процедурного кабинета, изолятора;

приобретено медицинское оборудование за счет средств попечительского совета;

приобретен спортивный инвентарь в музыкально-физкультурный зал;

произведена замена беседок на участке группы № 1 за счет средств родителей.

2. Организовано качественное сбалансированное питание.

3. ДОУ укомплектовано квалифицированными специалистами: медицинские работники, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед.

4. Педагогами ДОУ в системе проводятся занятия по физической культуре, закаливающие мероприятия после сна, праздники и развлечения, походы в лес с приглашение родителей.

5. Проводиться работа по адаптации вновь прибывших детей к условия ДОУ.

6. Ведется педагогическое просвещение родителей по вопросам оздоровления детей, формирования здорового образа жизни.

7. Проводиться мониторинг уровня развития основных движений (бег, прыжки, метание, который показал, что происходит увеличение количества детей 7 лет с высоким уровнем освоения основных видов движений за счет использования технологии Н. Л. Волошиной по физическому воспитанию детей 5-7 лет, основанную на использовании подвижных игр с элементами спорта:

2011г – высокий уровень – 0%

средний уровень – 100%

2012г – высокий уровень – 12%

средний уровень – 88%

2013г – высокий уровень – 35%

средний уровень – 65%.

Однако отсутствие в ДОУ отдельного физкультурного зала, устаревшее физкультурное и игровое оборудование, самодельное оздоровительное оборудование («дорожки здоровья», травмоопасное состояние прогулочных веранд и спортивной площадки снижают эффективность физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Перед коллективом ДОУ возникла необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

Цель проекта:

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, способствующей сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия и безопасного поведения в ДОУ.

Технология проекта:1. Улучшение здоровьесберегающей инфраструктуры.

2. Применение в образовательном процессе ДОУ физиолого-гигиенических технологий по контролю и организации помощи в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.

3. Организация физкультурно-оздоровительной работы направленной на обеспечение рациональной организации двигательного режима воспитанников, нормального физического развития и двигательной подготовленности детей всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья воспитанников и формирование культуры здоровья.

4. Психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса.

5. Реализация программы Н. Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста», направленной на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного общения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

6. Проведение разных форм взаимодействия детей и взрослых (игра, тренинг, занятие, беседа) с целью повышения уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, формирования основ здорового образа жизни и безопасного поведения.

Задачи проекта:

1. Обогащении и обновление развивающей предметно-пространственной среды игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в здании и на участках ДОУ.

2. Формирование эффективной здоровьесберегающей системы на основе передового опыта педагогов и медицинских работников ДОУ, внедрения новых технологий, традиций детского сада, активного участия родителей.

Ожидаемые результаты проекта

Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

1. Снижение заболеваемости детей ОРЗ.

2. Увеличение детей с 1 и 2 группой здоровья.

3. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния воспитанников.

Создание комфортного и безопасного пребывания детей в ДОУ

1. Легкая степень адаптации детей к ДОУ.

2. Отсутствие травм.

Активное участие родителей в педагогическом процессе

1. Высокая посещаемость родителями совместных мероприятий.

2. Количество качественно проведенных мероприятий.

Приведение физкультурного оборудования в соответствии с нормами СанПиН и требованиями ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ

1. Наличие оборудования соответствующего СанПиН и требованиям ФГОС ДО.

2. Качественная реализация ООП ДОУ.

Наиболее вероятные кризисы

Не поступление денежных средств

1. Корректировка проекта.

2. Поиск спонсоров.

3. Активное взаимодействие с шефами и попечительским советом.

В случае успешной реализации проекта продолжить благоустройство территории ДОУ – установка прогулочных веранд, асфальтирование дорожек к ним и прилегающей к зданию территории, транспортной площадки по ПДД.

Публикации по теме:

Детский сад и семья — территория партнерстваДошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие.

роект «Обеспечение эффективности физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников в контексте ФГОС до»

Педагогический проект

«Обеспечение эффективности физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников в контексте ФГОС ДО»

Автор проекта:

Сидорова Надежда Валентиновна

МБОУ «Начальная школа № 5»

Г. Моршанск 2014

Творческое название проекта

«Детский сад - территория здоровья»

«Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …»

(В. А. Сухомлинский)

Актуальность

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Проблема

Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, увеличение количества детей с нарушениями физического развития диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих найти эффективные пути укрепления здоровья ребёнка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Противоречие

Между потребностью детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности и нерациональной её организацией в течение учебного дня воспитанника в ОУ и дома.

Между стремительным и своеобразным развитием современных детей и занятостью, нежеланием и неумением родителей уделять детям должного внимания в области их физического развития и здоровья.

Цель:

Организация оптимального педагогического сопровождения дошкольников 5-7 лет в процессе воспитания у них осознанного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

1. Формировать и развивать способность дошкольников занимать позицию субъекта развивающей деятельности.

2. Развивать интегративные качества личности дошкольников: «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «любознательный, активный», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о здоровом образе жизни».

3. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизниздоровьесберегающего и безопасного поведения.

4. Повышать функциональный уровень органов и систем организма путём оптимальных физических нагрузок.

5. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность.

Новизна

Создание условий для проявления детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей компетентности в процессе интегрированной образовательной деятельности

Гипотеза

Если вовлечь детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы самостоятельно следить за своим здоровьем и привить привычку к ЗОЖ, то улучшится их здоровье и физическое развитие.

Предполагаемый результат

Повышения индекса здоровья и уровня физического развития детей.

Обогащение социального опыта дошкольников.

Методологическая основа

- Л. Д. Морозова, рассматривающая проектирование как компонент профессиональной педагогической деятельности и утверждающая, что проектирование открывает возможности для новых форм взаимодействия с детьми и их родителями, а, следовательно, «может стать способом развития умения существовать в поле неопределённости, в пространстве, требующем освоения» (Л. Д. Морозова. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. - М.: ТЦ «Сфера», 2010);

- В. Х. Килпатрика, заложившего в понятие «проект» идею «разветвляющейся активности» участников по мере следования намеченному плану выполнения совместных действий;

- Авторов Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», переработанной в соответствии с ФГТ – под ред. Васильевой, где отмечается что современный дошкольник отличается тем, что его внутренние резервы раскрываются в различных видах предпочитаемой им деятельности: изобразительной, игровой, музыкальной, литературной. Он уверенно комбинирует их, объединяет между собой, «потому что так ему комфортнее и всё можно успеть». Именно в ходе проектов он органично вплетает свои представления об этом мире в разные сферы жизнедеятельности.

А. Маслоу, основоположник гуманистической психологии, считающий, что внутреннюю природу ребенка нужно всячески поощрять и давать ей выход наружу, а не подавлять. Позволив ей управлять жизнью малыша, мы тем самым помогаем ему обрести здоровье, успех и счастье.

Доктор психологических наук, директор института дошкольного образования и семейного воспитания РАО В. Т. Кудрявцев и его коллега кандидат педагогических наук Б. Б. Егоров разработавшие программу «Развивающая педагогика оздоровления» в которой отражены две линии оздоровительно- развивающей работы:

Приобщение к физической культуре

Развивающие формы оздоровительной работы.

Участники проекта

Директор ОУ, зам. директора по АХР, зам. директора по УВР, медсестра, психолог, инструктор по физвоспитанию, воспитатели, музрук, дети, родители.

Объект исследования

Дети группы общеразвивающей направленности 5-7 лет и их родители

Предмет исследования

Построение оптимального образовательного здоровьесберегающего пространства.

Механизм и стратегия достижения поставленных целей.

Этапы реализации проекта

• Предпроектный (написание плана мероприятий, знакомство педагогического коллектива и родителей с ним, разработка мероприятий, оснащение материальной - технической базы)

• Проектный (реализация программы, выполнение мероприятий)

• Обобщающий: завершение работы над проектом (подведение итогов: диагностика, медосмотр, рефлексия)

Рабочий план (с гиперссылкой)

Сентябрь. Тема: «Ребёнок и социум»

Октябрь. Тема: «Тело человека»

Ноябрь. Тема: «Изучаем свой организм»

Декабрь. Тема: «Рот, уши, глаза человека, их функции и строение»

Январь. Тема: «Здоровье и болезнь»

Февраль. Тема: «Личная гигиена и режим дня»

Март. Тема: «Школа здорового питания»

Апрель. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Май. Тема: «Здоровый образ жизни»

Результаты реализации проекта (побольше фото)

Оценка эффективности проекта (диаграммы)

Выводы (соотнести с гипотезой)

Таким образом, представленный проект «Детский сад – территория здоровья» является оптимальной современной формой работы с дошкольниками, направленной на формирование умения детей принимать позицию субъектной деятельности и способствовать развитию важнейших интегративных качеств личности, освещаемых в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы.

Это подтверждается результатами проекта, а именно: - позитивными изменениями в умениях старших дошкольников принимать позицию субъектной деятельности,

У дошкольников усовершенствовались такие интегративные качества личности, как способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о здоровом образе жизни, устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизниздоровьесберегающего и безопасного поведения, самостоятельность и чувство ответственности старших дошкольников за малышей детского сада; усовершенствовались культурно-гигиенические навыки, физические качества.

Дальнейшее развитие проекта

- обмен опытом с педагогами ОУ города (трансляция опыта на педагогических чтениях, на сайтах для работников дошкольного образования; участие в заочных российских конкурсах);

- дальнейшее использование подобной системы работы со следующим поколением старших дошкольников, модификация содержания проектной деятельности В соответствии с возникающими у детей вопросами, проблемами и запросами семей.

Информационные ресурсы

• Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова «Режим дня в детском саду». М.: Просвещение,1987г.

• В. П. Спирина «Закаливание детей». М.: Просвещение, 1978г.

• В. И. Теленчи «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет». М.: Просвещение, 1987г.

• С. В. Попов «Валеология в школе и дома». Изд. «СОЮЗ», 1997г.

• А. С. Галанов «Игры, которые лечат». ТЦ «Сфера», 2001г.

• М. А. Рунова «Движение день за днем». «Линка – Пресс», 2007г.

• В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка». «Линка – Пресс», 1993г.

• С. О. Филиппова «Мир движений мальчиков и девочек». «Детство – Пресс», 2001г.

• В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления». «Линка – Пресс», 2000г.

• О. В. Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников». М.: Просвещение, 2003г.

• «Оздоровительная работа в ДОУ» под редакцией В. И. Орла и С. Н. Агаджановой. «Детство – Пресс», 2006г.

• Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования// Дошкольная педагогика. 2010. №5, с. 61.

• Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования// Дошкольная педагогика. 2011, №10. С. 45.

• Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128 с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

• Морозова Л. Д. Метод проектов в деятельности ДОУ //Детский сад от А до Я, 2006. № 2

• Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых// Развитие личности. 2001. № 1.

часток детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Руководители проекта:

Купоносова Анна Сергеевна-воспитатель- ясельной группы «Непоседы»

Башаева Анна Викторовна- младший воспитатель ясельной группы «Непоседы»

Вид Творческий

Основное направление –спортивное, через создание интерьеров, подбора спотивного инвентаря, прикрипленного баскетбольного кольца, выделение участка для волейбольного и футбольного поля ; отличительный знак участка- олимпийские кольцаБлагоустройство участка насождением цветов,отделение игровой зоны песком, функциональный пол в бесетке;

Сроки реализации проекта 21.07.2015 – 28.07.2015 г.

Основания для разработки проекта – открытие новой группы, желание создать индивидуальный и стильный облик участка группы «Непоседы» в дошкольном учреждения, заинтересовать родителей для участия в конкурсе и сплотиться в общем деле.

Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории в тематическом стиле «Спорт» и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада.

Задачи

1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

2. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.

3. Воспитывать в детях любовь к спорту, бережное отношение к природе и к окружающему миру.

4. Создание своего «образа» территории группы №9 «Непоседы»;

5. Создание комфортных условий для развития личности ребенка;

Ожидаемые результаты благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;

- создание условий для спортивных игр и соревнований для всех учащихся детского сада.

- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

- создание зон цветения при декорировании из бросового материала, отделение игровой зоны песком;

- удовлетворенность деятельностью проделаной совместной работы со стороны родителей, воспитанников;

- создание своего "образа" в детском саду среди других групп.

Основной целью проектного метода в группе «Непоседы» является воспитание в детях любови к спорту.

Наша задача- создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии.

Уютная территория детского сада стала ещё привлекательнее с появлением нового проекта- «Станция - Спортивная». На стенах беседки изображены силуэты детей, занимающиеся разными видами спорта. Эффект 3Д рисунка – баскетбольное кольцо, крючки со скакалками. Участок засыпан песком, на песке лентами обозначено мини-футбольное поле с вывешенным счетным табло. На газоне расположено волейбольное поле с натянутой сеткой. На асфальте расчерчены пешеходные переходы с указателем и светофором. Имеется место «Для парковки», где родители свободно могут оставить до вечера велосипеды, самокаты и др. атрибуты на которых приехали дети в детский сад.

Территория сада стала яркой. Дети с радостью идут на прогулку и играют в интересных им местах на участке, проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

В планах – улучшить площадку новыми идеями, возможно заменить футбольную площадку на песке- перенеся ее на газон, а волейбольную- наоборот- на песок.

Так же планируем на заднем фоне беседки расписать велодорожку со взрослыми спортсменами, а на земле- элементы рисунка из камней, зелени и насаждений.

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

Проект «Территория ДОУ — сказочная страна»

Паспорт проекта

• Название проекта

«Сказочная страна»

• Цель.

Благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми игровыми формами.

• Задачи.

- повышение качества озеленения дошкольного учреждения;

- создание благоприятных условий для воспитания, обучения, развития ребенка-дошкольника;

- привлечение воспитанников и социума к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада.

• Разработчики проекта:

Г. М. Саксеева - заведующий,

О. С. Тявкина - зам зав по ВМР,

А. С. Наседкина – зам. зав. по АХЧ,

• Участники проекта

Воспитатели всех возрастных групп

Специалисты ДОУ

Родители воспитанников д/с

• Конечный результат.

Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

• Сроки выполнения проекта.

Апрель 2011 г. – сентябрь 2014 г. \

Аннотация

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Наш проект характеризуется наличием разнообразных зон на территории ДОУ, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.

Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и быть конкурентно способными на рынке образовательных услуг.

Разработанные нами формы игровых построек на участках ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность малышей, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Содержание проекта

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.

До недавнего времени на эстетику оборудования и оформление участков ДОУ не обращали должного внимания. Обычно приходилось наблюдать типичный комплект оборудования игровых площадок. Но улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к этой проблеме. Наш детский сад так же решил вплотную заняться благоустройством территории, созданием условий для деятельности детей на участках.

Территория нашего ДОУ составляет 9318 тыс кв. м. Детский сад функционирует с 1986 года. Мы планируем оснастить территорию и участки детского сада новым оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.

В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили несколько зон:

- игровые площадки;

- спортивно-оздоровительные площадки;

- поляна сказок;

- метеорологическая площадка ;

- огород

- фитоуголок;

- уголок «птичья столовая»;

- автогородок

- цветники, клумбы.

Основные компоненты реализации проекта

«Территория ДОУ – сказочная страна»

Данный проект рассчитан на три года. Его реализацию можно разделить на несколько составляющих, в зависимости от реализуемых задач.

Основная идея реализуемого проекта состоит в организации мероприятий, направленных на создание природно-ландшафтного и дизайнерского комплекса на территории учреждения и повышение профессиональной компетенции педагогов по экологическому воспитанию дошкольников.

Выполнением проекта будут заниматься творческие группы педагогов и специалистов, родители и дети. План реализации проекта и последовательность работы будет осуществляться в три этапа с апреля 2011 года по сентябрь 2014 года.

I. Организационные мероприятия

мероприятия сроки ответственные

1. Педагогический час: разработка проекта «Сказочная страна».

2. Создание творческих групп для осуществления проекта.

3. Индивидуальные и групповые беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в обустройстве территории ДОУ и возможной помощи.

4. Разработка макетов подпроектов (зон).

5. Приобретение необходимых материалов для реализации проекта.

апрель, 2011 г.

сновные мероприятияОрганизация подпроектов (развивающих зон):

1. Цветники, клумбы «Цветочный перезвон».

2. Игровые площадки «Игротека»

3. Поляна сказок «Чудеса в решете»

4. Метеорологическая площадка «Задувай-ка»

5. «Фитоуголок» /зеленая аптека/

6. Уголок «Птичья столовая».

7. Огород «Чиполлино и его друзья».

8. Спортивно-оздоровительные площадки «Здоровей-ка».

9. Автогородок

Мероприятия / педагоги-родители/

*Обсуждение проектов творческими

группами;

* Привлечение родительского потенциала;

* «Ярмарка идей» - семейная гостиная;

* Приобретение посадочного материала: семян, почвы;

* Изготовление различных дизайнерских модулей, атрибутов;

* Посев рассады;

* Сбор бросового материала для оформления зон;

Работа с детьми

* Открытие сказочной поляны «Чудеса в решите».

Утренние сборы по темам;

* Здоровье с грядки;

* Вслед за солнышком живем;

* Все о труженице пчеле;

* Цветы – часы;

* Где живет дождь и снег и т. д.

* Уход и наблюдение за птичьей «столовой»;

* Посадка и уход за овощными культурами на огороде;

* Изготовление экологических знаков

* Экспериментальная деятельность детей:

* Работа с дневниками наблюдений в природе;

* праздники и развлечения «День Земли» и т. п. ;

* Работа над макетами планируемых зон на участке д/сада;

* Презентация детско-взрослых проектов, макетов по выбранным темам

* Походы, экскурсии, труд в природе; август, 2012

III Заключительный этап

* Организация и оформление зон творческими группами на территории доу по разработанным макетам;

* Эстетическое оформление зон;

* Презентация зон на территории доу.

* Конкурсы продуктивной деятельности: рисунков, плетение венков, песочный человечек, праздник «дождя», викторины, тематические встречи; труд детей;

* Видеорепортажи, фоторепортажи;

• Представление опыта реализации проекта на методическом объединении.

Подведение итогов проекта

• праздник «День защиты окружающей среды»

• Фестиваль «Цветочный перезвон» в течение всего проекта

Ожидаемые результаты

В завершении реализации проекта на территории ДОУ должен быть создан природно-ландшафтный комплекс, который будет рациональным в использовании и значимым в образовательном процессе, а также комфортным, эстетичным, удобным и безопасным для детей и взрослых.

Элементы декора, озеленения, цветочного оформления те, что уже есть и которые будут высажены в процессе реализации проекта будут разнообразными, оригинальными и привлекательными, а их эстетичность, декоративность будет сохраняться в любое время года.

В результате кропотливой работы творческого коллектива детей и взрослых каждый уголок территории можно сравнить с отдельной зеленой зоной, имеющей свое назначение:

Таким образом, реализовав поставленные задачи, проект можно будет считать завершенным в сентябре месяце 2013 года. Проект может быть продлен по предложению педколлектива. Работа по данному направлению будет продолжаться, так как существует потребность педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции молодых специалистов по данному направлению. Экологическое пространство территории детского сада требует постоянного развития, оформления, совершенствования.

Оценка результатов проекта

Критериями оценки педагогической результативности проекта является:

- Вовлеченность и активность всех участников проекта;

• уровень креативности участников на всех его этапах реализации;

• полнота передачи от взрослых детям знаний, трудовых умений, навыков ухода за растениями, биологических представлений и знаний о живой природе, ландшафтном дизайне.

Результативность проекта определяется:

• при подведении итогов и анализе результатов выходов проекта;

• в ходе систематических наблюдений за деятельностью детей и взрослых на территории ДОУ, ее изменений, преобразований в процессе цветения, фиксации на фото- и видеокамеру;

• при анализе высказываний детей;

• по результатам анкетирования родителей.

Примечание: Итоги реализации проекта подводятся на педагогическом совете.

Конечный результат реализации проекта

Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

Требования к оборудованию физкультурной площадки детского сада. Методические рекомендации

Лидия Новоселова 
Требования к оборудованию физкультурной площадки детского сада. Методические рекомендации

Полноценное и разностороннее физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной двигательной деятельности и целесообразного двигательного режима. Чтобы обеспечить их необходимо в дошкольном учреждении создать физкультурную базу, т. е. соответствующие условия как в помещении, так и на участке.

Физкультурная площадка простейшего тира с естественным грунтовым покрытием площадью не менее 250 метров квадратных должна планироваться в непосредственной близости от игровых участков старших групп. Это позволит использовать ее не только для проведения занятий, подвижных и спортивных игр, но и для самостоятельной двигательной деятельности.

На участке, отведенном под физкультурную площадку, прежде всего необходимо провести планировку – выровнять поверхность и создать естественный травяной покров. Для посева рекомендуется стойкие к вытаптыванию травосмеси (мятлик луговой, овсяница красная, овсяница луговая, райграс пастбищный, полевица обыкновенная, клевер ползучий, тимофеевка луговая). Норма высева семян на 1 метр квадратный площади – 15-20 г при хорошей всхожести (95%). На почвах, где много семян сорняков, нормы посева повышаются до 25-30 г на 1 метр квадратный. Наиболее благоприятные сроки засева – с начала весны до середины июня. Первый раз скашивают траву вручную при высоте 10 см.

Часть физкультурной площадки может быть и с твердым покрытием, что позволяет проводить занятия в любое время года. Наиболее оптимальные размеры площадки – 24 на 15 м, но в зависимости от условий они могут колебаться от 30 на 18м

до 19 на 9м. Рекомендовано резино-битумное и асфальтовое покрытие. Занятия в холодное время года на асфальтовой площадке не нарушают развитие свода стопы детей. Кеды с войлочной стелькой и шерстяные носки создают достаточную амортизацию при выполнении интенсивных движений (бег, прыжки).

Уровень физкультурной площадки должен быть на 10 см выше уровня окружающей среды и слегка понижаться к ее границам, что обеспечит сток дождевых вод. После планировки проводится разбивка площадки, определяются места размещения снарядов. При их установке на физкультурной площадке во избежание травм детей необходимо соблюдать следующие требования.

1. Располагать оборудование по краям площадки так, чтобы большая часть ее использовалась для проведения подвижных игр, физкультурных праздников и досугов.

2. Следует предусмотреть зоны безопасности. Расстояние между снарядами должно быть не менее 2 м, расстояние до деревьев, кустарника и скамеек не менее чем 150 см. Кустарник и деревья необходимо своевременно подстригать. Под снарядами для лазанья, подъемов, соскоков (возможны срывы и падения) должна быть мягкая песчано-опилочная подушка толщиной 30-40 см.

3. Снаряды, сделанные из металла следует установить на прочном, устойчивом фундаменте.

4. У деревянного оборудования все части, находящиеся в земле, должны быть покрыты битумным лаком с целью предохранения от гниения.

5. Учитывая всестороннее воздействие упражнений на организм ребенка, важно правильно, разместить физкультурное оборудование, чтобы:

Обеспечить многократность повторения одного и того же движения;

Упражнения выполняемые ребенком поочередно на нескольких снарядах, не воздействовали на одну и ту же группу мышц;

Сильные по физиологическому эффекту упражнения сменялись упражнениями спокойного характера.

Вариантность размещения оборудования позволит при обучении переходить от простого к сложному, подбирать разнообразные сочетания упражнений. Предлагаемое нами оборудование исключает односторонность в физическом развитии и рассчитано на то, чтобы у детей вырабатывались и совершенствовались стереотипные и ситуационные движения.

Во время работы на снарядах инструктор координирует деятельность детей, вместе с воспитателем помогает им при выполнении сложных упражнений, обеспечивает страховку. Дети занимаются а спортивной одежде и обуви, в теплое время года – босиком.

Желательно, чтобы отдельные небольшие участки площадки были затенены. Скамейка и диванчики устанавливаются как на открытой ее части, так и на теневой, физкультурную площадку необходимо содержать в чистоте, регулярно пропалывать сорняки, скашивать траву, поливать, опрыскивать кустарник и крону деревьев.

На физкультурной площадке создаются условия для развития всех основных видов движений. Пролезание, лазание, перелезание относятся к любимым движениям детей. Упражнения в лазании на снарядах разной конструкции и высоты воспитывают ловкость, смелость и привычку к высоте.

Расположение снарядов на физкультурной площадке.

1. Гимнастическая стенка.

2. Бревно приподнятое.

3. Заборчик для пролезания с вертикальными перекладинами.

4. Стенка (сплошная) для перелазания.

5. Балансир.

6. «Козлики»

7. Сектор для прыжков.

8. Бум.

9. Стойка с канатами и веревочными лестницами.

10. Дуги.

11. Рукоход.

12. Дорожка из малых заборчиков.

13. Балансир.

14. Башня.

15. Стенка с горизонтальными перекладинами.

16. Шесты.

17. Дорожка из шин.

Расположение снарядов на дорожке препятствий.

1. Рукоход.

2. Балансир.

3. «Козлики».

4. Гимнастическая стенка.

5. Заборчик для пролезания с вертикальными перекладинами.

6. Башня.

7. Балансир.

8. Стенка (сплошная) для перелезания.

9. Дуги.

10. Стойка с канатами и веревочными лестницами.

11. Бум.

12. Дорожка из малых заборчиков.

13. Дорожка из шин.

14. Бревно приподнятое.

15. Стенка с горизонтальными перекладинами.

16. Шесты.

17. Сектор для прыжков.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.