Урок беседа по литературе «И.А. Бунин. "Густой зелёный ельник у дороги..."» (7 класс)
Тема урока: И.А. БУНИН «ГУСТОЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЕЛЬНИК У ДОРОГИ...»
Цели урока:
Знакомство с некоторыми фактами биографии, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя.
2.Выявление художественной идеи стихотворения.Формирование навыков выразительного чтения.
3.Воспитание нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления лексического значения слов: красота, смерть.
ХОД УРОКА
Сообщение учителя о жизни И.А.Бунина - презентация
II. Анализ стихотворения И.А. Бунина «Густой зеленый ельник у дороги...».
Слово учителя
Природа у Бунина не просто пейзаж, а скорее главное действующее лицо. Такое ощущение природы свойственно Бунину с детства. Еще в детстве любовании природой к чувству радости и упоенности писателя примешивалось неизменно томящее чувство тоски.
Выразительное чтение стихотворения учителем.
Анализ стихотворения:\
Кто в центре внимания этого стихотворения?
Определите тему стихотворения? (Тема - олень в лесу).
Первая строфа задает тему. Как раскрывается тема? Найдите слова, которые передают признаки и предметы.
Почему во второй строфе в отличие от первой много глаголов? ( природа в динамике, в движении).
Определите кульминацию в стихотворении. (Олень почувствовал опасность). Удивительным образом передает это состояние поэт. Меняется ритм, конструкция фразы, пунктуация..О чем говорит слово вдруг?(О неожиданности). Передана динамика. При помощи чего?
Определите основную мысль стихотворения (О победе красоты над смертью)
Найдите в стихотворении понятия, противопоставленные друг другу.
• Почему лирический герой так глубоко переживает событие, которого он не видел, а лишь почувствовал, угадал?
(Образ оленя для поэта — нечто большее, чем образ животного. Олень это красота.)
• В каком значении употреблено слово красота в стихотворении? Красота — все прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.
• Что победили молодость и сила ?
Домашнее задание: наизусть стих-е Бунина.