Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Саляхова Гульфия Юнусовна |
2 | Должность | Учитель, заместитель директора по ВР ,педагог-организатор, классный руководитель |
3 | Квалификационная категория | Первая квалификационная категория |
4 | Преподаваемый предмет | Родной(татарский )язык, ИЗО, труд, музыка, история |
5 | Название образовательной организации | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Азбабинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района республики Татарстан |
6 | Вид ресурса | Методическая разработка |
7 | Тип ресурса | Мастер-класс |
8 | Название ресурса | «Игольница-матрешка» |
9 | Аудитория | Учителя предметники-труд(технология), педагоги дополнительного образования |
Мастер-класс изготовления « Игольницы-матрешки» из фетра.
Цель: Цель изготовления игольницы в виде матрёшки из фетра — формирование у учащихся представлений о русской народной игрушке — матрёшке.
Задачи:
познакомить учащихся с историей создания русской матрёшки; 1
расширять представления о разных видах русской матрёшки, знакомить с их характерными особенностями; 1
развивать познавательный интерес к матрёшке как к сувениру, символу страны; 1
развивать творческие способности учащихся, чувство формы, цвета, композиции; 1
закреплять умение учащихся работать с трафаретом, фетром, закреплять навыки вырезания, шитья.
Методические рекомендации по работе с обучающимися
Для повышения мотивации к изготовлению поделки рекомендуется показать образец игольницы -матрёшки из фетра .
Рекомендуется проводить инструктаж обучающихся по правилам безопасной работы с инструментами перед каждым занятием.
Правила безопасной работы с инструментами
- иголки и портновские булавки нужно хранить в коробочке, игольнице;
- шить следует на столе аккуратно, не спеша, стараться не уколоть пальцы;
- после шитья иголку всегда нужно оставлять с ниткой;
- если потеряли иголку или булавку, то их обязательно нужно найти;
- при шитье необходимо пользоваться напёрстком;
- ножницы следует хранить в жёсткой коробке или в чехле;
- класть ножницы на стол кольцами к работающему;
- передавать ножницы, держа за сомкнутые лезвия, кольцами вперёд.
Рекомендуется предложить обучающимся выбрать ручные стежки, которыми будут сшиты матрёшки в зависимости от личных предпочтений. Для сшивания деталей кроя матрёшки можно применять стежки на выбор: «вперёд иголку», «за иголку».
Вступительное слово педагога.
В нашем Доме знают точно,
Что хранятся в ней так прочно:
То, что в стоге не найдешь,
Ты всегда в нее воткнешь.
Можно брать ее с собой –
Выручит в беде любой.
Эта милая вещица
В каждом доме пригодится.
С нею дело спорится!
А зовут ее…. (игольница)
Игольница - первая вещица, которую покупает или шьет портной. Эта самый нужный аксессуар среди принадлежностей для шитья: все нужные иголочки и булавочки не теряются во время бурной работы над очередным шедевром. Раньше такую роскошь могли позволить только богатые люди, так как изготавливалась игольница из ткани и бумаги, которая привозилась из-за границы. После того, как многие народы научились плавить металл, то основу для игольному делали из олова, золота, серебра. А бедные изготавливали игольницу из подручных материалов. Сейчас каждая хозяйка в доме обязательно имеет эту удивительную вещицу, которую себе выбирают или шьют для себя по душе. Если игла ваша кормилица, то и «дом» у нее должен быть удобным и комфортным. Конечно можно использовать для хранения игл купленную игольницу, но гораздо приятнее и интереснее сделать этот аксессуар собственными руками.
Мы тоже выполним «Игольницу-матрешку».
Технологическая карта :
Материалы:
- поделочный фетр различных цветов;
- поделочный фетр белый для лица;
- поделочный фетр жёлтого, коричневого цвета для волос;
- нитки катушечные цветные в ассортименте;
- наполнитель;
- фломастеры розовый, черный.
Инструменты:
- ножницы;
- иголки швейные, иголки для вышивки (с острым кончиком и большим ушком);
- простой карандаш.
Раскрой деталей матрёшки. Переносим выкройку на фетр. По контуру обводим простым карандашом.
2.Вырезаем детали.
3.Соединяем детали-пришиваем каждый элемент отдельно. Наложить деталь волос на деталь лица, совместить края деталей, пришить стежком «вперед иголку» деталь волос на расстоянии 2-3 мм от нижнего края к детали лица.
4.Наложить деталь передней части платка на деталь лица с волосами, выровнять с учётом припусков на шов, пришить стежком «вперед иголку» к платку.
5.Наложить деталь передней части платка на деталь передней части сарафана с учётом припусков на шов, пришить стежком «вперед иголку» .
6.Соединяем переднюю и заднюю часть игольницы,не дошиваем до конца.Наполняем ватой или синтепоном.
7.Фломастерами рисуем лицо.
Игольницы-матрешки готовы
.
.
Источники информации для педагога:
1. Как сшить матрешку из фетра? [Электронный ресурс].
2. Кобякова, Н.К. Поделки из ткани/ Н.К. Кобякова. – М.: Айрис-пресс, 2016. – 160 с.: ил. – (Внимание: дети!);
3. Художественные промыслы Подмосковья. – М.: Издательство «Московский рабочий», 1982. – 216 с.
4. Шайдурова, Н.В. Весёлые матрёшки. Учебно-методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-Пресс», 2008. – 64 с., илл.; цв. вкл.
Елена Алексеевна
Саляхова Гульфия Юнусовна