Цель: выработать навык применять знания, полученные в процессе обучения математике к решению логических и нестандартных задач.
Задачи:
расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса к изучению математики;
воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
формирование коммуникативных компетентностей учащихся: взаимодействие с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;
формирование дружеских отношений;
показать связь математики с реальной действительностью.
Ход игры:
вед: Здравствуйте, уважаемые знатоки!
вед: Мы рады вас приветствовать сегодня в этом зале.
вед: Сегодня знатоки 9 классов школы играют против телезрителей.
вед: В игре участвуют ученики:
Капитан: ….
вед: Теперь хочу познакомить с правилами игры.
Соревнование состоит из 16 раундов. Команда по очереди выбирает № сектора.
На обдумывание дается 1 минута. Ответ надо записать на приготовленном листочке и отдать помощнику. За правильный ответ команда получает 1 балл. Кроме того мы будем вести счёт между знатоками и телезрителями (табло на доске). Если ни одна команда не даёт правильного ответа, значит 1балл получает команда телезрителей.
вед: Мы познакомили с положением игры, а теперь желаем вам успехов в нашей сегодняшней игре.
вед: Первый раунд. Вращайте волчок. Выбирайте сектор.
Сектор №….
Против знатоков играет учитель….
вед: время пошло…
вед: закончили обсуждение. Кто отвечает на вопрос?...
вед: Таков ваш ответ?
Внимание правильный ответ:….
вед: счет становится……в пользу команды…..
Далее игра проходит до 16 раунда.
Подведение итогов:
1 вариант: (победили учителя)
вед: Игра закончилась, Грустно расставаться. Все мы сегодня неплохо провели время. Неважно, что вы сегодня не победили, ведь сегодня собрались, те, кто стремиться к знаниям. А издавно известно,
что люди на ошибках учатся. Значит вы многому научились и многое узнали.
вед: Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли вы сейчас-
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное не забывайте:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
вед: Мы сегодня с вами расстаемся, но надеемся, что встретимся еще не раз.
2 вариант: (победили ученики)
вед: Игра закончена. Грустно расставаться. Ведь мы сегодня неплохо провели время. Мы поздравляем вас, победители-знатоки. Желаем вам не останавливаться на достигнутом, а учиться, учиться, учиться.
вед: Окончена игра и все прекрасно.
Но будут в вашей жизни пораженья
И победа еще не раз.
Главное не забывайте:
Чтоб врачом, моряком, или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
вед: Мы сегодня с вами расстаемся, но надеемся, что встретимся еще раз.
До новых встреч.
Вопросы конкурса.
Уважаемые знатоки! Назовите числа, которые в древности назывались «фальшивыми» числами.
Ответ: отрицательные
Уважаемые знатоки! Пифагор, любивший возиться с числами, обозначил четыре элемента, из которых по воззрениям древнегреческих мудрецов состоял мир, то есть огонь, землю, воздух и воду, числами 1, 2, 3 и 4.
Внимание, вопрос! Каким числом он обозначал весь мир?
Ответ: 10
Уважаемые знатоки! Ответ:
Памятник Петру 1 на Сенатской площади. Открытие состоялось в августе 1782г. Позднее памятник получил своё название "Медный всадник" благодаря знаменитой одноимённой поэме А.С.Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.
Музыкальная пауза
Черный ящик.
Уважаемые знатоки! В черном ящике находится будильник времен
Александра Македонского. Что в черном ящике?
Ответ: петух
Уважаемые знатоки! Сколько коробок в форме прямоугольного параллелепипеда размерами 30×40×50 (см) можно поместить в кузов машины размерами 2×3×3,2 (м)?
Уважаемые знатоки! Площадь одной клетки равна 1. Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке.
БЛИЦ ( за столом остаётся один игрок, на обдумывание -20 сек. 3 вопроса. Ответ на листочке)
1. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?
2. В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько в этой семье детей?
3. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?
Ответ: 1. 5 кг 2. 7 детей 3. 15 км/ч
Уважаемые знатоки! Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?
Уважаемые знатоки! Как переводится с
итальянского шахматный
термин «ГАМБИТ»?
Уважаемые знатоки! Не сможете ли сообщить нам, какому математику древности принадлежат крылатые слова: «Дайте мне точку опоры и я сдвину Землю.»
Ответ: Архимед.
Уважаемые знатоки!
Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них - буква и нота. А каков третий ключ?
Ответ: цифра
Выберите верные утверждения:
Уважаемые знатоки!
Как изменится масса гири, если ее полностью погрузить в воду?
Ответ: не изменится
Уважаемые знатоки! Необыкновенная девочка.
Ей было тысяча сто лет.
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила
Всё это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий. Вопрос: в какой системе исчисления записаны числа?
16. Уважаемые знатоки!
Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр по кулачному бою?
Ответ: Пифагор
Дополнительно
Гриша положил мороженое в карман, оно там растаяло. Можно ли назвать
случившееся физическим явлением, если да, то каким?
Ответ: да, тепловое
Какой закон описывает движение искусственных спутников Земли.
Ответ: Закон всемирного тяго
Приложения.
Выберите верные утверждения:
1)В тупоугольном треугольнике все углы тупые.
2)В любом параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.
3)Точка, лежащая на серединном перпендикуляре к отрезку, равноудалена от концов этого отрезка.
4)В любом прямоугольнике диагонали взаимно перпендикулярны.
5)У равностороннего треугольника есть центр симметрии.
6)Через две различные точки на плоскости проходит единственная прямая.
7)Центром вписанной в треугольник окружности является точка пересечения его биссектрис.
8)Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и углу другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны.
9) На плоскости существует единственная точка, равноудалённая от концов отрезка.
10)В любой треугольник можно вписать окружность.
11)Если в параллелограмме две смежные стороны равны, то такой параллелограмм является ромбом.
12)Диагонали любого прямоугольника равны.
13)Если в треугольнике есть один острый угол, то этот треугольник остроугольный.
14)Если точка лежит на биссектрисе угла, то она равноудалена от сторон этого угла.
№ задания |
ответ (+\-) |
№ задания |
ответ (+\-) |
1 |
|
8 |
|
2 |
|
9 |
|
3 |
|
10 |
|
4 |
|
11 |
|
5 |
|
12 |
|
6 |
|
13 |
|
7 |
|
14 |
|
S=
ЛИСТ ДЛЯ СУДЕЙ.
№ сектора |
9 «А» |
9 «Б» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответы.
Сектор № 13
Ответы
Игра "Что? Где? Когда?PPTX / 2.19 Мб
№ задания |
ответ (+\-) |
№ задания |
ответ (+\-) |
1 |
- |
8 |
+ |
2 |
+ |
9 |
- |
3 |
+ |
10 |
+ |
4 |
- |
11 |
+ |
5 |
+ |
12 |
+ |
6 |
+ |
13 |
- |
7 |
+ |
14 |
+ |