12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Клокова Маргарита Валерьевна1078 Педагог дополнительного образования высшей категории Гимназии №85 Петроградского района г. Санкт-Петербург.
Руководитель творческой студии "Рукоделки 85".
Основные направления: пластилинография и бумагопластика. Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС» |
Игра "мемо: мир Гарри Поттера".
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №85 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Создание игры на память «Мемо: Мир Гарри Поттера»
Автор:
Клокова Маргарита Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г. Санкт-Петербург
2022 год
Данная разработка создана как для совместной деятельности детей со взрослыми, так и для самостоятельного творчества.
Отличительной особенностью разработки является технология декорирования изделий из дерева - нанесение рисунка путём выжигания..
Предлагаемое творчество рекомендовано с детьми от 8-ми лет под присмотром взрослых и может проводиться на дополнительных занятиях, уроках ИЗО, технологии, внеклассных мероприятиях, на творческих занятиях в ДОЛ.
Основное задание – создать фишки с изображением волшебных атрибутов из фантастической книги о Гарри-Поттере.
Тема разработки: Создание игры на память «Мемо: Мир Гарри-Поттера»
Цель: Создание игры своими руками
Задачи:
образовательные:
познакомить с одним из способов декорирования изделий из дерева;
познакомить с правилами работы с выжигателем «Узор» и техникой безопасности;
развивающие:
способствовать развитию внимания и памяти;
способствовать развитию художественного вкуса;
способствовать развитию творческих способностей учащихся;
способствовать развитию воображения;
способствовать развитию мелкой моторики и глазомера;
развивать умения работать по алгоритму;
способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
воспитательная:
воспитывать аккуратность и последовательность в исполнении работ;
способствовать формированию основ самоконтроля;
воспитывать уважительное отношение к работам других обучающихся;
способствовать формированию коммуникативных навыков.
Форма проведения работы: комбинированное (преобладание практики).
Материалы:
Заготовки из фанеры толщиной 3мм, диаметр 5см;
Карандаш, ластик;
Выжигатель с безопасным ковриком и подставкой;
Морилка, акриловый матовый лак, кисть.
Временные ресурсы: 8 академических часов (6 часов).
Возраст обучающихся: 8+.
Минимальные требования к уровню знаний обучающихся
Обучающиеся должны
знать:
правила техники безопасности при работе с выжигателем.
Содержание разработки
Немного справки: игра «мемори» (от англ. Memory – память) – карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где осовной целью является «открытие» как можно большего числа парных карточек. Одна из любимых игр всей семьёй или компанией.
Тему для игры в «мемори» выбрали сами дети и без раздумий: магические атрибуты для волшебства и заклинаний возвращают их на страницы их лубимой книги, где разворачиваются нешуточные события.
Первый этап работы:
Для нашего варианта игры мы приобрели готовый набор дисков/фишек из фанеры диаметром 5см и толщиной 3 мм.
На просторах интернета мы нашли и подготовили каталог картинок с магическими атрибутами:
-метла (самая новая на то время модель: Нимбус-2000);
-котёл;
-шрам на лбу Гарри Поттера в виде молнии);
-бузинная (она же волшебная) палочка;
-Кубок огня;
-Распределяющая шляпа;
-фирменный галстук ученика Хогвардса;
-Воскрешающий камень;
-маховик времени;
-письмо из Хогвардса;
-меч Гриффиндора;
-глаз Аластора Грюма;
-вредноскоп.
Подготовили 20 фишек. Карандашом делаем зарисовку волшебных предметов, дублируя изображение на каждой второй фишке. Итого получилось 10 пар (рис.1).
Перед тем как начать выжигать, необходимо потренироваться на черновой дощечке: делаем прямые линии (толстые и тонкие), точки, штрихи, тонировку, штриховку. Далее приступаем к выжиганию по карандашному контуру (рис.2,3,4,5,6)
Рис.1 Рис.2
Рис.3 Рис.4
Рис.5 Рис.6
После нанесения основного рисунка атрибудов, необходимо фишки доработать: мы решили добавить риски по краю, почти как у монеток, и затонировали фон, легко прикасаясь древесины выжигательной струной. Обратную сторону фишек (т.е. рубашку) обработали морилкой, в тон рисунку (рис.7-17). Оставить просушиться на 10 минут. Игра готова! Можно сразу же и опробовать!(рис.18-20)
Для повышения уровня сложности количество парных фишек можно увеличивать, изображая новую пару атрибутов.
Рис.8 Рис.9
Рис.10 Рис.11
Рис.12 Рис.13
Рис.14 рис
Рис.16 рис.17
Приятного времяпровождения!