12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клокова Маргарита Валерьевна1078
Педагог дополнительного образования высшей категории Гимназии №85 Петроградского района г. Санкт-Петербург. Руководитель творческой студии "Рукоделки 85". Основные направления: пластилинография и бумагопластика.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №85 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



Создание игры на память «Мемо: Мир Гарри Поттера»







Автор:

Клокова Маргарита Валерьевна,

педагог дополнительного образования













г. Санкт-Петербург

2022 год


Пояснительная записка

Данная разработка создана как для совместной деятельности детей со взрослыми, так и для самостоятельного творчества.

Отличительной особенностью разработки является технология декорирования изделий из дерева - нанесение рисунка путём выжигания..

Предлагаемое творчество рекомендовано с детьми от 8-ми лет под присмотром взрослых и может проводиться на дополнительных занятиях, уроках ИЗО, технологии, внеклассных мероприятиях, на творческих занятиях в ДОЛ.


Основное задание – создать фишки с изображением волшебных атрибутов из фантастической книги о Гарри-Поттере.


Тема разработки: Создание игры на память «Мемо: Мир Гарри-Поттера»

Цель: Создание игры своими руками

Задачи:

образовательные:

познакомить с одним из способов декорирования изделий из дерева;

познакомить с правилами работы с выжигателем «Узор» и техникой безопасности;

развивающие:

способствовать развитию внимания и памяти;

способствовать развитию художественного вкуса;

способствовать развитию творческих способностей учащихся;

способствовать развитию воображения;

способствовать развитию мелкой моторики и глазомера;

развивать умения работать по алгоритму;

способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

воспитательная:

воспитывать аккуратность и последовательность в исполнении работ;

способствовать формированию основ самоконтроля;

воспитывать уважительное отношение к работам других обучающихся;

способствовать формированию коммуникативных навыков.


Форма проведения работы: комбинированное (преобладание практики).


Материалы:

Заготовки из фанеры толщиной 3мм, диаметр 5см;

Карандаш, ластик;

Выжигатель с безопасным ковриком и подставкой;

Морилка, акриловый матовый лак, кисть.


t1653005630aa.jpg


Временные ресурсы: 8 академических часов (6 часов).

Возраст обучающихся: 8+.


Минимальные требования к уровню знаний обучающихся

Обучающиеся должны

знать:

правила техники безопасности при работе с выжигателем.



Содержание разработки

Немного справки: игра «мемори» (от англ. Memory – память) – карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где осовной целью является «открытие» как можно большего числа парных карточек. Одна из любимых игр всей семьёй или компанией.


Тему для игры в «мемори» выбрали сами дети и без раздумий: магические атрибуты для волшебства и заклинаний возвращают их на страницы их лубимой книги, где разворачиваются нешуточные события.


Первый этап работы:

Для нашего варианта игры мы приобрели готовый набор дисков/фишек из фанеры диаметром 5см и толщиной 3 мм.

На просторах интернета мы нашли и подготовили каталог картинок с магическими атрибутами:

-метла (самая новая на то время модель: Нимбус-2000);

-котёл;

-шрам на лбу Гарри Поттера в виде молнии);

-бузинная (она же волшебная) палочка;

-Кубок огня;

-Распределяющая шляпа;

-фирменный галстук ученика Хогвардса;

-Воскрешающий камень;

-маховик времени;

-письмо из Хогвардса;

-меч Гриффиндора;

-глаз Аластора Грюма;

-вредноскоп.


Подготовили 20 фишек. Карандашом делаем зарисовку волшебных предметов, дублируя изображение на каждой второй фишке. Итого получилось 10 пар (рис.1).


Перед тем как начать выжигать, необходимо потренироваться на черновой дощечке: делаем прямые линии (толстые и тонкие), точки, штрихи, тонировку, штриховку. Далее приступаем к выжиганию по карандашному контуру (рис.2,3,4,5,6)


Рис.1 Рис.2

t1653005630ab.jpgt1653005630ac.jpg

Рис.3 Рис.4

t1653005630ad.jpgt1653005630ae.jpg

Рис.5 Рис.6

t1653005630af.jpgt1653005630ag.jpg

После нанесения основного рисунка атрибудов, необходимо фишки доработать: мы решили добавить риски по краю, почти как у монеток, и затонировали фон, легко прикасаясь древесины выжигательной струной. Обратную сторону фишек (т.е. рубашку) обработали морилкой, в тон рисунку (рис.7-17). Оставить просушиться на 10 минут. Игра готова! Можно сразу же и опробовать!(рис.18-20)

Для повышения уровня сложности количество парных фишек можно увеличивать, изображая новую пару атрибутов.

Рис.8 Рис.9

t1653005630ah.jpgt1653005630ai.jpg

Рис.10 Рис.11

t1653005630aj.jpgt1653005630ak.jpg


Рис.12 Рис.13

t1653005630al.jpgt1653005630am.jpg

Рис.14 рис

t1653005630an.jpgt1653005630ao.jpg

Рис.16 рис.17

t1653005630ap.jpgt1653005630aq.jpg

t1653005630ar.jpgt1653005630as.jpg

t1653005630at.jpg


Приятного времяпровождения!


Опубликовано в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Комментарии (2)

Панов Егор Игоревич, 20.05.22 в 07:08 1Ответить Пожаловаться
Красивая и оригинальная работа! Молодцы!
Фалина Ирина Валериевна, 20.05.22 в 08:57 1Ответить Пожаловаться
Увлекательно! И моторику развивает, и способствует формированию эстетического вкуса. Спасибо, Маргарита Валерьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.