12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фоменко Ольга Леонидовна1765
7

Квест-игра «Гарри Поттер и друзья»



Квест-игра «Гарри Поттер и друзья» (с использованием мнемотехники)

Цель: Развитие речи и зрительной памяти дошкольников посредством мнемотехники; обучение детей способам запоминания с использованием мнемотаблиц, мнемодорожек, мнемоквадратов.

Задачи: Закреплять умение соотносить графические символы со словом или словосочетанием, формировать навыки связной речи с опорой на наглядность. Развивать кратковременную и долговременную память, наглядно — образное и логическое мышление; закреплять умение строить свой ответ, опираясь на использование всех частей речи. Развитие образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей. Формирование взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи.

Виды деятельности: игровая, познавательная, художественная, двигательная, безопасность, труд, коммуникативная.

Оборудование:Кубы,ключи,карта,мнемоквадраты,мнемодорожки,мнемотаблицы,атрибуты костюмов, куб- трансформер, «говорящая шляпа» , «живая картина», змея, коктейльные трубочки, песочные часы, виноградный сок, сова.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, выходит ребенок.

Я – Гарри Поттер - маленький волшебник,

Учусь я в школе волшебства.

Хочу, чтоб всегда побеждало добро

И было поменьше зла.

Но где же все мои друзья?

Без них учиться мне нельзя.

Под музыку заходят дети.

Учитель: Здравствуйте, друзья.

На платформе девять и три четверти рада видеть вас я.

Чтоб в школу магии войти,

Надо сквозь стену пройти.

Ребенок: Нас ждет волшебный замок на горе,

Где почту приносит сова.

В мир сказки руку протяните

И стена нам будет- не стена.

Под музыку проходят сквозь стену.

Учитель: Прошу вас, дети, ровно встать

И послушать, что директор школы хочет Вам сказать.

Звучит аудиозапись приглашения директора пройти обучение в школе магии и волшебства.

1 ребенок: Ловушек много на пути,

Но чтоб достойно их пройти,

Возьмем мы знания и любовь,

Пройдем все испытания вновь.

2 ребенок: Задания в кубах,

Чтобы их открыть, надо ключ добыть.

Учитель: Волшебная карта путь укажет,

Куда идти подскажет.

Под звуки чарующей музыки открывается карта.

Учитель: Две дороги, два пути.

По какому же пройти?

Дорогу света выбирайте

И смелее ступайте.

Дети выбирают дорогу между белой и черной и идут по белой дорожке.

Учитель: Вот класс с картинами, портретами,

Которые могут оживать

И даже что-то нам сказать.

«Дама с картины»: Да-да, Вы правы, здравствуйте, друзья.

В этом классе рада видеть вас я.

Наши картины не простые, многие живые.

Вы их переверните и символы добра назовите.

Дидактическое упражнение «Назови символы».

Мнемоквадраты: Ладошки - символ дружбы, сердце-символ любви, ангел- символ защиты, дерево-символ семьи, солнце-символ добра, голубь-символ мира, яйцо-символ жизни, книга-символ знаний.

«Дама с картины»: Браво, браво, ключик летающий теперь возьмите и кубик отворите.

Картинки зашифрованные внутри, но верю, разобраться сумеете, вы.

Учитель открывает первый кубик.

Учитель: Зашифрованные картинки разбирайте и что они означают называйте.

Дидактическое упражнение «Фразеологизмы»

(Уносить ноги - убегать, намотать на ус- запомнить, развешивать уши -подслушивать, надуть губы- обидеться, клевать носом- засыпать, чесать языки- болтать, водить за нос- обманывать, летать в облаках-мечтать).

«Дама с картины»: Ой, какие молодцы, как легко назвали, а я все гадала, ничего не понимала. Но вам пора в следующий класс, до свидания.

Учитель: Карту снова открываем и внимательно читаем.

Три дороги, три пути, по какому же пойти?

Не красную, не зеленую выбирайте и смелее ступайте.

Дети идут и слышат шипение змеи.(Большая змея на ширме)

Логопедическая распевка «Змея».

Учитель: Волшебную палочку надо взять и тогда поймем, что она хочет сказать.

Змея: Ш-ш-ш…Что пришли? Ключ найти хотите? Пока сыпется песок, без помощи рук его найдите.

Дыхательное упражнение «Ищем ключик».

Змея: Разрешаю ключ достать. Для меня пошипеть и дорожки расшифровать.

Дидактическое упражнение «Шипящие скороговорки».

Мнемодорожки: Хороши у бабушки пышки и оладушки. Маша под душем моет шею и уши. Даша на подушке вышила кукушку и другие.

Змея: Шипение- мелодия для моей души,

Но лучше дальше поспеши…

Учитель открывает и читает карту.

Учитель: Одна дорога на пути, на все следы наступая надо пройти.

Дети идут по разноцветной дорожке.

Учитель: Вот мы еще в один класс пришли, но никого тут не нашли.

Танец «призраков».

Первый призрак: Вы нас не бойтесь,

Мы Вас не обидим.

Мы лишь тут летаем,

Все видим, все знаем.

Второй призрак: Чтобы ключик достать,

Надо все назвать.

А потом «лучесветом» по листу поводите

И что будет - поглядите.

Дидактическое упражнение «Волшебное зелье».

Бусы-сок, лучесвет, метломел, ножи- жук, звездозонт, шишкодуш, ламполед, цветоцепь.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Зелье проявления».(На листе нарисован ключ содовой кашицей, дети рисуют по листу виноградным соком и проявляют картинку.)

Учитель: Думаю, теперь мы ключик можем взять, открыть куб и зашифрованные стихи о доме, маме, семье рассказать.

Мнемотаблицы - стихи.

Учитель читает карту: По извилистой дороге ступайте, друг за другом - не отставайте.

Осталось один куб открыть, как это надо сделать, надо говорящую шляпу расспросить.

«Говорящая шляпа»: Волшебные палочки возьмите и заклинание за мною произнесите.

«Бора-бора, чик- чик. Ты, лети, лети к нам ключик». Открываем четвертый куб. Внутри куб- трансформер с пословицами.

Дидактическое упражнение « Назови пословицу».

Знайка смело бежит, а незнайка - на печи лежит.

Книга как вода, путь найдет всегда.

Дом без книги, что дом без окон.

С книгой наука, без книги - скука.

Учение- свет, а неученье - тьма.

Гарри Поттер: Вот и все задания прошли, все мы ключики нашли.

Ой, смотрите, это ведь Букля, моя белая сова, а в лапках у нее – два письма.

Учитель: Вот первое письмо ,в нем для ребят награды и девиз ,который запомнить надо.

Девиз: Мы умные и смелые и в деле мы умелые.

Второе письмо говорит о том, что надо направо пойти и угощение найти.

Дети выходят из зала в поисках угощения.
Квест-игра
PPTX / 4.17 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.