Квест-игра «Гарри Поттер и друзья» (с использованием мнемотехники)
Пояснительная записка к презентации
Квест-игра «Гарри Поттер и друзья» (с использованием мнемотехники)
Цель: Развитие речи и зрительной памяти дошкольников посредством мнемотехники; обучение детей способам запоминания с использованием мнемотаблиц, мнемодорожек, мнемоквадратов.
Задачи: Закреплять умение соотносить графические символы со словом или словосочетанием, формировать навыки связной речи с опорой на наглядность. Развивать кратковременную и долговременную память, наглядно — образное и логическое мышление; закреплять умение строить свой ответ, опираясь на использование всех частей речи. Развитие образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей. Формирование взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи.
Виды деятельности: игровая, познавательная, художественная, двигательная, безопасность, труд, коммуникативная.
Оборудование:Кубы,ключи,карта,мнемоквадраты,мнемодорожки,мнемотаблицы,атрибуты костюмов, куб- трансформер, «говорящая шляпа» , «живая картина», змея, коктейльные трубочки, песочные часы, виноградный сок, сова.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, выходит ребенок.
Я – Гарри Поттер - маленький волшебник,
Учусь я в школе волшебства.
Хочу, чтоб всегда побеждало добро
И было поменьше зла.
Но где же все мои друзья?
Без них учиться мне нельзя.
Под музыку заходят дети.
Учитель: Здравствуйте, друзья.
На платформе девять и три четверти рада видеть вас я.
Чтоб в школу магии войти,
Надо сквозь стену пройти.
Ребенок: Нас ждет волшебный замок на горе,
Где почту приносит сова.
В мир сказки руку протяните
И стена нам будет- не стена.
Под музыку проходят сквозь стену.
Учитель: Прошу вас, дети, ровно встать
И послушать, что директор школы хочет Вам сказать.
Звучит аудиозапись приглашения директора пройти обучение в школе магии и волшебства.
1 ребенок: Ловушек много на пути,
Но чтоб достойно их пройти,
Возьмем мы знания и любовь,
Пройдем все испытания вновь.
2 ребенок: Задания в кубах,
Чтобы их открыть, надо ключ добыть.
Учитель: Волшебная карта путь укажет,
Куда идти подскажет.
Под звуки чарующей музыки открывается карта.
Учитель: Две дороги, два пути.
По какому же пройти?
Дорогу света выбирайте
И смелее ступайте.
Дети выбирают дорогу между белой и черной и идут по белой дорожке.
Учитель: Вот класс с картинами, портретами,
Которые могут оживать
И даже что-то нам сказать.
«Дама с картины»: Да-да, Вы правы, здравствуйте, друзья.
В этом классе рада видеть вас я.
Наши картины не простые, многие живые.
Вы их переверните и символы добра назовите.
Дидактическое упражнение «Назови символы».
Мнемоквадраты: Ладошки - символ дружбы, сердце-символ любви, ангел- символ защиты, дерево-символ семьи, солнце-символ добра, голубь-символ мира, яйцо-символ жизни, книга-символ знаний.
«Дама с картины»: Браво, браво, ключик летающий теперь возьмите и кубик отворите.
Картинки зашифрованные внутри, но верю, разобраться сумеете, вы.
Учитель открывает первый кубик.
Учитель: Зашифрованные картинки разбирайте и что они означают называйте.
Дидактическое упражнение «Фразеологизмы»
(Уносить ноги - убегать, намотать на ус- запомнить, развешивать уши -подслушивать, надуть губы- обидеться, клевать носом- засыпать, чесать языки- болтать, водить за нос- обманывать, летать в облаках-мечтать).
«Дама с картины»: Ой, какие молодцы, как легко назвали, а я все гадала, ничего не понимала. Но вам пора в следующий класс, до свидания.
Учитель: Карту снова открываем и внимательно читаем.
Три дороги, три пути, по какому же пойти?
Не красную, не зеленую выбирайте и смелее ступайте.
Дети идут и слышат шипение змеи.(Большая змея на ширме)
Логопедическая распевка «Змея».
Учитель: Волшебную палочку надо взять и тогда поймем, что она хочет сказать.
Змея: Ш-ш-ш…Что пришли? Ключ найти хотите? Пока сыпется песок, без помощи рук его найдите.
Дыхательное упражнение «Ищем ключик».
Змея: Разрешаю ключ достать. Для меня пошипеть и дорожки расшифровать.
Дидактическое упражнение «Шипящие скороговорки».
Мнемодорожки: Хороши у бабушки пышки и оладушки. Маша под душем моет шею и уши. Даша на подушке вышила кукушку и другие.
Змея: Шипение- мелодия для моей души,
Но лучше дальше поспеши…
Учитель открывает и читает карту.
Учитель: Одна дорога на пути, на все следы наступая надо пройти.
Дети идут по разноцветной дорожке.
Учитель: Вот мы еще в один класс пришли, но никого тут не нашли.
Танец «призраков».
Первый призрак: Вы нас не бойтесь,
Мы Вас не обидим.
Мы лишь тут летаем,
Все видим, все знаем.
Второй призрак: Чтобы ключик достать,
Надо все назвать.
А потом «лучесветом» по листу поводите
И что будет - поглядите.
Дидактическое упражнение «Волшебное зелье».
Бусы-сок, лучесвет, метломел, ножи- жук, звездозонт, шишкодуш, ламполед, цветоцепь.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Зелье проявления».(На листе нарисован ключ содовой кашицей, дети рисуют по листу виноградным соком и проявляют картинку.)
Учитель: Думаю, теперь мы ключик можем взять, открыть куб и зашифрованные стихи о доме, маме, семье рассказать.
Мнемотаблицы - стихи.
Учитель читает карту: По извилистой дороге ступайте, друг за другом - не отставайте.
Осталось один куб открыть, как это надо сделать, надо говорящую шляпу расспросить.
«Говорящая шляпа»: Волшебные палочки возьмите и заклинание за мною произнесите.
«Бора-бора, чик- чик. Ты, лети, лети к нам ключик». Открываем четвертый куб. Внутри куб- трансформер с пословицами.
Дидактическое упражнение « Назови пословицу».
Знайка смело бежит, а незнайка - на печи лежит.
Книга как вода, путь найдет всегда.
Дом без книги, что дом без окон.
С книгой наука, без книги - скука.
Учение- свет, а неученье - тьма.
Гарри Поттер: Вот и все задания прошли, все мы ключики нашли.
Ой, смотрите, это ведь Букля, моя белая сова, а в лапках у нее – два письма.
Учитель: Вот первое письмо ,в нем для ребят награды и девиз ,который запомнить надо.
Девиз: Мы умные и смелые и в деле мы умелые.
Второе письмо говорит о том, что надо направо пойти и угощение найти.
Дети выходят из зала в поисках угощения.
Квест-игра
PPTX / 4.17 Мб