Сценарий по окружающему миру для начальных классов «Знай ПДД, соблюдай ПДД!»
Праздник «Знай ПДД, соблюдай ПДД!»
Автор – Поминова Мария Анатольевна.
Цель – знакомство учащихся начальной школы с ПДД.
Задачи:
- ознакомить учеников или вспомнить знания о правилах дорожного движения,
- систематизировать знаний уч-ся о значении дорожных знаков,
- формировать положительное отношение к соблюдению ПДД и негативное к нарушению правил дорожного движения;
- воспитывать культуру общения между учащимися, правила поведения.
Ход занятия
Учитель: Посмотрев на доску, вы уже догадались, какова тема нашего занятия. Правильно ПДД. Знать правила дорожного движения необходимо, чтобы обезопасить себя и не мешать движению транспорта, чтобы не создавать на дорогах аварийные ситуации. Сформулируйте цель и задачи нашего мероприятия. Начинаем наше познавательное занятие!
Ученики:
Посредине мостовой
Мчится транспорт городской,
Светофор вверху пылает,
Все его команды знают.
И пока живёт он рядом
И горит своим огнём,
Значит всё идёт, как надо,
В Туле городе родном.
Если вспыхнул красный цвет -
Никому прохода НЕТ.
А когда зелёный свет
Загорится впереди,
Это, значит, снят запрет -
Проезжай и проходи!
Все сигналы светофора
Выполняйте вы без спора!
Светофоры служат людям,
Чтобы жизнь оберегать,
Так давайте же, ребята,
Их сигналы выполнять!
Учитель: Но иногда некоторые люди не выполняют ПДД, и это может привести к плохому результату. Послушайте об одном таком случае.
Ученик:
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А, это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда,
Ещё одна минута –
Случилась бы беда!
И взрослые, и дети
Едва сдержали крик.
А под машиной – Петя
Хвастун и озорник.
Он смелостью хвалился
В кругу своих друзей.
И быстро очутился
На паре костылей.
Учитель: Правильно поступил Петя? Какие правила дорожного движения ему надо выучить?
Учитель: Ребята, а если нет светофора, как правильно переходить улицу.
Ученики: по зебре, пешеходному переходу.
Учитель: Выберите из данных знак пешеходного перехода. А что это за остальные знаки. Назовите.
Учитель: А если нет ни светофора, ни пешеходного, ни подземного перехода, как тогда переходить улицу?
Ученики: Посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо, перейти.
Учитель: Правильно, но так переходить только небольшие, малоподвижные улицы. Улицы с большим количеством движущихся машин переходить только в специальном месте.
Учитель: Покажите. 2 человека будут пешеходами, 6 человек – машинами. Как переходить?
Учитель: А теперь поменяйтесь ролями. Еще 2 человека будут держать знак «Пешеходный переход» и светофор.
Учитель: А с какой стороны надо обходить машины, автобус, трамвай, троллейбус? Распределите роли и покажите.
Учитель: Молодцы, справились с заданием. Теперь усвоенные знания послушаем в частушках.
Ученики:
Пусть для спешки есть причина,
Пусть торопишься опять,
Но нельзя перед машиной
На дорогу выбегать.
Прыг да скок играет Инна,
Целый день прошёл в игре,
Но нельзя там, где машины,
Ведь же лучше во дворе.
Правила запомнить просто,
Знать их надо назубок,
Чтобы не был перекрёсток
Местом маминых тревог.
Учитель: сегодня на занятии, от родителей, из книг вы узнали много правил дорожного движения, которые просто необходимо постоянно соблюдать. В дальнейшем ваши знания будут увеличиваться. Но самое главное вы должны запомнить навсегда: Знай ПДД, соблюдай ПДД!
Использованная литература:
Елжова, Н.Е. ПДД в начальной школе / Н.Е. Елжова.- М.: Феникс, 2013. – 256 с.
Жульнев, Н.А. Правила и безопасность дорожного движения / Н.А. Жульнев. – М.: Дрофа, 2008.- 112 с.
Игнатова, С.И. Учим правила дорожного движения / С.И. Игнатова. – М.: Ювента, 2012. – 64 с.
Правила дорожного движения для детей. АСТ, 2006 г. – 192 с.