Сценарий по окружающему миру для начальных классов «Знай ПДД, соблюдай ПДД!»

6
0
Материал опубликован 7 November 2016 в группе

Праздник «Знай ПДД, соблюдай ПДД!»

Автор – Поминова Мария Анатольевна.

Цель – знакомство учащихся начальной школы с ПДД.

Задачи:

- ознакомить учеников или вспомнить знания о правилах дорожного движения,

- систематизировать знаний уч-ся о значении дорожных знаков,

- формировать положительное отношение к соблюдению ПДД и негативное к нарушению правил дорожного движения;

- воспитывать культуру общения между учащимися, правила поведения.

Ход занятия

Учитель: Посмотрев на доску, вы уже догадались, какова тема нашего занятия. Правильно ПДД. Знать правила дорожного движения необходимо, чтобы обезопасить себя и не мешать движению транспорта, чтобы не создавать на дорогах аварийные ситуации. Сформулируйте цель и задачи нашего мероприятия. Начинаем наше познавательное занятие!

Ученики:

Посредине мостовой

Мчится транспорт городской,

Светофор вверху пылает,

Все его команды знают.

И пока живёт он рядом

И горит своим огнём,

Значит всё идёт, как надо,

В Туле городе родном.

Если вспыхнул красный цвет -

Никому прохода НЕТ.

А когда зелёный свет

Загорится впереди,

Это, значит, снят запрет -

Проезжай и проходи!

Все сигналы светофора

Выполняйте вы без спора!

Светофоры служат людям,

Чтобы жизнь оберегать,

Так давайте же, ребята,

Их сигналы выполнять!

Учитель: Но иногда некоторые люди не выполняют ПДД, и это может привести к плохому результату. Послушайте об одном таком случае.

Ученик:

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А, это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда,

Ещё одна минута –

Случилась бы беда!

И взрослые, и дети

Едва сдержали крик.

А под машиной – Петя

Хвастун и озорник.

Он смелостью хвалился

В кругу своих друзей.

И быстро очутился

На паре костылей.

Учитель: Правильно поступил Петя? Какие правила дорожного движения ему надо выучить?

Учитель: Ребята, а если нет светофора, как правильно переходить улицу.

Ученики: по зебре, пешеходному переходу.

Учитель: Выберите из данных знак пешеходного перехода. А что это за остальные знаки. Назовите.

 

Учитель: А если нет ни светофора, ни пешеходного, ни подземного перехода, как тогда переходить улицу?

Ученики: Посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо, перейти.

Учитель: Правильно, но так переходить только небольшие, малоподвижные улицы. Улицы с большим количеством движущихся машин переходить только в специальном месте.

Учитель: Покажите. 2 человека будут пешеходами, 6 человек – машинами. Как переходить?

Учитель: А теперь поменяйтесь ролями. Еще 2 человека будут держать знак «Пешеходный переход» и светофор.

Учитель: А с какой стороны надо обходить машины, автобус, трамвай, троллейбус? Распределите роли и покажите.

Учитель: Молодцы, справились с заданием. Теперь усвоенные знания послушаем в частушках.

Ученики:

Пусть для спешки есть причина,

Пусть торопишься опять,

Но нельзя перед  машиной

На дорогу выбегать.

Прыг да скок играет Инна,

Целый день прошёл в игре,

Но нельзя там, где машины,

Ведь же лучше во дворе.

Правила запомнить просто,

Знать их надо назубок,

Чтобы не был перекрёсток

Местом маминых тревог.

Учитель: сегодня на занятии, от родителей, из книг вы узнали много правил дорожного движения, которые просто необходимо постоянно соблюдать. В дальнейшем ваши знания будут увеличиваться. Но самое главное вы должны запомнить навсегда: Знай ПДД, соблюдай ПДД!

 

Использованная литература:

Елжова, Н.Е. ПДД в начальной школе / Н.Е. Елжова.- М.: Феникс, 2013. – 256 с.

Жульнев, Н.А. Правила и безопасность дорожного движения / Н.А. Жульнев. – М.: Дрофа, 2008.- 112 с.

Игнатова, С.И. Учим правила дорожного движения / С.И. Игнатова. – М.: Ювента, 2012. – 64 с.

Правила дорожного движения для детей. АСТ, 2006 г. – 192 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.