Конспект родительского собрания по ПДД в старшей группе «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД!»

8
1
Материал опубликован 3 November 2018 в группе

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа

д. Ожегино Афанасьевского района Кировской области.

Конспект родительского собрания по ПДД в старшей группе

«Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД!»

Воспитатель Широких Алевтина Валентиновна.

 

Конспект родительского собрания по ПДД в старшей группе.

Тема «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД!»

Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.

- Заинтересовать родителей данной проблемой через участие в семейной игре развлекательной игре «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД!»

- Популяризация использования фликеров.

- Пропагандировать использование ремней безопасности детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле.

Материалы и оборудование: фломастеры, 2 аптечки, жезл, 2 жилета, 2 машины, 2 заправки, белые полоски (16), ножницы, клей, булавки, световозвращаюшие ленты, дорожные знаки, фликеры.

Предварительная работа :

- оформление картотеки «игры по ПДД»

- оформление памятки для родителей по ПДД.

Ход собрания.

Сегодня на собрании мы поговорим о безопасном поведении детей на дорогах. Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью.

Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.

Обратите внимание на статистику по Кировской области.

За последние 5 лет (с 2014г. по 2018г.) на дорогах Кировской области произошло 827 дорожно- транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет , в которых погибли 27 детей и 857 получили травмы.

По итогам 3 месяцев 2018 года количество ДТП по неосторожности или халатности самих детей возросло на 28%.

В 23.8% случаев (5из 21) на одежде пострадавших детей - пешеходов отсутствовали световозвращающие элементы.

Наибольшее количество пострадавших детей-пассажиров находилось в возрастной категории до 6 лет.

В двух случаях (10%) дети не были пристегнуты ремнями безопасности и перевозились без детских удерживающих устройств.

Стоит относиться с большей ответственностью к управлению транспорта, когда перевозите детей или проезжаете в местах, где могут быть дети.

Помните, что детский травматизм на дорогах в первую очередь зависит от взрослых.

(Звучит музыка из кинофильма «Берегись автомобиля!»)

  Сегодня у нас большой и интересный день, мы начинаем нашу развлекательную игру. Дорогие ребята и гости нашего праздника! Приветствуем вас в нашем зале на развлекательной игре «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!» А соревноваться будут дети и взрослые нашей группы. Желающие могут поддержать свою команду аплодисментами. 
Девиз нашего праздника (Слайд)
Пусть всегда сияет солнце, 
Пусть всегда мы слышим смех, 
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех.


А сейчас давайте поприветствуем участников нашей игры.

Обратите внимание на пригласительные билеты. У кого билет с пешеходом, тот становится участником первой команды, у кого билет с светофором- участник второй команды, у кого с буквой Ж, тот войдет в состав жюри.


Первая команда « Светофорики». Очень активные и целеустремленные дети и родители

Вторая команда «Пешеходики». Очень веселые, умные и ловкие дети и родители.

Приступаем к соревнованию команд. 

Первый конкурс называется «Разминка» (отгадки на слайдах)
Конкурс состоит в разгадывании загадок. 
Прозвучавшую загадку обсуждает вся команда, шепотом, сообщая свое мнение капитану команды. Капитан команды сообщает ведущему версию отгадки. 
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
Он на полянке не пасется, он вдаль по улице несется.
(Автомобиль)
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус)
Не похож я на коня, а седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах,
Прямиком из магазина притащил нам пианино.
(Грузовик)


2 конкурс «Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход»
Все участники по очереди выкладывают зебру



3 конкурс «Передай жезл!»
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
 

4 конкурс «Площадь ребусов и кроссвордов»
Человек, находящийся вне транспортного средства (пешеход)
Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке (светофор)
У него два колеса 
И седло на раме, 
Две педали есть внизу
Крутят их ногами (велосипед)
Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств (дорога)
Аппарат для передачи информации на расстоянии. (мобильный телефон)
Часть дороги для передвижения пешеходов (тротуар)
Человек, управляющий каким-либо транспортным средством (водитель)
Состояние, когда не угрожает опасность (безопасность)
Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения. 
Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ? «Осторожно…» (дети)
Игра для зрителей.
Пока команды выполняют задание, я предлагаю нашим зрителям поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет. 
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? 
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет! 
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет! 
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да! 
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет! 
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!

5 конкурс соревнований «Дорожные знаки»
Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его

6 конкурс- «Заправь бак»
Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь.

Участники по очереди заправляют машину на заправке

Конкурс для родителей «Гонка за лидером»
(за правильный ответ команда получает 1 балл)
За минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите: Дальше……
Вопросы родителям команды «Пешеходики»
Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? (носитель света)
Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? (пешеходная дорожка)
Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? (велосипед)
Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? (запрещающие знаки)
Знак, разрешающий переходить дорогу? (пешеходный переход)
Что означает красный сигнал светофора? (запрещает движение)
Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? (с 14 лет)
Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? (ночь)
Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? (кузнечик)
Знак, который поможет в пути, если проголодались? (пункт питания)
Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? (дети)
В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? (Красная Шапочка) 
К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? (ступа, к воздушном)
Какое растение прикладывают к ране? (подорожник)
Место для ожидания транспорта? (остановка)
Человек, идущий по тротуару? (пешеход) 
Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? (флажок)
Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? (ядро)
Сердце машины? (мотор)

С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)

Задание команде «Светофорики»
Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» (С.Михалков)
Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)
Автомобильное топливо? (бензин)
Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? (капюшон)
Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть?(нельзя)
Что означает зеленый сигнал светофора? (разрешает движение)
Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? (насос) 
Водитель по – другому? (шофёр)
Точное определение места проживания? (адрес)
Место водителя? (кабина)
Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? (радар)
Сколько цветов имеет светофор? (три)
На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
Какой свет верхний на светофоре? (красный)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)
Заторы транспорта на дороге? (пробка)
Пересечение двух дорог? (перекресток)
Транспортное происшествие? (авария)
Конец дороги) ? (тупик)
Короткая палка, который регулировщик движение дает указание транспорту, пешеходам? (жезл)
7 конкурс - «Выбери знак»
На столах команд разложены картинки с дорожными знаками. Отгадав загадку, команды показывают правильный дорожный знак. 
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но-
Здесь ходить запрещено. («Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

8 конкурс - «Собери автомобильную аптечку»
В 1 м от старта в обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Участник бежит до обруча берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку, последний игрок бежит к аптечке, закрывает её и возвращается обратно.

9 конкурс – «Надень жилет»

Все участники по очереди должны надеть световозвращающий жилет.


Вот и подошла игра к концу. Мы с вами проверили ваши знания на теории, и на практике тоже дорогие родители не забывайте это выполнять.
Сегодня я вам подарю вот такие фликеры, которые сделала из световозвращающей ленты.

С 1 июля 2015 года вступила в силу поправка в Закон о Правилах дорожного движения, обязывающая пешеходов, передвигающихся в тёмное время суток вдоль обочин дорог вне населённых пунктов, иметь при себе световозвращающие элементы.
Неисполнение данного требования карается штрафом в размере 500 рублей.

Фликеров много не бывает, лучше, если их будет несколько спереди, сзади, сбоку.

Сегодня мама Юры, Галина Ильинична любезно согласилась провести мастер-класс по изготовлению фликера

(Г. И. проводит мастер-класс)

Фликер готов.

Фликеры в руках у нас,

Изготовили сейчас.

Стали мы заметней враз,

Ты, водитель, сбавь-ка газ!

Он порадует Вашего ребёнка, одежда с ним становится ярче, интереснее. А главное, фликер обеспечивает безопасность передвижения ребёнка в сети улиц.

Уважаемые родители! Позаботьтесь о своей безопасности и безопасности Ваших детей сами, помогите водителям вовремя заметить Вас на дороге, носите фликеры: они видны издалека в любую погоду

 Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге во дворе, за пешеходом и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка!
 

Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из сада домой.

Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

Обратите внимание, в уголке по ПДД обновлена схема маршрута безопасного пути движения воспитанников по территории, прилегающей к МКОУ НОШ д. Ожегино.

И закончим наше собрание флешмобом под музыку «Соблюдай ПДД и дружи с ГИББД»

(Слова и музыка И. Шиян)

Литература.

1. Алексеев А.П. «Правила дорожного движения 2015 с иллюстрациями», 2015.

2. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» , издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2010.

Приложение

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

По плану или «как получится»?

Мы любим своих детей и хотим им только добра. Мы говорим им: «Стой, дальше дорога!

Нельзя играть на проезжей части! Возьми меня за руку, переходим улицу!» Любой родитель, бабушка или дедушка подтвердят, что именно так (или почти так) они делают. Это план воспитания безопасного поведения на дороге у наших детей.

Хорошо, когда такой план нами осознаётся, систематично и планомерно реализуется в жизни, результаты его выполнения нами контролируются: мы не забываем сделать замечание или даже отругать, когда ребёнок игнорирует наши наставления. Но часто нам не хватает как раз планомерности и систематичности, настойчивости и непротиворечивости в его реализации.

Всегда ли вы держите ребёнка за руку, когда находитесь на проезжей части дороги? Большинство родителей — да. Но многие держат не сами, а доверяют ребёнку держаться за себя: за ручку сумки, подол платья, за коляску... Особенно когда у родителя много сумок или коляска с другим ребёнком.

Но «держать за руку» означает не только контролировать ребёнка, а при необходимости контролировать ситуацию.

Резко вырулил автомобиль; «газель», скрипя тормозами, с неубедительной быстротой снижает скорость; упала игрушка; под ногами оказался интересный ребёнку предмет; яркий рекламный щит, на который вы и не смотрите, заворожил ребёнка — это всё повод для него резко остановиться и отпустить вашу руку или то, за что он держится. По разным причинам: испуг, интерес, неожиданность, но результат один — в случае резкого изменения дорожной обстановки вы не успеете его остановить, отдёрнуть, оттолкнуть, отбросить и т.д., потому что ребёнок для вас недостижим.

Уже меньше родителей держат ребёнка за руку, когда идут по проезжей части дороги в жилой зоне рядом с домом, в знакомом им районе. Это не тротуар, но нам, взрослым, он привычен именно как средство пешего передвижения. И детям мы часто говорим: «Иди рядом». Но для одних рядом — это 15-30 сантиметров (достижимо для нашей руки), а для других — 30-50 и дальше (далеко не у каждого родителя это длина руки).

Научите ребёнка идти именно рядом с вами, не дальше вытянутой руки желательно по тротуару, а в жилой зоне, где нет тротуаров, по краю дороги, а не по её середине, перед вами, а не сзади

Мало кто держит ребёнка за руку на остановках общественного транспорта, пока ждут транспорт. А ведь детям скучно ждать, они развлекают себя, как умеют: крутятся вокруг столбов рядом с проезжей частью, выглядывают за пределы тротуара на приглянувшуюся им машину и т.д. Далеко не всегда, особенно пожилые люди, которым трудно выйти из маршрутки, автобуса и т.д., держат за руку ребёнка при выходе из транспортного средства. Но выход из стоящего транспорта или из-за препятствия, которое ограничивает обзор проезжей части дороги, — одна из частых причин ДТП с детьми.

Границы несвободы

До какого возраста держать ребёнка за руку при переходе проезжей части дороги? Большинство родителей крепко держат 2-летнего ребёнка (причём, надеюсь, не за ладошку, а за запястье, иначе детскую руку не удержать), а вот трёхлетку — уже далеко не все. Это связано с известным кризисом трёх лет, когда ребёнок становится несговорчивым, обесценивающим взрослого и его правила, и многим родителям, что называется, не хватает пороху противостоять напору самостоятельности маленького человечка.

Но именно в этом возрасте для ребёнка возрастает опасность попасть в ДТП, что связано с его возросшей активностью, любознательностью, но вместе с тем и импульсивностью, недостаточной координацией движений и устойчивостью походки.

Пройти по узенькому тротуару, часто с выбоинами, крупным мусором и не упасть, не споткнуться или не спрыгнуть за интересным для него камешком, палочкой, упавшей игрушкой и т.д. далеко не всегда получается.

Поэтому задача родителей 3-летнего ребёнка и других взрослых — проявить твёрдость в соблюдении безопасного передвижения по дороге и рядом с дорогой.

Важно не просто настоять («Я взрослый, я знаю, что правильно!»), а объяснить ребёнку, что вы заботитесь о нём, боитесь за него, и поставить четкие границы свободы (например, «до этого забора я тебя держу за руку, а после него ты идёшь сам, там широкий тротуар»).

Вообще важно как можно больше именно разговаривать с ребёнком, комментируя, что вы делаете и почему («Я смотрю налево, потому, что оттуда могут появиться машины» и т.д.). Не стоит надеяться на немедленный результат.

Чтобы самому, без вашей подсказки смотреть налево – направо, обернуться на шум двигателя, останавливаться и отходить в сторону, пропуская транспортное средство, и делать другие привычные нам действия, обеспечивающие нашу безопасность на дороге, ребёнку предстоит пройти долгий путь развития его познавательных процессов, отвечающих за умение прогнозировать и планировать, развития его личности, связанной с контролем над своими сиюминутными желаниями, и т.д.

Держать ребёнка за руку до этого возраста вряд ли получится, да и не нужно, ведь самое главное в любом воспитании — это когда ребёнок сам делает то, что вчера мог сделать только с вашей помощью.

Но момент, когда вы доверяете ребёнку идти рядом с вами по проезжей части, должен определяться не только его возрастом, но и его характером.

Учитываем характер

Пугливые, тревожные дети и сами не отпустят вашу руку ещё долго. И это правильно: в ситуации резкого изменения дорожной обстановки, внезапного появления опасности они, скорее всего, растеряются, начнут хаотично перемещаться в пространстве, и подвергнут себя и окружающих даже большей опасности, чем она была. Но дети подвижные, непоседливые, активные вряд ли дадут вам руку добровольно, а контролировать их нужно едва ли не больше, чем детей первого типа. Ведь из-за своей неуёмной энергии они чаще попадают в опасные ситуации, и не только на дороге или в транспорте. Чаще всего это мальчики, и здесь нужна особая деликатность, чтобы уберечь их как от физической опасности на дороге, так и от психологической опасности прослыть «маменькиным сыночком», которого, как маленького, держат за руку.

Эмоции действуют сильнее

Есть и другой «план воспитания», который реализуется нами в спонтанном поведении, непосредственных поступках, эмоциональных высказываниях и оценках. Этот воспитательный план нами, как правило, не осознаётся, мало контролируется со стороны наших воспитательных установок, но часто именно он оказывается более действенным.

Например.

Торопимся, до перехода далековато. Говорим ребёнку: «Давай руку, здесь перейдём». Или совсем без «давай руку»: «Побежали быстрее, сейчас красный загорится». Едем в автомобиле: «Ксюша, пригнись, проезжаем ДПС, а ты без кресла. Зачем его покупать, вся Европа без кресел ездит». По телефону: «Представляешь, в Белоруссии всех детей заставляют ходить со светоотражателями, нас тоже заставили купить, хотя мы и возмущались, что мы не их граждане. За что только деньги берут!»

Вы читаете это и думаете: не про меня? Вы никогда-никогда не переходите улицу с ребёнком в неположенном месте? И никогда не начинаете переходить улицу, когда зелёный сигнал уже мигает, предупреждая о смене цвета на красный? Управляя автомобилем, никогда не водите на «грани» нарушения ПДД? Особенно — если в салоне ребёнок, уже способный понимать ситуацию на дороге и соотносить её с вашим поведением и высказываниями в адрес других участников дорожного движения? И вы не позволяете себе эмоциональной оценки действий инспекторов ДПС в присутствии ребёнка? Если вас оштрафовали, объясняете ребёнку, что вы сделали неправильно?

Честно ответьте: вы сразу же купили ребёнку новое автокресло, едва он вырос из первого? У них ведь есть ресурс, связанный с анатомией растущего детского тела. Выросший из автокресла ребёнок может получить серьёзную травму, так как нагрузка придётся на те места, которые автокресло «по возрасту» защищает.

Если вы были честными с собой, то хотя бы на некоторые вопросы вы ответили «нет».

А это и есть тот самый «другой» план обучения наших детей, как вести себя на дороге.

И он чётко включает, что можно и что нельзя (мне можно, а другим нельзя), что хорошо и что плохо (что я делаю, всё хорошо, а другие — всё плохо), кто хороший, а кто — плохой (я сам лихач — хороший, а «деревня, лох», — плохой).

Именно этот воспитательный план сильнее запечатлевается у наших детей, так как подключает наши эмоции, к которым любое живое существо восприимчивее, ведь это более древний, проверенный в ходе эволюции способ обучения. Психологи выяснили, что младенцы распознают эмоции матери , начиная уже с 3-месячного возраста, а вот запомнить наши «нельзя» и выучить ПДД они смогут очень и очень нескоро.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересное мероприятие!!!

23 December 2018