Игра по ПДД «Правила мы знаем, правила мы выполняем»

2
0
Материал опубликован 21 April 2020 в группе

«Правила мы знаем, правила мы выполняем"

/ Игра по ПДД./



Цель:

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивать умение работать в коллективе

Участники: учащиеся 6класса (поделены на 2 команды)

Оборудование: дорожные знаки, дорожные знаки разрезанные, мяч, светофор(три круга)

Подготовка: творческое домашнее задание : придумать дорожные знаки, которые не существуют, выбрать жюри

ХОД:

Вступительное слово учителя.


Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? А дорожные знаки? А правила поведения на дороге? А вы в этом уверены?


Они тоже были уверены, что знают эти правила, но в этом году, по данным сводок ГИБДД, на дорогах России погибло 35 тысяч человек. Это население небольшого города(население 60 поселков,как наш) . Так вот представьте, что все население погибло и даже больше. Только вдумайтесь, какие страшные цифры. Поэтому мы с вами и будем сегодня повторять правила дорожного движения.



РАЗМИНКА

Участникам предлагается разгадать кроссворд (загадки)За каждый правильный ответ 1 балл.

По вертикали:

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

2. Каждый должен дать ответ,

На какой идти нам свет? (Зелёный)


3. Не живая, а идёт,

Неподвижна – а ведёт. (Дорога)

4. Чтобы не было беды

По дороге не ходи

А по нему можно и парой

Он зовётся …(тротуаром)



По горизонтали:

1. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Дорожный знак)

2. На двух колёсах я качу

Двумя педалями верчу (Велосипедист)

3. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись… (Переход)

4. Стой, идти опасно!

Напоминает цвет нам …(красный)






2














1

1























3



4




2






































3

























































4

































«Правила мы знаем, правила мы выполняем"

Вопросы для первой команды(за каждый правильный ответ 1балл):

Как и где лучше переходить улицу?

Как надо обходить стоящий автобус?

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

Почему опасно переходить дорогу, слушая плеер?

Почему нельзя играть в мяч на дороге?

Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для второй команды.

Если дорога небольшая и нет тротуара, где должны идти пешеходы?

Где следует ожидать автобус?

С какого возраста разрешается езда на мотоцикле?

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

Что означает красный сигнал светофора?

«Гонка за лидером»

/Разгадывание жизненных ситуаций/



А) Витя едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Мишу и Лену.
- Довези меня до аптеки, - просит его Миша,- у меня бабушка болеет.
- Нет, нет меня,- прости Лена.

Кто поедет с Витей?
(Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.)
Б).Саша и Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то время поток машин прекратился. Мальчики посмотрели сначала направо, потом налево.
Что они сделали неправильно?
( Налево, потом направо).
В)В один из ясных солнечных дней Лиза и Катя решили отправиться в цирк, но по пути они поссорились и разошлись по разным обочинам дороги. Лиза пошла по правой обочине, а Катя по левой. Вдруг из-за поворота выехал КамАЗ. Кому из девочек грозит опасность? ( Лизе)
Г) В один из жарких летних дней дети за город на автобусе. Было душно, и ребята открыли все окна в автобусе, а в них высунули головы. Почему водитель остановил автобус?


«Зоопарк»

Обычно капитанами бывают самые достойные, самые смелые. Я думаю, они не побоятся зайти и в клетку с животными.

Конкурс капитанов (с родителем): Анаграмма. Из предложенных букв З,Е,Б,Р,А составить слово и объяснить какое отношение оно имеет к ПДД.

(первый -2 балла, второй-1 балл)



«Скорая помощь»

Оказать первую помощь из подручных материалов, если у ребенка сломана рука(нога)

Игра «Ловкий пешеход».

Игроки по очереди переходят перекресток. Перейти – это значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в зелёный -2 балла, в желтый –1 балл, попал в красный – 0 баллов.



«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Дорожных знаков очень много, но большая их часть для автомобилистов, знаков для пешеходов не так много, и мы с вами их сегодня повторим.


А) Какая команда угадает больше дорожных знаков. /Команды по очереди выбирают какой-либо знак и называет его. За каждый правильный ответ 1 балл./

Б) «Собери знак» Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит 2 балла, справившаяся второй-1 балл. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

В)Д/з Познакомить с дорожными знаками, придуманными дома заранее

Учитель:

Ясно, чтобы быть здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,
Правила дорожные, друзья,

Нужно знать от А до Я.


Запомните: от ваших знаний правил дорожного движения, от умения применить их на дороге зависит ваша жизнь.

После подведения итогового счёта, команды награждаются призами. Каждому учащемуся  вручается  жетон «Знаток ПДД», буклет по Правилам дорожного движения.



ПРИЛОЖЕНИЕ:



1

1























3



4




2






































3

























































4




































з

е

б

р

а







       





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.