12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
#
Аккаунт удалён
Материал размещён в группе «Клуб педагогов коррекционных школ»
10

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 3-4 классов по Правилам дорожного движения «Правила дорожные - правила надёжные»

Администрация города Магнитогорска

Муниципальное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4»

города Магнитогорска

 

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 3-4 классов по Правилам дорожного движения по типу телевизионной передачи «Что? Где? Когда?»

Тема игры: «Правила дорожные – правила надёжные»

Авторы – составители

Чубаева Наталья Николаевна,

воспитатель группы

продлённого дня,

первой квалификационной категории

МОУ «С(К)ОШИ №4»

Шибаева Светлана Фаритовна

воспитатель группы

продлённого дня,

первой квалификационной категории

МОУ «С(К)ОШИ №4»

 


г. Магнитогорск                                                            

2017/2018уч. год

Цель: Закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения в процессе игровой деятельности

Задачи:

Предупреждение дорожно-транспортного травматизма среди детей начальной школы

Закрепить основные правила дорожного движения

Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения.

Развивать мотивацию у детей к безопасному поведению на дорогах

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, конверты с заданиями, раздаточный материал «Кроссворд».

Ход игры

Организационный момент.

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады Вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре под названием «Что? Где? Когда?»

Постановка проблемы и задачи занятия

Выходят ученики, читают стихи

Ученик 1:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Ученик 2:

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку дорог нужно помнить всегда,

Чтобы не случилась с тобою беда.

Ведущий: Ребята, вы сейчас прослушали стихи, которые наизусть прочитали ребята. О чём говорится в стихах? (Об азбуке дорожного движения).

Значит, чему будет посвящена тема нашей встречи? (ПДД).

А сейчас, внимание на экран, чтобы более точно узнать тему нашей игры, необходимо

переставить слова по смыслу так, чтобы получилось двустишие:

Тема игры: «ПРАВИЛА, - ДОРОЖНЫЕ, НАДЁЖНЫЕ, ПРАВИЛА»

ОТВЕТ: «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ – ПРАВИЛА НАДЁЖНЫЕ»

Ведущий:

- Так какие знания мы с Вами будем закреплять? (Дети: закреплять знания по правилам дорожного движения)

В нашей игре примут участие 2 команды знатоков Правил дорожного движения. Это команда 4 «В» класса и команда 3 «В» класса. Я попрошу команды поприветствовать друг друга. Уважаемые знатоки, для приветствия вы придумали название и девиз своей команды. Представьтесь, пожалуйста.

Слово для приветствия предоставляется команде 3 « В» класса.

Название команды: «Зебра»

Девиз: Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперёд

Слово для приветствия предоставляется команде знатоков 4 «В» класса

Название команды: «Дорожный патруль»

Девиз: Правила дорожного движения – выполняй без возражения!

Команды представились, а теперь наступила очередь представить наше компетентное жюри:

Зам. Директора по УВР: Чичай Ольга Валерьевна

Учитель начальных классов: Головина Екатерина Александровна

Школьный инспектор по ПДД: Костюнина Ираида Александровна.

Уважаемое, жюри, просим Вас оценить приветствие команд по пятибалльной системе.

Спасибо нашему жюри за оценки. И мы переходим к основной части нашей игры.

3.Обобщение и систематизация знаний

Ведущий: Внимательно послушайте правила и условия игры:

Против команд сегодня играют представители школьного отряда Юных Инспекторов движения «Весёлый светофор»

Игра состоит из пяти раундов.

В каждом раунде будет дано 1 задание или задан вопрос.

Общее задание или вопрос задаётся для двух команд, если обе команды правильно ответили на вопрос или выполнили задание, то обе команды получают жетоны.

Если одна из команд не справилась с заданием, то она жетона не получает.

На выполнение задания или для обсуждения ответа на вопрос будет отведено время от 2 до минут до 5 в зависимости от сложности задания или вопроса.

Если команда правильно выполняет задание или отвечает на вопрос, то получает жетон.

Выигрывает так команда, которая наберёт больше жетонов.

Во время игры запрещается:

Выкрикивать с места ответы

Нарушать дисциплину

За нарушение правил игры вся команда лишается жетона

Если команда раньше времени закончила выполнять задание или обсудила вопрос, то представитель поднимает руку и отвечает.

Понятны условия и правила?

Итак, я объявляю первый раунд.

Раунд 1. Подумай, выбери и объясни

Против команд знатоков играет ЮИДовец Петров Данил. Внимание на экран:

Петров Данил: Здравствуйте, уважаемые знатоки. Перед Вами лежат бланки картинок и конверты.

Посмотрите на картинку. В каждой клеточке размещены дорожные знаки. Но одна из клеточек пустая. В конвертах лежат дорожные знаки.

Внимание вопрос: Какой дорожный знак из предложенных знаков в конверте должен находиться в пустой клетке? При ответе на вопрос, объясните почему вы выбрали именно тот или иной знак. Время 3 минуты

 

В конверте

Петров Данил: Внимание, правильный ответ: В пустой клетке должен находиться знак «Велосипедная дорожка». В первой строке мы видим знаки: «Место остановки трамвая», «Велосипедная дорожка», «Движение прямо». Во второй строке - «Велосипедная дорожка», «Движение прямо», «Место остановки трамвая». В третье строке мы видим только два знака: «Движение прямо» и «Место остановки трамвая». Не хватает знака «Велосипедная дорожка». Значит, в пустой клетке должен находиться знак «Велосипедная дорожка». Если команды правильно ответили на вопрос, то обе получают жетоны.

Ведущий: Прежде чем мы начнём следующий раунд, проведём игру со зрителями. Если ответ не правильный дала одна команда, то она жетона не получает.

Игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный».

Ведущий: Уважаемые зрители, это игра на внимание. Я буду Вам показывать сигналы светофора. Если я покажу зелёный сигнал, значит нужно маршировать на месте. Если сигнал жёлтый – хлопаете в ладоши, а если красный – то нужно стоять на месте, не двигаясь.

Молодцы, у нас самые внимательные зрители, знающие сигналы светофора.

Раунд 2 «Расставь знаки в дорожной ситуации»

Ведущий: Против команды знатоков играет представитель отряда ЮИД Колотенко Елена.

Колотенко Елена:

Уважаемые знатоки, у Вас на столах лежат карточки с изображением дорожной ситуации. А отдельно лежат дорожные знаки. Нужно подобрать тот знак, который необходим именно к той ситуации, которая изображена на картинке. Время 2 минуты

Дорожные знаки: «Кататься на роликах запрещено», «Въезд запрещён», «Движение пешехода запрещено».

Правильный ответ:

Колотенко Елена: на картинке изображены дети, которые катаются на роликах по проезжей части, а кататься на роликах по проезжей части запрещено. Значит, в этой ситуации должен быть установлен знак «Кататься на роликах запрещено».

Раунд 3 «Чёрный ящик»

А сейчас внимание, «Чёрный ящик». Под музыку выносят чёрный ящик.

Против знатоков играет представитель отряда ЮИД Цыганова Виктория.

Вика Цыганова: Уважаемые знатоки, я загадаю Вам две загадки по теме нашей игры. А отгадки на них – это и есть содержимое чёрного ящика. Слушайте внимательно:

Загадка 1.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он в пути поможет.(фликер)

Загадка 2

Чёрная, белая, чёрная, белая

Есть у инспектора палочка смелая

Он, как рыбак, ей водителей ловит

Взмах! И машину легко остановит!

(жезл)

Время 3 минуты.

Правильный ответ: в чёрном ящике лежат фликер и жезл

Ведущий: Что - то наши зрители заскучали. Уважаемые, болельщики! Предлагаю Вам поиграть в игру «Знающий пешеход»

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода?

Дети: Нет.

- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

Дети: Нет.

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Дети: Нет.

- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

Дети: Да.

- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Дети: Нет.

- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?

Дети: Нет.

- Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?

Дети: Да.

Молодцы, болельщики. Вы все знающие пешеходы.

И я объявляю 4 раунд.

Раунд 4 «Собери пазл»

Против команд знатоков играет представитель отряда ЮИД – Белоусов Кирилл.

Белоусов Кирилл: Уважаемые знатоки, перед Вами лежат пазлы. Пазлы – это разрезанные картинки.

Внимание, задание: вам нужно собрать пазлы и по собранным картинкам рассказать, какие правила дорожного движения нарушены. Время 4 минуты.

Белоусов Кирилл: Внимание, правильный ответ:

Пешеход переходит на красный сигнал светофора через дорогу и при этом читает книгу, а этого делать нельзя, так как большой риск попасть под колёса машины.

Раунд 5 «Загадочный кроссворд»

Против знатоков играет представитель отряда ЮИД Кочетков Иван.

Кочетков Иван: Уважаемые знатоки, перед Вами «Загадочный кроссворд». Ваша задача: разгадать кроссворд. Чтобы разгадать кроссворд необходимо отгадать загадки.

Каждая отгадка - это слово в каждой строчке по горизонтали кроссворда. Время 5 минут.

               
                 
               
                 
                 
             
               

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть (переход)

Для машин –мостовая

Для прохожих – (тротуар)

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам,

Ходят красные дома (трамвай)

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором.

Как зовусь я? (светофором)

Выходи на улицу.

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное? (внимание)

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят (улица)

Дом по улице идёт

На работу всех везёт,

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Кочетков Иван: Внимание на экран: правильный ответ:

 

П

Е

Р

Е

Х

О

Д

 

Т

Р

О

Т

У

А

Р

 

Т

Р

А

М

В

А

Й

 
 

С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

В

Н

И

М

А

Н

И

Е

 
 

У

Л

И

Ц

А

 
 

А

В

Т

О

Б

У

С

Ведущий: подошёл к завершению пятый раунд. А это значит, что пора подводить итоги.

Попрошу команды сдать свои жетоны жюри. Пока жюри выявляет победителя игры, я приглашаю всех участников игры спеть в караоке на мотив песни «Если с другом вышел в путь»

Выступление жюри. Награждение команд.

Ведущий:

Вам понравилась игра?

Дети: Да!

Настроение, каково?

Дети: Во! (показывают большой палец)

Благодарю всех за внимание

И говорю всем: До свидания!.

Источники:

1. Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внеклассной работе – И.: - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2. М.С. Коган. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. – Новосибирск: Сиб. унив. изд –во, 2006.

Опубликовано в группе «Клуб педагогов коррекционных школ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.